Лого Сделано у нас
7

В Волгограде открыт памятник царицынскому трамваю

19 апреля, в Центральном районе Волгограда состоялось тожественное открытие памятника, приуроченного столетнему юбилею волгоградского трамвая.

Памятник, представляющий собой вагон трамвая в полную величину, установлен в городском саду рядом с кинотеатром «Победа». Его вес составляет 8,5 тонны. Именно такие вагоны ездили в 30-х годах в Царицыне. 

Справка: летом 2010 года МУП «Метроэлектротранс» приобрело у ОАО «Петербургский трамвайно-механический завод» вагон 1932 года выпуска, который в свое время на питерском предприятии выполнял роль вагона-буксира. Он-то и послужит основой для трамвая-памятника, интерьер и внешний вид которого были воссозданы по историческим фотографиям на заводе по ремонту трамваев и троллейбусов ВЭТА.

В церемонии торжественного открытия памятника приняли участие представители администрации Волгограда, директор МУП «Метроэлектротранс» Николай Жуков, работники предприятия и жители Волгограда.

«Трамвай в уездном городе Царицыне был пущен 9 апреля 1913 года, – рассказали в МУП «Метроэлектротрас». – Первая трамвайная линия проходила от станции «Тихорецкой» (ныне «Волгоград-II) до станции «Царицын» (Волгоград-I). Ее протяженность составляла около 10 километров. Всего на маршруте было 22 остановки, среднее расстояние между которыми составляло 300 метров. Царицын оказался единственным в стране уездным городом, имевшим трамваи. С пуском трамвая городская управа установила плату за проезд в пять копеек. В первый день на линию вышло девять новых вагонов производства подмосковного Мытищинского машиностроительного завода. Царицынский трамвай стал одним из немногих городских трамваев отечественного, а не бельгийского производства, которое тогда монополизировало трамвайное строительство в России. В настоящее время трамвайная сеть Волгограда включает в себя 13 трамвайных маршрутов протяженностью 131 километр. Действующий сегодня волгоградский скоростной трамвай – единственная линия в России, имеющая подземный участок, построенный по нормам метрополитена. Журнал «Форбс» поставил волгоградский скоростной трамвай на четвертое место в списке 12 самых интересных трамвайных маршрутов мира».

 

Первым с открытием памятника трамваю горожан поздравил генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Николай Жуков.

«Нашему городу в следующем году будет 425 лет, трамваю 100 лет. Это неразрывная связь, – отметил он. – Я уверен, что каждый житель города пользовался этим видом транспорта. Такие вагоны, как установленный сегодня в городском саду, работали на маршрутах нашего города более 30 лет. Начиналось движение с 11 трамваев, а сейчас их 331. Мы видим, что трамвай развивается в современном ритме и будет развиваться. Поэтому я сердечно поздравляю всех горожан с праздником и открытием этого памятника».

В церемонии открытия памятника приняла участие почетный электротнаспортник города Нина Кравченко, которая с большим удовольствие вновь встала за управление памятником-трамваем.

«Я проработала водителем трамвая более 30 лет, – рассказала Нина Кравченко. – За свой труд награждена двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Ленина. Получила звание почетного электротранспортника города, занесена в летопись 21 века Ворошиловского района. В 49 году я приехала устраиваться на работу водителем трамвая, но меня не взяли. Сказали, что я маленькая ростом. Поэтому я отработала пять лет на тракторном заводе на станках, а потом все-таки в 55 году попала на курсы водителей трамваев. Я начинала работать именно на таком трамвае, как этот памятник. Вагоны не отапливались. На было обогревателей. Мы выходили на работу с деревянной лопаточкой и узелком соли. Вставали на буфер, прочищали лопаточкой стекло, потом солью натирали. Спустя некоторое время нам поставили обогреватели. Вскоре пришли рижские вагоны – совсем теплые. Я успела поработать на всех марках вагонов. Труд был тяжелым, но я любила свою работу и пассажиров. До сих пор храню в альбоме все фотокарточки и газетные вырезки того времени».

Отметим, что горожане смогут любоваться установленным памятником не только со стороны. Все желающие смогут беспрепятственно зайти внутрь вагона, посидеть на скамейках, пофотографироваться.

Видео - http://v1.ru/text/photoreport/646370.html?vk

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,