Лого Сделано у нас
66

"Сухой" для Лаоса

Вступление | Superjet.Wikidot

С марта 2013 года российские «Суперджеты» начали трудовые будни в авиакомпаниях за пределами стран СНГ. Естественно, что это вызвало неподдельный интерес со стороны интернациональной авиационной промышленности и прессы, тем более что «Суперджет» является детищем всемирно известной фирмы «Сухой», которая разрабатывает и делает непревзойденные военные самолёты, но в гражданском авиастроении является пока ещё новичком. Новичок, правда, оказался очень прилежными и упорным в достижении своей цели и результат не заставил себя долго ждать - фирмой создан самолёт мирового уровня, который начинает потихоньку, но уверенно, занимать своё место в глобальном авиационном мире.

Заграничная пресса, по сравнению с российской и прессой «братских народов», не засорена статьями местечковых разборок о национальной принадлежности самолёта и с рассуждениями псевдопрофессионалов о надобности "Суперджета" как такового. О самолёте просто ещё мало информации. Есть, конечно, официальные заметки о первых полётах, о начале эксплуатации и т.д., но отсутствует «глубина» подхода к самолёту. Особенно сбивают с толку непродуманные действия российских регулирующих органов, которые на Западе просто непонятны.

Немецкий авиационный журнал AERO International в первый раз познакомился вблизи с живым самолётом Sukhoi Superjet 100. В майском выпуске журнал напечатал статью о начале ввода в эксплуатацию первого лаосского «Суперджета». Статья размещена в рубрике «Галерея», то есть она оформлена в виде фоторепортажа, соответственно и стиль её написания не официально-технический, а художественный. Но тем не менее, она является очень информативной и интересной.

Предлагаем её Вашему вниманию:

 

«Созрел ли "Суперджет" для мирового рынка?»

С первой поставкой самолёта авиакомпании Lao Central Airlines «Сухой Суперджет 100» должен теперь показать себя и за пределами своего отечества.

[…] Несмотря на то, что Лаос граничит с Китаем, эти страны имеют мало чего общего. В маленьком юго-восточном азиатском государстве всего понемногу и поменьше. Это характерно также и для аэропортов и авиакомпаний. Lao Central Airlines, например, частная авиакомпания, которая была основа несколько лет назад и с середины марта 2013 года имеет три самолёта. Один из них - самолёт «Сухой Суперджет 100». При этом авиакомпания является вторым эксплуатантом этого российского регионального самолёта за пределами государств бывшего Советского Союза. Астрид Рёбен и Дитмар Плат наблюдали за подготовкой к началу эксплуатации на месте событий.

Около двух лет назад началась эксплуатация первого самолёта Superjet 100. Мы не будем несправедливыми по отношению к самолёту и к его производителю если скажем, что и «Аэрофлот», и «Якутия», и бывший эксплуатант «Армавиа» имели с ним опыт не только позитивного характера. Но известно также и то, что авиакомпании, делающие закупки авиалайнеров у гигантов авиационной промышленности, тоже не застрахованы от проблем, о чем говорят свежие примеры с самолётами А380 и B787. Ведь весь флот самолётов «Дримлайнер» с середины января не имеет разрешения на полёты после того, как на двух из них произошли тяжёлые происшествия с литиево-ионными батареями. [..]

«Суперсамолёт» для Лаоса В царстве "Миллиона Слонов", как говорит одно из типично азиатских иносказаний о герметично отгороженном по отношению к западному миру Лаосе, начала соперничество еще одна, на этот раз, частная авиакомпания за благосклонность авиапассажиров. Эта новая сила, наряду с уже существующей Lao Airlines, имеет своё название – Lao Central. При этом новичок связывает себя с бывшим коммунистическим государством на свой лад, сделав твердый заказ на 3 самолёта «Суперджет 100» с опционом еще на 6 машин. Правда, не из ностальгии, а из твердой убеждённости.

