стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
47
Akimich 05 апреля 2013, 11:16 3

Россия проинформировала страны Балтии о начале ОВОС строительства новых ниток «Северного потока»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Первые две ветки газопровода «Северный поток» - это кратчайший прямой маршрут, связавший российские газовые месторождения с энергетическими рынками Европейского союза.

Транспортировка газа по первой нитке началась в ноябре 2011 г., по второй нитке - в октябре 2012 г. Обе действующие  нитки газопровода «Северный поток» смогут транспортировать в Европу 55 млрд кубометров газа в год в течение как минимум 50 лет. Такого объема газа будет достаточно для обеспечения свыше 26 млн европейских домохозяйств.

Исследования компании «Nord Stream  AG» по экологическому мониторингу морского участка российской секции газопровода за 2010 - 2012 гг. показали, что морской газопровод является самым безопасным, экономичным и экологичным способом транспортировки газа. Характеристики и пропускная способность планируемых 3-й и 4-й ниток газопровода аналогичны первым двум ниткам.

читать полностью

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 0
    Нет аватара vajtek
    07.04.1315:56:18
    Выключить ГТС Украина не в состоянии )) Если конечно не решит оставить свои предприятия и население без газа ))) Так что с снижением транзита, проблемы УкрГТС переходят из плоскости проблем ЕС, России и Украины, в плоскость проблем только Украины. А при полной реализации - две нитки СП, 4 нитки ЮП и Ямал-2, и при полном опустошении УкрГТС от транзита у СП и ЮП будет запас 25% мощности....
    • 0
      Нет аватара bars_16
      07.04.1316:18:34
      Не передёргивайте. Я говорил о выключении части ГТС. Не буду настаивать на том реально это или нет,так как не знаю в деталях технологическую схему украинской газовой системы,но допускаю,что какие-то магистрали играют роль лупингов и их выключение скажется только на транзите.
      Почему Ямал-европа не указали и только две ветки СП, а не 4?
      Отредактировано: bars_16~16:19 07.04.13
      • 0
        Нет аватара vajtek
        07.04.1316:29:02
        Даже при максимальной консервации газопроводов УкрГТС сможет осуществлять транзит около 50-75 млрд. кубов. (что ж поделать УкрГТС в первую очередь строилась как транзитная труба, а от не уже ответвления для потребителей в самой Украине) Ямал не упомянул подразумевая максимальную загрузку оного как и сейчас. А вот если начну учитывать еще дополнительные 2 нитки СП, то для Украины не останется транзита ни при каких обстоятельствах )))
        • 0
          Нет аватара bars_16
          07.04.1317:13:08
          Всё же воплощать в жизнь трубопроводные мегапроекты очень дорогое удовольствие.Ведь создавая профицитные транспортные мощности газпром не увеличивает объёмы экспорта, а наоборот их сокращает. Понятно, что растут издержки,да и стоимость транзита выросла.Чтобы реализовывать и дальше свои проекты растёт цена на газ внутри страны,приводя в цепочку удорожания э/энергии,теплоэнергии,транспортных тарифов.Это бьёт и по населению и по предприятиям,снижая их конкурентноспособность. Ведь неспроста долги за газ перед газпромом внутри страны достигли ,если не ошибаюсь почти 150млрд рублей и правительство было вынуждено на 3% снизить тарифы на газ промышленным предприятиям...Вообщем всегда считал,что лучше взаимовыгодно договориться,чем кичиться амбициями...Всё же надеюсь,что в этом году найдут решение ,устраивающее и Россию и Украину...
          Отредактировано: bars_16~17:15 07.04.13
          • 0
            Нет аватара vajtek
            07.04.1317:42:58
            )))) Сокращает ))) Ты еще скажи если Украина покупает газ на западной границе он от этого перестал быть Газпромовским )) За 2012 год Газпром заплатил Украине 3 млрд. долларов за транзит, плюс Украина требует снизить цены до 250-280 долларов, а это еще потери Газпрома в районе 4,5 млрд. долларов в год( если Украина тогда начнет потреблять газ по максимуму, то это будет уже 9 млрд. долларов в год)!!! плюс с желанием Украины включить в контракт обязательство по прокачки 100-120 млрд. кубов, да и то что модернизировать (ремонтировать) УкрГТС нужно будет уже скоро (10 млрд. долларов), плюс дать трубу не в собственность, а в аренду ))) Суммарные требовалки Украины - 7-15 млрд. долларов в год., плюс 10 в ремонт)) Тогда вложения в СП и ЮП не выглядят уже такими большими и бессмысленными...
            По мне лучше уж пусть не договорятся и Украина дальше хочет невыполнимого, чем вкладывать деньги не в свою собственность - "национальное достояние" )))
            • 0
              Нет аватара bars_16
              07.04.1318:19:21
              Ты за меня не говори, за себя говори.
              Что ты там себе фантазируешь - твоё личное дело, а факты за 2012 год говорят о том, что газпром поставил на экспорт в Европу меньше газа, чем в 2011. И Украина закупила меньше,чем в 2011. И это сказалось на показателях газпрома и капитализация его снизилась до менее 100млрд долларов...И газпром пошёл навстречу практически всем своим партнёрам,снизив цены ( с учётом ретроактивности платежей),повысив спотовую составляющую в объёмах,снизив порог условия " бери или плати". И это обошлось ему в круглую сумму,но Украину гибкость газпрома обошла стороной. Понятно, что цена в 500 с лишним долларов для Украины неподъёмна,вот она и ищет способы хоть как-то удешевить газ. Отсюда и реверс и какая-то активность в морской добыче,всевозможные мероприятия по замещению газа,где это возможно,идея с терминалом регазификации спг и тд. А кто хочет невыполнимого на переговорах я не знаю,не очень это в прессе освещается.
