стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
50
rvk 21 марта 2025, 12:42 2319

Грандиозный проект: как создавался новый «Суперджет»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Подробный рассказ про то, как создавался новый «Суперджет». И про то, как разрабатывался двигатель ПД-8 для него. Наверное, впервые официально сказано, что ПД-8 это по сути локализованный SаM-146, где ОДК было необходимо разработать так называемую «горячую часть» — самую сложную часть двигателя самолета, взамен французской.

На RuTube видео тут

Так же сказано, что сейчас окончания сертификации самолета дожидаются 22 лайнера в разной степени готовности, причем два их них уже переданы на ЛИС, я так понял, с уже установленными на них двигателями ПД-8 (если неверно понял, поправьте). Там даже на видео видно, что площадка перед ЦОС буквально забита самолетами, которые внутри уже не помещаются.

Идет расширение ЦОС и теперь Суперджеты будут делать как на конвейере выстроив в линию.

А вообще директор программы Суперджет Александр Долотовский говорит очень подробно, по делу — приятно слушать, так что рекомендую посмотреть ролик от начала до конца.

Никаких сомнений в том, что программа создания по сути нового самолета будет завершена успешно.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: t.me

Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 8
    Нет аватара Kотенко Cергей
    21.03.2513:20:12

    Всё забито самолётами. Даже наискосок стоят. Хорошо.

    Спокойно продолжаем программу сертификации. Всю, без сокращений и отступлений.

  • 6
    Badassgoliath Badassgoliath
    21.03.2514:22:47

    Наверное, впервые официально сказано, что ПД-8 это по сути локализованный SаM-146, где ОДК было необходимо разработать так называемую «горячую часть» — самую сложную часть двигателя самолета, взамен французской.

    То, что двигатель совместный, было известно и раньше. При этом его почему-то некоторые называли не иначе как «французским».

    • 7
      Нет аватара termometrix
      21.03.2515:00:56

      При этом его почему-то некоторые называли не иначе как «французским».

      Чтобы унизить Россию и любое российское производство.Ведь в России «давно ничего не производится».по мнению вечно недовольных.

      Чтобы принизить труд российских рабочих, специалистов,техников, инженеров, которые совместно с французской стороной создали двигатель СаМ-146.

    • 11
      Сергей Турчин Сергей Турчин
      21.03.2515:37:24

      На этой картинке розовым и красным цветом показана французская часть SaM-146, бледно-фиолетовым, синим и зеленым показано, то, что было российской разработки и производства. Собирали окончательно двигатель в Рыбинске.

      Узлы т.н. называемого горячего контура или газогенератор были от Safran.

      Обычно наиболее сложными деталями считаются камера сгорания, турбина и вентилятор. Так что, конечно, двигатель никогда полностью французским не был.

      В новом ПД-8 отличия еще в том, что количество ступеней компрессора высокого давления стало 7 вместо 6 и полностью переделана система реверса, у СаМа она была ковшевого типа (створки, фактически перегораживали выхлоп сзади), теперь реверс щелевого типа со сдвижной крышкой, как на ПД-14 и на многих зарубежных современных двигателях.

      P. S. На многих ресурсах с репортажами о полете SJ-100 с ПД-8 стоит такой вой в комментах от небратьев и подобной публики, что аж заходить туда противно. Но караван идет.

      Отредактировано: Сергей Турчин~15:39 21.03.25
      • 7
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
        21.03.2515:59:08

        Не удивительно что стоит вой — для небратьев и публики вроде micr это большой удар — они сияют при каких-либо проблемах России и бесяться при ее успехах.

  • 8
    Tevton Tevton
    21.03.2522:33:37

    Хотелось бы отметить несколько моментов:

    1) 22 серийные машины ждут завершения сертификационных испытаний.

    2) Новые законцовки идут уже не опционально, а в базе.

    Положительно влияют на топливную эффективность и акустический комфорт.

    3) ПД-8, обозначен не как импортозамещенный вариант SAM 146, а как его дальнейшее развитие.

    Пилоны сохранены.

    4) Учтён 15-летний опыт эксплуатации.

    5) С середины лета и до конца года программа испытаний будет отрабатываться на 3 бортах.

    Думаю и хороших новостей станет побольше.

  • 5
    Kolyda Kolyda
    21.03.2523:02:14

    А ведь несколько лет назад вовсю писали про то, что ремоторизация существующих самолетов Сухой СуперДжет 100 не имеет смысла, что самолеты с отработавшими свой срок двигателями дешевле списать чем ремоторизировать. Но похоже разработчики сумели решить эту проблему. Честь им и хвала!

  • 0
    Аlex М Аlex М
    22.03.2514:05:43

    Про ремоторизацию четко и ясно сказал, что ПД-8 проектировался чтобы полностью быть заменой в том числе для старых самолетов. Логично в принципе, просто раньше было как-то не очень четко известно

  • 3
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    22.03.2522:00:39

    Работаем на высоте

    Суперджет с двигателями ПД-8 выполнил второй испытательный полет, в ходе которого провел в воздухе 2 часа 4 минуты, поднявшись в два с половиной раза выше, чем во время первого полета.

    Проверена работа двигателя на высоте 7600 метров. Осуществлены выключение и успешный запуск двигателей в воздухе, что является одним из важных этапов испытаний.

    Летим дальше!

    https://t.me/uac_ru/3141

  • 0
    Нет аватара Azimut99
    25.03.2507:42:31

    В испытаниях используются 3 самолёта:

    — самолёт с двигателем SaM-146 и российской авионикой и вспомогательными системами

    — самолёт с двигателем ПД-8 и неимпортозамещёнными системами

    — готовится к полётам полностью импортозамещённый самолёт с ПД-8

    По поводу реальных сроков сертификации.

    13 марта 2025 года был объявлен тендер Минпромторга на проведение сертификации Суперджета из 3-х этапов с датой окончания 20.12.2027 года

    Название тендера:

    НИОКР «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по обеспечению сертификации самолета Сухой Суперджет в модификации с максимальным импортозамещением компонентов и систем, улучшению эксплуатационных характеристик и совершенствованию типовой конструкции», шифр «SJ-100 — Сертификация и совершенствование».

    Этапы тендера:

    1) с даты заключения контракта — 20.12.2025

    2) 01.12.2025 — 20.12.2026

    3) 01.12.2026 — 20.12.2027

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,