«Superjet является прекрасным региональным самолётом, который со своим салоном на 93 пассажира и со своей дальностью полёта как будто создан для нас», - говорит Ричард Миллер (Chef Executive Adviser авиакомпании). Австралиец является одним из многих иностранцев, на чьи знания поставило авиапредприятие, и которые должны двигать первую частную авиакомпанию страны вперед. Потенциала для этого достаточно, заверяет CEO Savanhphone Phongsavanh, дочь шефа концерна. Благодаря экономическому открытию страны в середине 80-х годов растет и туристический сектор, а вместе с ним и авиаперевозки. «Здесь достаточно места и для двух авиакомпаний», - говорит Phongsavanh. И «Суперджеты» должны помочь при этом «снять сливки».

Lao Central ожидает ещё два самолёта Superjet 100 в этом году. Первый был передан в феврале, «второй прибудет в июне, третий в сентябре», - делится г-н Миллер. Они дополнят флот из самолётов Boeing, состоящий из 2-х B737-400 (один из них сейчас не эксплуатируется), имеющие так же двухклассную компоновку пассажирского салона.

Г-н Миллер подчёркивает: «Lao Central не является низкобюджетным перевозчиком, как это распространяется в большинстве средств массовой информации. Lao Central - это регулярная авиакомпания». Которая, правда, летает пока только в Луангпрабанг внутри страны и в Бангкок соседнего Тайланда из своего аэропорта базирования Вьентьяна.

В действительности не всё так гладко. В 2010 году группа Phongsavanh, специализирующаяся на банковском и отельном бизнесе, купила Lao Capricorn Air Company и переименовала её в Phongsavanh Airlines. В 2012 году авиакомпания была вновь переименована в Lao Central, «в первой линии из-за того, чтобы западным языкам это название было легче выговорить», - говорит г-н Миллер, который сейчас крепко держит бразды правления авиакомпанией в своих руках, но ради этого должен был доказать свою «профпригодность». Лаосское государство как бы и не вставляет палки в колёса частной авиакомпании, состоящей в прямой конкуренции с государственной Lao Central, но жернова бюрократической мельницы вращаются медленно. К тому же, как говорит г-н Миллер, очень сложно найти квалифицированный персонал в стране. Поэтому авиакомпания и провела свой первый регулярный рейс только 3 мая 2012 года.

«В настоящее время мы летаем 9 раз в неделю в Бангкок; дополнительно к ежедневному утреннему рейсу мы предлагаем в пятницу и в воскресенье вечерние рейсы. Также мы обслуживаем ежедневно линию в Луангпрабанг»,- подсчитывает г-н Миллер. Но запланировано многое. «В следующие месяцы мы хотим начать полёты по новым маршрутам. Сейчас оцениваются рейсы в Ханой и Хошимин во Вьетнаме, в Пномпень и Сиемреап в Кaмбоджии и конечно в развивающуюся Мьянму". Куньмин и Гонконг в Китае тоже входят в круг интересов. В среднесрочной перспективе Lao Central притягивают Япония и Корея. Не в последнюю очередь из-за этого авиакомпания присматривается к самолётам с большей дальностью полёта, а точнее, к Boeing 737-800. Планы в дальнесрочной перспективе предусматривают внедрение в состав флота и дальнемагистральные самолёты, с возможностью выполнения рейсов до северной части Европы.

Но это всё музыка будущего. Сейчас все крутится вокруг «Суперджета». Прежде всего речь идет о подготовке обслуживающего персонала, который готовится как в Москве, так и в Венеции: подготовка пилотов и бортпроводников, подготовка инженерно-технического персонала с помощью фирмы «Сухой». «Введение во флот нового самолёта связано с огромным объёмом работы»,- говорит г-н Миллер. В сравнении с этим относительно легко заполучить новых пилотов. «Каждый день на мой стол ложатся от одного до двух резюме». Но по приходу новых самолётов возрастут и потребности. «Нам нужно по три экипажа на самолёт», - констатирует шеф-пилот авиакомпании, американец Стив Хартман. Savanhphone Phongsavanh, напротив, надеется, что благодаря вводу нового типа и началу полётов по новым маршрутам, пойдет рост пассажиропотока. «Только в 2013 году мы рассчитываем на 70-ти процентное увеличение количества пассажиров».

