стань автором. присоединяйся к сообществу!
  • © региональное отделение РВИО в Ленинградской области© региональное отделение РВИО в Ленинградской области © Фото из открытых источников

    8 декабря, в пресс-центре ТАСС (Санкт-Петербург) состоялась пресс-конференция «Российское военно-историческое общество: итоги юбилейного года», на которой выступили исполнительный директор регионального отделения РВИО в Ленинградской области Владимир Казаков (председатель Олег Титберия), начальник архивного отдела Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи Министерства обороны РФ Владимир Никитин и художник, автор картины «Подношение благодарственного адреса от Императорского Русского Военно-исторического общества Императору Николаю II» Андрей Ромасюков. Спикеры рассказали о новых документах и установленных фактах, связанных с деталями создания Императорского Русского Военно-исторического общества, происходивших осенью 1907 года. В этот день 5 декабря 115 лет назад состоялся прием у Государя-императора Николая II депутатов от ИРВИО.

    читать дальше

  •  © vskmo.ru

    90 дней ушло на то, чтобы воссоздать знаковый для Донбасса мемориальный комплекс и дополнить его композицию новыми элементами.

    Постоянно на объекте трудились 70 военных строителей и 12 единиц техники. Профессионалам помогали 40 бойцов студотрядов из 18 регионов России. Они жили в палатках и питались вместе со строителями на полевой кухне.

    Мемориальный комплекс «Саур-Могила» расположен на кургане высотой в 277,9 метров над уровнем моря — одна из высот Донецкой области. В 1943 году здесь шли ожесточенные бои с отборными дивизиями СС. В память о тех героических событиях 19 сентября 1967 года был открыт мемориал. Летом 2014-го курган вновь стал «горячей точкой». Стремясь занять высоту, украинская армия фактически стерла памятник с лица земли. Ополченцы ДНР сумели установить над территорией полный контроль.

    Исторический облик мемориала восстановлен полностью.

    читать дальше

  • В наше время часто спорят, действительно ли трамвай — транспорт будущего. Несмотря на такие его преимущества в сравнении с автобусами, как независимость от дорожных пробок, отсутствие выхлопных газов, в некоторых городах задумываются об отказе от трамваев в пользу расширения дорог. Но даже когда трамваи стали только появляться, не все голоса были за развитие этого транспорта. Где появились первые трамваи и почему немногие разделяли восторг от этого изобретения? Об этом в нашем материале.

     © spbmmrp.ru

    читать дальше

  • На открытии памятника 11 августаНа открытии памятника 11 августа © Фото из открытых источников

    Профессия коксохиммонтажника значительно шире буквального понимания её расшифровки. Если посмотреть на те стройки, на которых работают предприятиятия КХМ, то это и заводы СПГ, агрегаты химпрома, нефтяные резервуары и крупнейшие месторождения. Но основная тема коксохимии — строительство гигантских коксовых батарей для выплавки чугуна и стали размером примерно со стадион «Лужники».

    читать дальше

  • ЗАВОД АРМИКОН — это производственное предприятие по изготовлению арматурных каркасов, сварной арматурной сетки, закладных деталей, а также холоднодеформированной арматуры, успешно развивающееся на рынке металлоконструкций с 2015 года.

    читать дальше

  •  © so-ups.ru

    Каширская ГРЭС- первая электростанция плана ГОЭЛРО.На момент ввода в строй станция мощностью 12 МВт была второй по мощности теплоэлектростанцией в Европе.

    100 лет как был утверждён государственный план электрификации России. Он был разработан государственной комиссией и в декабре 1920 года был принят. Участвовало более 200 учёных и экспертов, специалистов.ГОЭЛРО по­ло­жил начало государственному планированию в СССР.

    читать дальше

  •  © static.lada.ru

    24 сентября с конвейера АО «АВТОВАЗ» сошел 30-миллионный автомобиль LADA — им стал седан LADA Granta красного цвета в специальном исполнении #CLUB, который в дальнейшем станет экспонатом корпоративного музея предприятия.

    Церемония выпуска юбилейного автомобиля состоялась в присутствии Генерального директора Renault Луки де Мео и Президента АО «АВТОВАЗ» Ива Каракатзаниса.LADA под номером 30 000 000 выпущена в год 50-летия с момента сборки первого автомобиля в Тольятти — в связи с этим в церемонии принял участие и ВАЗ-2101.