              • 0
                Нет аватара vajtek
                07.04.1318:47:45
                Продажи Газпрома да падают из за рецесси в Европе, но это до того как достроит все СПГ терминалы на востоке и договориться по трубопроводному газу с Китаем (потребление которого увеличилось за один год на 17 млрд.кубов). Украина платит на 100 долларов меньше благодаря харьковским соглашениям, да и сокращения потребление в Украине было на 1,5 млрд. из которых укртрансгаз приписал себе порядка 1 млрд. кубов, все остальное похоже пошло из за сокращение промпроизводства... Газпром в начале 2012 года первой предлагал скидку в 10-12 % с тем условием чтобы отстала с просьбами на скидку на 1 год, но Украина отказалась- этого мало, нужно 250-280 (типо справедливая цена)
                Но мы отклонились. Газпрому сейчас выгоднее да и спокойнее строить обходные газопроводы, чем соглашаться на условия Украины. А имеем сейчас что к 2019 году транзит может иссякнуть, а вот потребление Украины Газпромовского газа вряд ли уменьшиться менее 20-25 млрд. кубов к 2019 году, да и то на это нужно затратить много денег....
                • 0
                  Нет аватара bars_16
                  07.04.1319:12:32
                  Рецессия в Европе не помешала той же Норвегии нарастить поставки до 114 млрд кубов,так что не только в рецессии дело,но и в ценовой гибкости. Не понял к чему ты упомянул Китай.Насчёт 100-долларовой скидки не всё пока понятно. Пока эта скидка аккумулируется как госдолг Украины и начнёт списываться только с 2017 года (в свете невыполнения условий договора никакой скидки может и не быть). Сокращение газа было (металлурги оптимизировали процесс,замена газовой генерации на угольную и сокращение расхода топливного газа из-за уменьшения транзита)
                  А теперь о главном. Как могут быть выгодны газпрому проекты,которые могут не окупиться? Такие примеры в его деятельности уже есть.Что будет в 2019 загадывать не хочу,но ведь и у Украины планы к этому времени построить терминал спг на 10млрд кубов,увеличить объёмы по реверсу и увеличить собственную добычу.Сколько места останется для российского газа?...
                  • 0
                    Нет аватара vajtek
                    07.04.1319:37:16
                    Норвегия может хоть за бесплатно отдавать газ это их дело, по их же прогнозам у них только спад добычи после 2013-2015 года... По скидке это на случай если кое-кто с украинской стороны вдруг подумает разорвать контракт..
                    Окупаемость Северного потока 14-15 лет, сам проект рассчитан на 50 лет минимум, так что окупиться, если не через 15 лет, то через 20 лет точно...
                    По терминалу:
                    1) Денег на постройку нет
                    2) Инвестора нет
                    3) Поставщика нет
                    4) Разрешение от Турции на проход СПГ танкеров тоже нет
                    Итого строительство не начиналось и терминала в этом десятилетии точно не будет...
                    По собственной добычи: самые большие запасы Украины это на шельфе Черного моря, суммарные разведанные запасы - 70 млрд. кубов (два года независимости от Газпрома), а дальше понятно к кому )))
                    МЭА уже дало оценку сколько нужно Украине для энергетической независимости - 200 млрд. долларов... столько денег у Украины нет..
                    • 0
                      Нет аватара bars_16
                      07.04.1320:04:08
                      Не путай окупаемость морского участка со всем газопроводом. В нордстриме наряду с газпромом присутствуют и иностранные участники и контракт на прокачку заключён на условиях "качай или плати",поэтому сейчас г/д заполнен на треть ,но Nord Stream AG получает за транзит 55млрд кубов. Понятно, что иностранцы иначе бы в проект не вложились. Какая цена газа будет через 15 лет не знает никто. 15 лет назад нефть стоила 10-12 долларов...так что все эти прикилки потолок к полу в пользу бедных. По терминалу почти всё так, как ты говоришь, за исключением того, что трубу на суше начали строить.Но телодвижения Украина в этом направление делает.Может что-то у них выгорит пока с плавучим терминалом спг. Но пока дохло в этом вопросе,согласен.Ещё и источник откуда спг брать не определён,хотя в этом году,если не ошибаюсь, Алжир два завода спг запустит.
                      На шельфе Чёрного моря я работал,знаю про запасы...)Но сейчас у Черноморнафтогаза появились СПБУ,способные бурить на больших глубинах, так что может что и изменится...Нашли же австрийцы румынам месторождение Нептун с приличными запасами...Да вроде и у болгар наклёвывается...
                      Вообщем-то у украины есть и угольный метан в достаточном количестве,но ,как ты правильно заметил,нет денег...В любом случае трудно спрогнозировать ситуацию на несколько лет вперёд.
