В Ульяновской области создается единый авиационный кластер
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Получив крупный заказ от министерства обороны на поставку
модернизированных самолетов Ил-476, ульяновские авиастроители
пригласили производителей запчастей поучаствовать в этом проекте
и тем самым создать единый авиационный кластер. Сейчас в него
входят 170 предприятий, и эта цифра будет расти. Конкурентная
среда, по словам участников конференции, позволит разрушить
монополию, которая сейчас существует в этой отрасли, и снизить
стоимость производства самолета.
Сразу после первого успешного демонстрационного полета в октябре прошлого года был подписан контракт на поставку 38 транспортных самолетов для военных. Выпуск модернизированного Ил-76 семь лет назад решили перенести из Узбекистана в Россию, и за это время в Ульяновской области было создано фактически новое производство.
На своего предшественника 476-й похож только внешне. Двигатели стали менее шумными — а это значит, что самолету разрешат посадку в любом международном аэропорту — и более экономичными. Конструкцию планера, крыла и шасси усилили — в результате на борт новый транспортник может взять на 13 тонн больше. В кабине — новая панель управления и навигации. Перед авиастроителями открываются широкие горизонты: до 2025 года они планируют выпустить 200 самолетов гражданского назначения — например, для тушения лесных пожаров или доставки грузов для полярников.
"Нужна гражданская сертификация. С одной стороны, по просьбе МЧС
— для них очень важно иметь гражданскую сертификацию, потому что
они летают по всему миру. Думаю, где-то после 2016 года мы
реально приступим к гражданской сертификации этого самолета", —
говорит генеральный директор Авиационного комплекса имени
Ильюшина Виктор Ливанов.
Под этот проект "Авиастару" нужны пять тысяч квалифицированных рабочих и специалистов. Для тех, кто решит переехать в Ульяновск, строится новый жилой микрорайон. "Кадры для нас — это самое дорогое и самое ценное в ситуации становления, когда необходимо будет плавное наращивание производства. Нам надо сохранить тот потенциал, который сейчас есть, и привлекать кадры со стороны", — говорит директор ЗАО "Авиастар-СП" Сергей Дементьев.
Такого масштабного проекта, способного поднять авиационную промышленность, авиастроители ждали давно. После распада Советского Союза между предприятиями этой отрасли были потеряны производственные связи. Долгие годы в транспортной авиации не было ни новых разработок, ни серийных выпусков модифицированных самолетов, а старые модели начали вырабатывать летный ресурс.
Теперь с финансированием проблем нет. Работы теперь, говорят здесь, будет много: ежегодно со стапелей авиазавода должно сходить 18 самолетов-транспортников.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
25.05.1317:06:50
25.05.1317:06:56
26.05.1301:42:39
Nirvanko26.05.1314:04:55
25.05.1317:47:29
25.05.1319:41:20
25.05.1319:52:48
25.05.1320:04:08
25.05.1322:43:44
Bazin_25.05.1322:50:05
25.05.1322:55:48
25.05.1323:23:39
26.05.1303:01:43
25.05.1322:15:37
25.05.1322:44:31
25.05.1323:15:58
25.05.1323:20:24
26.05.1301:40:41
25.05.1323:20:56
26.05.1301:18:29
26.05.1310:51:06
26.05.1312:22:54
26.05.1313:27:35
26.05.1322:04:33
04.06.1309:35:20
27.05.1300:08:33