    Президент АО «АВТОВАЗ» Ив Каракатзанис: «Первая LADA полностью изменила автомобильную историю России. ВАЗ-2101 подарил мобильность миллионам людей, и LADA Granta продолжает эту славную историю. Сегодня это автомобиль номер один по продажам в России. Granta обладает выразительным дизайном, обеспечивает уверенность в любых дорожных ситуациях и представляет идеальное соотношение цены и качества. Я хотел бы поблагодарить всю команду производства LADA Granta и весь коллектив АВТОВАЗа. Спасибо за отличную работу и поздравляю с выпуском 30-миллионного автомобиля!»

    читать дальше

  •  © trainpix.org

    В г. Шарья Костромской области на несколько часов прибыл ретро-поезд. Во главе состава гордость шарьинцев — паровоз П-36.

    В течение 30 лет он стоял на привокзальной площади как памятник в честь образования железнодорожного узла станции Шарья, а прошлым летом прямо с постамента был отправлен на капитальный ремонт в депо Сальск. И вот спустя год — он вновь в строю, точнее на рельсах. Этой весной П-36, построенный в 1955 году на Коломенском заводе, вернулся на Северную железную дорогу для использования в ретро-движении. Несмотря на возраст, а ему уже 64 года, паровоз, работающий на угле и воде, бегает быстро.

    Мощность паровоза — три тысячи лошадиных сил, это как десять спортивных иномарок. Родного «Генерала» в Шарье встречали по-домашнему: десятки рук поднялись вверх, приветствуя паровоз с перрона. С воздушными шарами, со слезами на глазах улыбались железнодорожники. Шарьинцев П-36 приветствовал своим знаменитым гудком и густыми клубами дыма, рассказывает газета «Ветлужский край».

    читать дальше

  •  © ic.pics.livejournal.com

    Репортаж взят отсюда: https://sverdlovskavia.livejournal.com/210791.html

    В окрестностях города Алапаевска, Свердловской области есть древнее село — Коптелово. Датой основания которого считается 1663 год, одной из достопримечательностей поселка является изба, срубленная основателем села Иваном Коптеловым.

    читать дальше

  • Уникальный мультимедийный парк «Россия - моя история» открылся в ЧелябинскеУникальный мультимедийный парк «Россия - моя история» открылся в Челябинске © telefakt.ru

    Сегодня, 4 сентября, состоялось уникальное событие не только для Челябинска, но и для всей Челябинской области в целом: открылся уникальный мультимедийный парк «Россия — моя история».

    читать дальше

  • 4. Синопское сражение. Лебединая песня парусного флота.

    В 1853 году началась очередная война с Турцией, которая известна у нас как Крымская война, а на западе — как Восточная война.

    В самом начале этой войны задачей Черноморского флота было прервать переброску турецких войск на Кавказ по морю. Для этого отряд адмирала Нахимова с конца октября крейсировал между Сухумом и частью анатолийского побережья, где главным портом был Синоп. 11 ноября Нахимов подошёл к Синопу и, обнаружив там турецкую эскадру, попросил подкрепления. 16 (28) ноября 1853 года отряд Нахимова усилила эскадра контр-адмирала Фёдора Новосильского, и теперь под началом Нахимова было уже 6 линейных кораблей: 84-пушечные «Императрица Мария», «Чесма» и «Ростислав», 120-пушечные «Париж», «Великий князь Константин» и «Три святителя», 60-пушечный фрегат «Кулевчи» и 44-пушечный «Кагул».

    В состав турецкой эскадры входило 7 фрегатов, 3 корвета, несколько вспомогательных судов и отряд из 3 пароходофрегатов. Османской эскадрой руководил турецкий вице-адмирал Осман-паша. Вторым флагманом был контр-адмирал Гуссейн-паша. При эскадре находился английский советник — капитан А. Слейд.

    В целом, каждая из сторон имела свои преимущества. Сильной стороной русских было общее превосходство в артиллерии, а особенно — наличие нескольких десятков новейших бомбических пушек, которые были главным калибром парусных линкоров. У турков таких орудий не было. Кроме того, у русские традиционно отличались более высокой выучкой личного состава.