Авторы: Астрид Рёбен (текст), Дитмар Плат (фотографии) | Журнал "AERO International"
Графика и перевод: S-Jet

О журнале:
Журнал „AERO International“ | Журнал o гражданской авиации
Предназначен для широкой немецкоязычной публики

Распространяется в:
Германии, Австрии, Швейцарии, Бельгии, Голландии, Люксембурге, Дании, Италии, Франции, Португалии, Чехии, Словакии, Испании, Словении

Выходит: с 1993 года ежемесячно
Тираж: 47 892 экземпляра

Об авторах:
Дитмар Плат (Diemar Plath) - является шеф-редактором журнала „AERO International“

  • Работал всю свою жизнь в авиастроении
  • До работы в журнале занимал пост руководителя службы по работе с прессой и общественностью на фирме Airbus Deutschland
  • С 1997 года шеф-редактор журнала
  • На его счету 110 стран с (фото-) репортажами об аэропортах, авиакомпаниях и т.д.

Астрид Рёбен (Astrid Röben) | Редактор

  • с 1998 года работает для журнала, с 2001 года на постоянной основе
  • специализация: немецкие авиакомпании и аэропорты
  • интернациональная авиация в виде фоторепортажей
  • Автор книги „Take-off“

  • 0
    obormot obormot
    22.04.1322:02:57
    Приятно было узнать, что старший исполнительный управляющий и шеф-пилот авиакомпании - австралиец и американец соответственно. Не подлежит сомнению, что они принимали непосредственное участие в принятии решения о покупке именно российских самолётов Сухого.
    А это уже кое о чём говорит...
    • 6
      Нет аватара pivopotam
      22.04.1322:41:27
      Лаосу и Индонезийцам совет купить именно такие самолеты дала, насколько я помню, компания PriceWaterhouseCoopers

      уверен что множество авиакомпаний пристально следят за проектом и ждут:
      1. результатов эксплуатации в Лаосе/Индонезии и Мексике
      2. массовой серии
      и как только (1) покажут положительные результаты и отлаженность ППО а (2) покажет что с производством не облажались - то клиенты подтянутся даже за бОльшую чем сейчас цену. Как только (если) ССЖ достигнет темпа выпуска сравнимого с Эмбрайером-190 при сравнимой же надежности/доведенности/ППО - тогда каталожная цена ССЖ будет выше $40 млн.

      кстати, вот сравнение с эмбрайером по топливу

       http://superjet.wikidot.c.../wiki:rashod-topliva#toc6 
  • 0
    t4v t4v
    22.04.1322:17:42
    "+", интересно почитать
  • 3
    Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
    22.04.1322:33:17
    "+" - прекрасный материал! Давно не читал столь грамотного и неполитизированного, взвешенного и чётко обдуманного аналитического материала!      
    • 0
      Нет аватара silicoid
      23.04.1316:44:56
      Это потому, что издание профильное и авторы материала посвятили всю свою жизнь авиации, в отличии от местных "Бородатых экспертов", которые всю жизнь на самолетах только паксами летали.
  • 0
    Orlan05 Orlan05
    23.04.1302:28:48
    + отличная статья   
  • 0
    krotozer krotozer
    23.04.1302:38:12
    Одобрительный "+"!    
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    23.04.1307:40:46
    "+"    
  • 1
    dominion dominion
    23.04.1310:39:36
    Давненько не было тем про выпуск новых ССЖ, застряли что ли в цехе окончательной сборки, блин?
    • 0
      Нет аватара pivopotam
      24.04.1300:36:26
      027-й на ЛИС-е, должен бы взлететь через неделю-два.

      ещё кроме него 3 машины в состоянии готовности "вот вот на ЛИС", однако что то понемногу на них доделывают.

      После 029-й по слухам должно состоятся ускорение такта (когда она уйдет на ЛИС). Потому что именно в ней внедрены разные усовершенствования. Новая кабельная сеть, например, хоть и внедрена, но и в то же время все ещё отрабатывается (есть куда улучшать) (029-я уже на 4-м месте в ЦОС) http://superjet.wikidot.com/news:229 

      короче, мало взлетают, гады.

      но как обычно, есть некая надежда
      Отредактировано: pivopotam~00:37 24.04.13
  • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара KYA
      23.04.1318:29:19
      Нет, мы не слышали    
  • 0
    Валерий Шатохин Валерий Шатохин
    23.04.1319:32:38
    Просто доорались, что много косяков на готовых самолетах. Теперь уже собранные машины перед сдачей по месяцу, два на проверках - доделках стоят.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,