Лого Сделано у нас
17

Ан-2 будет использоваться для полетов в те места, где не сядет иностранный самолет

Знаменитый советский «кукурузник» биплан Ан-2, широко применявшийся на местных авиалиниях для перевозки грузов и пассажиров, а также в сельском хозяйстве, сейчас, казалось бы, стал частью истории. Но замены Ан-2 в региональной авиации, особенно на труднодоступных территориях до сих пор нет, сообщает Прайм.

О программе модернизации легендарного самолета с установкой современных американских двигателей и открывающихся в связи с этим новых перспективах для малой авиации рассказал директор новосибирского ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» Владимир Барсук 

*

- Первый модифицированный самолет с новым двигателем фирмы Honeywell полетел уже 5 сентября 2011 года. Второй год он уже летает, а программа, соответственно, началась с января 2011 года.

В результате этих первых полетов была спроектирована и доработана моторама — это устройство для крепления двигателя, основной силовой элемент, который изменяется при модификации. Отлажено и запущено серийное производство этой конструкции. Сейчас мы фактически находимся на стадии постановки на поток процесса модернизации самолета.

*

… у самолета улучшились все характеристики. Физически самолет стал потреблять на 10% топлива меньше, чем предыдущий Ан-2. Во-вторых, он летает на всех видах топлива — керосин, бензин и дизтопливо.

Сегодня самолет стал летать на минимальной скорости полета порядка 35-40 километров в час, а раньше Ан-2 летал при 60-65 километрах в час. Значительно снизилась вибрация в салоне и в кабине летчика. Наконец, теперь в самолете стало тепло. Ан-2 отличался «прохладностью» при низких температурах. Сегодня система отопления такая, что позволяет при температуре в минус 30 градусов в салоне поддерживать температуру плюс 25-28 градусов. Газотурбинный двигатель — высотный, поэтому сегодня самолет очень быстро набирает высоту, гораздо быстрее, чем старый Ан-2. За 10-12 минут мы набираем высоту 3-3,2 тысячи метров. На этой высоте у самолета скорость движения относительно Земли получается примерно 250 километров в час. Расход при этом у него уменьшается и становится где-то 160 литров в час.

То есть самолет стал интересен как транспортное средство. Заменили двигатель и винт — самолет стал легче на 500 килограммов. Соответственно, при полной заправке самолет можно загружать максимальной полезной нагрузкой. Он 1,5 тысячи килограммов сегодня везет с полными баками на дальность 1,3-1,4 тысячи километров. Ан-2 раньше летал на 750 километров. Это тоже весьма значительный фактор, который открывает новые возможности применения самолета.

*

- Насколько высок в связи с открывшимися новыми возможностями интерес к самолету?

- Смотрите. Для нужд лесоохраны потребуется где-то 130-140 самолетов. Для авиахимработ компании нам подтвердили заказ на 40-50 самолетов. Также различные авиакомпании — просто эксплуатанты, тоже высказывают намерения приобрести от 200 до 250 самолетов, ДОСААФ — около 200 самолетов, Минобороны РФ — порядка 65-67 самолетов. То есть, по России у нас есть намерения о модернизации 540-560 самолетов. Это только в России.

Мы демонстрировали самолет китайцам… Китайцы прислали нам письмо о потребности в 700 самолетах — по 100 ежегодно. Большой интерес проявляет Казахстан. В конце апреля их делегация прилетает с просмотром. Там тоже потенциал самолетов в 200-250. Общая консолидированная цифра выразивших интерес в подобного рода модернизации где-то 1,3-1,4 тысячи самолетов на ближайшие 4-5 лет. Это хорошая, большая цифра.

- А какие реальные возможности по их производству?

- Все ограничено моторами. Мы анализировали ремонтные заводы. Существующая база позволяет ежегодно модернизировать 250-300 самолетов. То есть в основном ограничение, связанное с выпуском двигателей фирмы Honeywell. Но с заводом Honeywell мы уже договорились о лицензионном производстве этого двигателя здесь. Вот сейчас летим обсудить, какие элементы мы здесь будем производить.

- То есть и сам двигатель тоже будут производить в Новосибирске?

- Сначала да. А потом, по мере освоения технологий, будет передача его куда-то на производство.

*

- Планеры самолетовв России Ан-2 давно не выпускаются. Насколько хватит старых самолетов для модернизации?

- Сейчас в России планеров таких самолетов около 2,3-2,4 тысячи штук. Китай их сегодня производит. Если мы модернизируем тот парк, который есть, то думаю, как раз к этому времени, если будет спрос… надо проектировать просто новый самолет с теми же самыми преимуществами. Это можно сделать за 2-3 года.

- Самолет до сих пор настолько хорош, что просто заменив двигатель можно делать новые самолеты?

- Естественно, нужно провести ревизию конструкции с учетом современных технологий. Но сама технология и схема, на мой взгляд, сегодня для России незаменима. Это единственный биплан в мире такого размера. В этом вся особенность. Конечно, он летит медленнее, но никакая Сessna Grand Caravan (США) на площадку в 100 метров не сядет. Сегодня Ан-2 будет конкурировать не с ним, а с вертолетом Ми-8. Мы летали в штиль со взлетной массой в 4,4 тысячи килограммов — разбег 50 метров. Если ветер встречный, то 30-40 метров!

- То есть он даже выигрывает у Ми-8?

- По цене очень значительно. Понятно, что он не сядет вертикально. Но, например, у нефтяников есть обозначенные площадки, на которых при соответствующей подготовке грунта можно работать — возить груз. Вот 1,5 тонны Ми-8 повезет на дальность максимум в 500 километров, а Ан-2 эти же самые 1,5 тонны увезет на 1,3-1,4 тысячи километров.

***

- Но в целом вы оптимистично смотрите в будущее?

- Я думаю, что другого варианта нет. Если говорить о создании неких систем дотирования, то импортный самолет хорош, а если говорить о реальной перевозке, то кроме Ан-2 возить пассажиров и грузы сегодня будет не на чем. Даже если нам не удастся завершить этот проект, то все равно рано или поздно переоценка произойдет. Китай вот точно начнет летать на этом самолете.

Полный вариант интервью:  http://prodmagazin.ru/201...det-inostrannyiy-samolet/ 

  • 1
    capt4net.livejournal.com capt4net
    19.04.1307:19:55
  • 2
    Vasisualiy Vasisualiy
    19.04.1310:11:46
    +!
    Эту нишу может занять только биплан. Полет в труднодоступные районы, где и ВПП толком нет, крайне затруднителен для других самолетов.
    Длина разбега и пробега при полной загрузке всего около 230 метров. К примеру у "Рысачка" 370/350, у М-101Т 590/470.

    Только зачем импортный движок? Был же помнится ТВД-20 от Омского моторостроительного конструкторского бюро, который для Ан-3 делали.
    Отредактировано: Vasisualiy~10:34 19.04.13
  • 0
    Нет аватара banzai_69
    12.05.1318:48:34
    Задолбали любители амеровских ГТД.Бля...кто его обслуживать то будет?а запасные части,снова государство из своего кармана оплатит,на этом весь расчет и строиться.Сотни раз сказано что приемистость ГТД уступает ДВС.Что мишает откапиталить АШ-62,оснастив его современными системами впрыска,управления и прочим.Ну да...ну да...денег тогда не освоишь и откатов не получишь.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,