MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 26 марта 99
73

Югра гасит факелы попутного газа

В физическом выражении сокращение сжигания попутного нефтяного газа в ХМАО - Югра составило 1,5 млрд кубометров; его стоимость по ценам российского рынка - около $150 млн, а по мировым ценам - примерно в четыре раза больше.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: ria.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Svin Svin26.03.13 17:04:02
    Ну по-моему - прекрасно, не так ли? То, что раньше "грело планету" - пошло в переработку и выльется хорошим приработком для компании - 95% от 1,5 млрд кубометров газа - хорошие деньги. Заодно и глобального потепления не будет... к сожалению    
    • 0
      Нет аватара mmx26.03.13 19:41:35
      На счет приработка - сомнительно. Сбор, транспортировка и переработка будут стоить не меньше самого газа. Не зря же его всегда сжигали. Так что все только ради экологии.
      • 0
        Не зря же его всегда сжигали. Так что все только ради экологии.
        Нет. Экология здесь, таки да, на последнем месте. Какая разница где этот газ будет сожжен - на факеле или в ТЕЦ? Ровно никакой. Повторяю, это старая недобрая традиция, когда нефтяники добывали нефть, а газовщики газ. Хорошо что с этим начали бороться государственными методами.
        • 0
          Нет аватара mmx27.03.13 04:44:25
          Нет. Экология здесь, таки да, на последнем месте. Какая разница где этот газ будет сожжен - на факеле или в ТЕЦ? Ровно никакой.
          Разница в цене. Количества газа мизерные по стравнению с нормальными газовыми месторождениями а инфраструктуру для его сбора и доставки на ТЭЦ прийдется создавать почти такую же.
          • 0
            Нет аватара guest27.03.13 05:29:05
            Нет. Там, где количества газа мизерные, инфраструктура тоже очень простая; кое-где даже турбину прямо возле скважины ставят.
            • 0
              Нет аватара mmx27.03.13 06:00:11
              Турбина возле скважины - да без проблем. Проблема в том что для собственных нужд скважины этого газа слишком много. А собрать и доставить его на ТЭЦ это тысячи км труб за полярным кругом, на вечной мерзлоте. Плюс сотни компрессорных станций, которые, кстати, немалую часть этого газа сожгут во время перекачки. Все как в пословице: за морем телушка полушка, да рубль перевоз    
        • 0
          lapshin-89 lapshin-8927.03.13 07:28:35
          Согласен. Если инфраструктуру по переработке ПНГ строить комплексно и в одном месте это не только большой плюс для экологии, но и сотни новых рабрчих мест и миллионы рублей в виде налогов. Вот пример: http://sdelanou....ru/blogs/6638/ http://sdelanou....ru/blogs/9333/ http://sdelanou...ru/blogs/22322/
          Отредактировано: lapshin-89~07:30 27.03.13
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov26.03.13 19:45:31
      Ну по-моему - прекрасно
      А то. Меня всегда удивляло, что его просто жгут. Ведь по любому трубы длоя нефли ведут. В чем была проблема кинуть параллельно тубу для газа, а не просто его жечь? На ближайших бы ТЭЦ сгодился     Еще бы че сделать с факелами на химзаводах. На наших тольяттинских их в общей сложности с десяток просто греют атмосферу.
      Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~19:54 26.03.13
      • 0
        Нет аватара bars_1627.03.13 21:28:24
        Раньше газ стоил копейки, никто и мечтать не мог о сегодняшних ценах, поэтому строить отдельные газопроводы на промыслах было очень дорого и убыточно. Сейчас ситуация иная.Да и строить отдельные газопроводы необязательно. Во многих случаях можно использовать мультифазные насосы и перекачивать нефть вместе с газом по одному трубопроводу до мест их разделения ( сам занимался этим)...