    Турки же надеялись на защиту мощных береговых батарей (44 орудия). Как показывала практика, береговые орудия были для кораблей очень тяжелым противником: из береговых пушек было проще целиться (нет качки), и их было довольно трудно поразить (только прямым попаданием ядра). Но тут турецкий адмирал совершил, возможно, критическую ошибку — он подтянул свои корабли как можно ближе к батареям, и в результате закрыл им сектор обстрела.

    читать дальше

  • Русский флот всегда находился несколько в тени сухопутной армии, которая во всем мире признана «непобедимой и легендарной». Теми не менее, флотские тоже могут похвастаться не одной славной победой. Решил написать небольшую статью (которую пришлось поделить на 2 части) о наиболее крупных победных сражениях русского воено-морского флота.

    •  © Фото из открытых источников

    9. Керченское морское сражение 1790 г. Рождение новой тактики.

    8 июля (19 июля) 1790 года в ходе русско-турецкой войны 1787-1791 гг. произошло Керченское сражение между русской и турецкой эскадрами. В ходе него русские корабли под началом контр-адмирала Фёдора Фёдоровича Ушакова нанесли поражение турецким военно-морским силам и сорвали высадку турецкого десанта на Крымский полуостров.

    читать дальше

  • 10 июня 1944 года началась Выборгско-Петрозаводская операция — завершающая операция битвы за Ленинград

    Несмотря на ряд военных поражений Германии и ее союзников, поиск приемлемых условий выхода из войны заставлял финское военное и политическое руководство продолжать сопротивление. Попытка СССР склонить Финляндию к заключению мира воздушной мощью, бомбардировками Хельсинки дальней авиацией в феврале 1944 года успеха не имела.

    •  © histrf.ru

    читать дальше

  • Итак, во второй половине апреля 1944 года немцы и румыны контролировали в Крыму только Севастополь и внешний обвод его укреплений. К этому времени их войска имели перед собой две противоположные задачи. С одной стороны, из Крыма начали эвакуацию, выввозя, главным образом, тыловиков и румын. С другой соторны, Гитлер требовал удерживать Севастополь как можно больше, поскольку от способности СССР контролтровать Черное море зависела позиция Турции. Хорошие же отношения с Турцией были для Германии критически важны. поскольку именно оттуда шли контрабандные поставки хромовой руды.

    Поэтому главное внимание оборонявшихся было сосредоточено на удержании господствующих высот Сапун-гора и Сахарная головка, прикрывавших Севастопольскую бухту от наблюдения и прицельного артиллерийского обстрела. К 20 апреля в составе 17 армии еще оставалось около 120 тысяч человек. Около 70 тысяч немцы эвакуировали с момента начала крымской операции и около 30 тысяч составили потери убитыми и пленными (13 тысяч — немецкие потери и 17 тысяч — румынские).

    • СеваÑÑÐ¾Ð¿Ð¾Ð»Ñ Ð² оккÑпаÑии
    • СеваÑÑÐ¾Ð¿Ð¾Ð»Ñ Ð² оккÑпаÑии
    •  © regnum.ru

    читать дальше

  • 8 апреля 1944 года началась Крымская операция. Об этой операции можно сказать, что она стала примером решения нерешаемых задач. Даже при первом взгляде на карту было ясно, что география полуострова не обещает сюрпризов при обороне. С севера в Крым с континента ведут узкие перешейки, альтернативой прорыва через которые является высадка десанта. Более того, Перекопский перешеек перегорожен древним Турецким валом, чье значение как инженерного сооружения сохранялось и в XX столетии.

    Многое решилось осенью 1943 года, когда борьба за Крым только еще начиналась. Первым грамотным ходом со стороны советского командования стал захват плацдармов на Сиваше. В какой-то мере это, конечно, было отзвуком легенды Гражданской войны, но это не была импровизация. Из числа военнослужащих 4-го Украинского фронта и местных жителей были отобраны проводники, указавшие наиболее выгодные участки для преодоления Сиваша. Сопротивление немцев форсированию Сиваша почти отсутствовало, что позволило переправиться и закрепиться.

     © histrf.ru

    Крымская стратегическая наступательная операция 8 апреля — 12 мая 1944 г.

