Консолидированная выручка транспортной группы FESCO за прошлый год выросла на 16%
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
ОАО «Дальневосточное морское пароходство» («ДВМП») публикует аудированную консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 2012 год.
Ключевые показатели деятельности группы:
- Консолидированная выручка группы увеличилась на 16% по сравнению с 2011 годом, достигнув USD 1 197 млн
- Скорректированная выручка отчетного периода сохранилась
на уровне, сопоставимом с прошлым годом,
и составила USD 1 157 млн:
- Опережающий рост выручки железнодорожного и линейно-логистического дивизионов был нивелирован снижением выручки в морском дивизионе (скорректированной на выбытие 21 судна в 2012 г.)
- Скорректированный показатель EBITDA1 в 2012 году увеличился на 14% до USD 279 млн, а скорректированная рентабельность по EBITDA составила 24% (по сравнению 21% годом ранее)
- Объем капитальных вложений сократился на 54% по сравнению с прошлым годом до USD 66 млн в основном за счет сокращения объема капитальных затрат в железнодорожном дивизионе. Размер оборотного капитала снизился на 8% по сравнению с прошлым годом и составил USD 69 млн
- Сумма денежных средств на балансе по состоянию на 31 декабря 2012 года составила USD 232 млн, обеспечив значительный объем ликвидности
- Сумма чистого долга возросла до USD 688 млн2 по состоянию на 31 декабря 2012 года в результате привлечения кредитов в рамках финансирования сделки по опосредованному приобретению контрольного пакета акций ДВМП Группой «Сумма», TPG и GHP Group.
1 Скорректированные выручка и показатель EBITDA отражают консолидацию ВМТП таким образом, если бы она произошла 1 января 2011 года, а также в 2012 году не учитывают результаты работы 21 выбывшего судна. Кроме того, показатели не учитывают результаты единовременной транзакции, а также расходы по страховым выплатам
2 Совокупный долг без учета гарантии на USD 400 млн, предоставленной дочерними структурами ДВМП основному акционеру Компании в рамках финансирования сделки по покупке ДВМП; с учетом кредита РЕПО под залог акций ОАО «ТрансКонтейнер»
Ключевые показатели деятельности дивизионов:
- Скорректированная выручка портового дивизиона составила USD
206 млн (снижение на 6% по сравнению
с прошлым годом), а скорректированный показатель EBITDA
достиг USD 98 млн (рост на 17%), в результате чего
рентабельность по EBITDA составила 48%
- Рост показателя EBITDA портового дивизиона обусловлен увеличением перевалки контейнерных грузов, а также синергетическим эффектом от объединения «Владивостокского Морского Торгового Порта» («ВМТП») и «Владивостокского Контейнерного Терминала» («ВКТ») после консолидации контрольной доли «ВМТП» в марте 2012 года
- Выручка железнодорожного дивизиона составила USD 347 млн
(рост на 13%), а показатель EBITDA достиг USD
167 млн (рост на 25%). Рентабельность по EBITDA
составила 48%
- Рост показателя EBITDA обусловлен увеличением перевозки контейнеров блок-поездами, а также ростом маржинальной доходности на вагоно-сутки
- Выручка линейно-логистического дивизиона выросла на 10%
и достигла USD 623 млн. Показатель EBITDA снизился
на 16% до USD 43 млн. Рентабельность
по EBITDA составила 7%
- На значение показателя EBITDA влияли разнонаправленные тенденции: рост объемов перевозок с одной стороны и увеличение топливных расходов и платы за стивидорные услуги с другой.
- В 2012 году группа FESCO активно сокращала операции
морского дивизиона. В течение года было продано 21 судно.
Скорректированная выручка морского дивизиона составила USD
73 млн (падение на 54%), а скорректированный
показатель был отрицательным и составил USD минус 3 млн
- В результате существенного сокращения размера собственного флота бизнес-модель и фокус работы дивизиона сместились от судовладения и управления флотом в сторону обеспечения деятельности линейно-логистического дивизиона «ДВМП».
Юрий Гильц, Президент ОАО «ДВМП»: «Это был еще один успешный год для компании. Мы продолжили реализацию стратегии по развитию контейнерного бизнеса, одного из самых перспективных сегментов российского транспортного рынка, одновременно усиливая наши конкурентные позиции в нишевых сегментах, не относящихся к контейнерным перевозкам. Мы завершили консолидацию „ВМТП“ и усилили интеграцию бизнеса, чтобы на базе наших активов предоставлять клиентам комплексные решения и уникальные транспортно-логистические продукты, ориентированные на запросы конкретного заказчика. Морской дивизион группы претерпел существенные изменения, переориентировав деятельность от судовладения и управления флотом в сторону обеспечения работы линейно-логистического дивизиона. Мы уверены, что эти изменения создадут прочную основу для дальнейшего роста. Позитивные финансовые результаты станут импульсом для дальнейшего развития и позволят „ДВМП“ смотреть на следующий финансовый год с уверенностью и энтузиазмом».
Дополнительные материалы
Полный текст консолидированной финансовой отчетности за 2012
год доступен на сайте по ссылке:
О Транспортной группе FESCO
FESCO — один из крупнейших в России собственников и операторов портовой инфраструктуры с интегрированным железнодорожным и логистическим бизнесом преимущественно сфокусированным на осуществлении интермодальных перевозок контейнерных грузов. Наличие собственных портовых, железнодорожных и шипинговых активов позволяет Группе контролировать все этапы интермодальной транспортной цепочки и осуществлять доставки грузов «от дери к двери». Большая часть операций Группы сосредоточена на Дальнем Востоке России, что позволяет FESCO получать дополнительные преимущества от участия в динамично растущих объемах торговых операций между Россией и странами Азии.
Группе FESCO принадлежит ОАО «Владивостокский морской торговый порт», ежегодная пропускная способность которого составляет 3,9 млн. тонн генеральных грузов и нефтепродуктов, 150 тыс. единиц автомобилей и колесной техники и свыше 600 тыс. TEU контейнерных грузов (с учетом дополнительных инвестиций 2013 года). FESCO входит в число 10 крупнейших российских частных железнодорожных операторов, осуществляя перевозки под брендами «Трансгарант» (100% дочерняя компания FESCO) и «Русская Тройка» (50% совместное предприятие с ОАО «РЖД»). В управлении «Трансгаранта» находится порядка 16 200 единиц подвижного состава (вагоны 12 различных видов), а «Русская Тройка» оперирует порядка 1 570 фитинговыми платформами. В собственности и лизинге у FESCO находятся свыше 35 000 контейнеров вместимостью более 56 000 TEU. В собственности Группы находятся 26 судов, используемых преимущественно линейно-логистическим дивизионом.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