стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
9

Александр Федорович Можайский

Александр Федорович Можайский родился 9 марта 1825 г. в Выборгской губернии в семье морского офицера. В 1841 г. Можайский окончил Морской кадетский корпус и в 1853-1855 гг. принял участие в походе на фрегате "Диана" к берегам Японии через Атлантический и Тихий океаны. Затем Можайский служил в военно-морском флоте и в гражданских ведомствах. С 1856 г. он начал исследовать возможность создания летательного аппарата тяжелее воздуха и посвятил этой цели всю дальнейшую жизнь. Круг его научных интересов в этой области был весьма обширен: он всесторонне изучал строение крыльев птиц, их способность к парящему полету, исследовал работу воздушных винтов, динамику полета, одновременно строил модели летательных аппаратов.

 

В 1876 г. Можайский с успехом публично продемонстрировал полеты своих моделей, а в 1881 г. получил первую в России привилегию на изобретенный им "воздухолетательный снаряд" (самолет). В том же году Можайский начал постройку своего самолета с двумя паровыми двигателями на военном поле в Красном Селе под Петербургом. Официальные документы о полете на этом самолете не сохранились, но известно, что с 1882 по 1885 гг. Можайский ежегодно получал разрешения штаба войск гвардии и Петербургского военного округа на проведение опытов со своим "воздухолетательным снарядом".

Однако в целом Военное министерство не оказало Можайский никакой поддержки, считая создание летательных аппаратов тяжелее воздуха преждевременным и нецелесообразным делом. Несмотря ни на что, Можайский продолжал работу. Не имея средств, он был вынужден продать не только свои имения в Вологодской губернии и на Украине, но и личные вещи. Завершить свои труды Можайский не успел. Но его работа по созданию летательного аппарата – одна из первых попыток практического самолетостроения.
Русская линия

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • -1
    MiG-42MFI MiG-42MFI
    03.04.1306:52:32
    Самолёт Можайского не летал (точнее, не был способен к горизонтальному полёту из-за недостаточной мощности силовой установки и отсутствия управления по крену). И он не был ни первым в мире построенным ЛА тяжелее воздуха(ранее был самолёт Дю Тампля), ни даже первым в России, если брать чисто бумажные проекты (сохранился патент Н.А.Телешова 1867 года на самолёт с пульсирующим воздушно-реактивным двигателем).
    Что характерно, последующие самолёты вполь до модели братьев Райт не летали ровно по тем же причинам, даже если и удавалось развить взлётную скорость, как на самолёте Максима.
    P.S. Если вы хотите написать о истоках российской авиации, то лучше вести разговор о Жуковском, Сикорском, Гаккеле, УФимцеве и других.
  • 2
    Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
    03.04.1310:53:32
    "+"     - за наших великих предков!
    • 2
      Гвардеец Гвардеец
      03.04.1312:26:48
          взаимно
      • 2
        Vasisualiy Vasisualiy
        03.04.1312:38:57
           
        Статье + Автору +
        Это наша история
        Отредактировано: Vasisualiy~12:43 03.04.13
        • 1
          Flamestorm Flamestorm
          04.04.1303:02:49
             
          Жирный плюс!
          А пиндостанца неплохо бы забанить.
          Отредактировано: Flamestorm~03:06 04.04.13
          • 1
            A_SEVER A_SEVER
            04.04.1309:06:25
            А пиндостанца неплохо бы забанить

            Если Вы про МиГа, то ему это не грозит!    
            • 1
              Flamestorm Flamestorm
              04.04.1309:20:31
              С чего бы?
              Он целенаправленно оскорбляет и унижает нашу страну, начиная с его поганой аватарки.
              Я бы ввёл начиная с рейтинга -25 статус "клоун" (может быть заблокирован любым пользователем с положительной кармой на 1 день), с -50 автобан.
              На либероидных ресурсах просто банят за лишний чих, а нам почему держать откровенного врага?
  • 2
    Vasisualiy Vasisualiy
    03.04.1312:41:39
    Великому изобретателю банально не хватило денег, чтобы довести конструкцию "до ума".    
    НО шаги были сделаны в парвильном направлении:


    в Военной энциклопедии Сытина (изд. 1916 г.), в статье «Можайский, Александр Фёдорович» говорится: «Первый полёт аэроплана на военном поле в Красном селе дал результаты неважные: аппарат отделился от земли, но, будучи неустойчивым, накренился набок и поломал крыло. Дальнейших опытов не было за неимением средств. Аппарат Можайского интересен, как первая практическая попытка построить большой аэроплан»

    Отредактировано: Vasisualiy~12:47 03.04.13
  • 2
    Vasisualiy Vasisualiy
    03.04.1312:53:40
    В отличии от биплана братьев Райт Флаер, самолет Александра Фёдоровича имел более совершенную конструкцию.
    Флаер запускался с катапульты, Самолет Можайского разбегался по специальным рельсам, конструкция крыла самолета Можайского имела силовые конструкции, напоминающие стрингеры и лонжероны и обтягивалась плотной тканью.
  • 2
    Бовин Михаил Бовин Михаил
    03.04.1321:08:23
    +!
    О предках Великих продолжим рассказ!
  • 1
    A_SEVER A_SEVER
    04.04.1309:07:13
    "+"    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,