    читать дальше

  • С гордостью сообщаем, что на нашем сайте впервые публикуется ценнейший источник по мировой и в особенности русской истории. Это Русский Летописец 1649 года, который ранее никогда не публиковался. Он был недавно обнаружен в собрании старинных книг и рукописей Вадима Сергеевича Якунина, оцифрован издательством «АКТЕОН» и любезно передан нашему сайту для размещения.Также издательством «АКТЕОН» выпущено факсимиле Русского Летописца. Помимо оцифрованного оригинала, на сайте будет опубликована транслитерация.

    •  © ruvera.ru

    читать дальше

  • История освобождения города и порта началась еще в декабре 1943 года, когда советские войска ликвидировали так называемый херсонский плацдарм противника на левом берегу Днепра с железной дорогой и мостом через Днепр. Наличие такого плацдарма затрудняло форсирование реки и угрожало ударом во фланг вдоль берега. Занимали плацдарм подразделения 4-й горно-стрелковой дивизии вермахта, усиленные танками и орудиями 13-й танковой дивизии. Несмотря на общее затишье, была запланирована операция частного характера, но с привлечением авиации. Главной ударной силой выступала 49-я гвардейская стрелковая дивизия, ей суждено было впоследствии сыграть определяющую роль в освобождении Херсона.

    Операция началась морозным утром 16 декабря 1943 г. в условиях плотной облачности. Успех был достигнут не сразу, потребовалось пять дней и перегруппировка 49-й гвардейской стрелковой дивизии. К 20 декабря плацдарм противника был ликвидирован. После этого бои надолго затихают. Форсирование Днепра и штурм Херсона в этот момент не сулили быстрого успеха и могли обернуться неприятной неудачей. 15 января 1944 г. командиром 49-й гвардейской стрелковой дивизии назначается полковник В. Ф. Маргелов.

    •  © histrf.ru

    читать дальше

  • Кампания зимы 1943-1944 годов на Украине впечатляет как цепочка взаимосвязанных операций, в которых немцы, не успев прийти в себя от одного удара, вскоре получали следующий, столь же сокрушительный. Окружение и разгром крупной немецкой группировки под Корсунь-Шевченковским создавали для Красной Армии новые возможности для развития достигнутого успеха. Уже 18 февраля 1944 года на командном пункте 27-й армии под гром последних боев в созданном для немецких войск котле Г. К. Жуков, И. С. Конев и Н. Ф. Ватутин обсуждали, где и как нанести следующий удар.

    •  © histrf.ru

    читать дальше

    •  © screenshotscdn.firefoxusercontent.com

    В рамках реконструкции Исторического бульвара в центре Севастополя археологи Института истории материальной культуры РАН и Эрмитажа провели раскопки на территории четвёртого бастиона, который был важной точкой обороны Севастополя в годы Крымской войны.

    Здесь археологи нашли первые в истории русской армии блиндажи — подземные сооружения для укрытия солдат от артиллерийского и ружейного огня. Впервые их начали строить именно в Севастополе. В одном из блиндажей даже сохранилось часть печки, которая помогала защитникам города греться в холодные дни обороны. Кроме этого, найдены и несколько пороховых и снарядных погребов, а также части воинской амуниции, пули, пуговицы, медальоны, остатки пушек, винтовок, ядра и неразорвавшиеся бомбы. Также историки нашли 14 входов в контрминные галереи, с помощью которых русские солдаты не подпускали неприятеля к бастиону и в них сточенные металлические кирки, которыми защитники Севастополя прорубали проходы в скалах. Очень хорошо сохранились боевые площадки, где стояли орудия во время Крымской войны, а также основание бруствера, который их защищал.

    Кроме того, раскопки позволили установить, что до появления рва и бастиона на этом месте располагались постройки. Ни на одном плане Севастополя нет первоначальной застройки на этом участке. Археологи её нашли. Сохранившиеся фундаменты зданий, монеты, которые датируются годами от основания города до 40-х годов XIX века.

    Многие находки встречаются довольно редко. Ценность этих артефактов необыкновенная. Они уникальны ещё тем, что имеют привязку к местности.

    читать дальше

    •  © cdn4.img.ria.ru

    Международная финско-российская команда обнаружила в Финском заливе место гибели военного судна и идентифицировала его как один из легендарных кораблей русского флота — эскадренный миноносец «Новик», сообщил в воскресенье руководитель экспедиции «Поклон кораблям Великой Победы».

    читать дальше