                      Отредактировано: bars_16~20:05 07.04.13
                      • 0
                        Нет аватара vajtek
                        07.04.1320:13:44
                        По северному потоку при таком условии тем более тогда нету смысла сохранять транзит по Украине, СП все таки труба Газпрома и там он скорее минимизирует издержки. У терминала совсем тухло даже с плавучим, у Алжира есть покупатель поинтереснее это Азия в которой цена по 600-700 долларов.
                        СПБУ Черноморнефтегаза могут работать до глубин 200-250 метров, а все остальные залежи после 1000 метров и до них эти установки ни в жизнь не достанут...
                        Уголь есть да вот только он дорогой так как глубоко залегает, и низкого качества, а и да нет денег... так что козырей у Украины в этом вопросе не осталось...
                        • 0
                          Нет аватара bars_16
                          07.04.1320:51:21
                          Имел ввиду на бОльших глубинах...В любом случае 4 спбу не две и это шаг вперёд для Украины...И я говорил об угольном метане, а не об угле...Украинское правительство пытается энергозамещением заниматься,строя ветропарки, солнечные электростанции,предприятия по газификации угдя,но как-то у них всё с пробуксовкой идёт...Сейчас вот вроде с биотопливом законодательно определились и с биогазом...Вообщем готовятся к нулевому варианту...
                          • 0
                            Нет аватара vajtek
                            07.04.1321:00:55
                            Купили 2 СПБУ остальные две контракт накрылся. Угольный метан, ок согласен это вариант, но при капитальном вложении.
                            Вся зеленая энергетика держится да дотациях, например в Украине самый высокий зеленый тариф на солнечную энергетику - 5 гривен за 1КВт. Если вы готовы по такой цене платить за электричество то пожалуйста. По биотопливу такие же раскладки видел, только местечковая выгода, промышленную выгоду из этого не получить.
                            • 0
                              Нет аватара bars_16
                              07.04.1321:29:36
                              Без инвестиций или дотаций ничего не строится, так что вопрос в том, чтобы были средства на эти цели. А с этим у Украины проблемы,правда родили довольно привлекательные условия СРП с Шелл на разработку месторождений сл. газа, вроде вот-вот ещё пара мейджоров подтянется по этой теме,
                              но это дело средней перспективы,правда если разведка покажет оптимстические результаты, то это будет сильным аргументом
                              • 0
                                Нет аватара vajtek
                                07.04.1321:49:42
                                То что ничего без инвестиций не строиться это да, да вот только у Зеленой энергетики будущего нету при любых раскладках, даже в теории...
                                Сланцевый газ еще нигде не заработал кроме США, и то что в Украине с ее глубиной залегания покажет результаты очень сомнительно.... Да и при СРП Украине достанется максимум 10-15% продукции и то, только в отдаленном будущем при успехе...
                                • 0
                                  Нет аватара bars_16
                                  07.04.1322:06:49
                                  Наверно и Канаду можно занести в список к штатам...Насчёт отсутствия будущего у зелёной энергетики абсолютно не согласен...Вложения в неё абсолютно сопоставимы с вложениями в традиционную энергетику. Снижается с/стоимость и растёт кпд...Помню ещё в советские времена были проекты ПАЭС на десятки гигаватт...) Кстати напомнили,на украине программа строительства малых гэс вроде как стартовала...
                                  Ладно, я сюда захожу частенько...Ещё встретимся. Благодарю за общение. Удачи...)
                                  • 0
                                    Нет аватара vajtek
                                    08.04.1309:50:29
                                    У Канады есть довольно приличные запасы обычного природного газа и конечно газа битумозных песчаников (с легкой руки журналистов названный сланцевым     ) НО, даже с этим последние 5-7 лет у Канады явная тенденция падения добычи, хотя ладно фиг с ними. По зеленой энергетики (не считая ГЭС, они идут отдельным классом), вложения в них сопоставимы с обычными, а вот выход энергии на порядок меньше...
                                    Как уже сказал даже в теории при 100 % КПД имеет какой то смысл только для африканских государств у которых много солнца и малое потребление..
                                    Поля ВЭС также эффективны, как и сохнуть в парной.
                                    по мне будущее за АЭС и ГЭС там где их возможно использовать..
                              • 0
                                Нет аватара Ra
                                08.04.1305:10:23
                                Вы видимо связаны с газом (нефтью), но могу сказать, что более сведущий в этом деле человек говорил - что с Шелл и сланцевым газом - пшик. Под видом сланцевого газа Шелл будет разведывать и искать обычный газ.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,