MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: file-rf.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    tm tm30.05.13 13:46:26
    Не мелите ерунды, оставьте это чудиновым и задорновым - они за это хотя бы деньги получают.
    • 0
      Нет аватара VS-Silversen30.05.13 13:51:36
      Я чепухи не мелю, любезный. И доказать могу, если потребуется. Чтоб вы знали, к примеру, слова Россия, Британия и Хорватия имеют один и тот же корень.    
      • 0
        tm tm30.05.13 13:54:37
        ...и все три - единая родина слонов.
        • 0
          Нет аватара VS-Silversen30.05.13 13:58:35
          Может вам, уважаемый неспециалист в области лингвистики, сделать полную лингвистическую раскладку? Запросто! Только попросите! И если уважаемые модераторы не будут против, я её предоставлю.   
          Отредактировано: VS-Silversen~13:58 30.05.13
          • 0
            tm tm30.05.13 14:09:50
            Флаг вам в руки, рискните.     Только уж будьте любезны - ссылайтесь при этом на "специалистов в области лингвистики", которые в этой области хоть немного авторитетнее Задорного с Чудиновым.
            • -1
              Нет аватара VS-Silversen30.05.13 15:06:25
              Ну, хорошо. Как говорится, по просьбе трудящихся...   

              Итак, корень: hros, hroth, имеющий цветовое значение всех оттенков солнца и огня вплоть до белого (культ бога Хорса-Хорсета (скифы, древние иранцы-персы) и значение формы - круг, хоро (в слове хоровод, имя бога Гора).
              Вторичные значение в словах-производных: явления раздражения, т.е. покраснения, на коже, а также мощного движения с энергией;

              Трансформации:
              звук обозначенный латинской “s” - может быть (кириллицей): с, з, ж, г;
              звук обозначенный латинской “th” - может быть (кириллицей): т, д, в, собственно «th»;

              звук обозначенный латинской “h” - может быть:
              - как «х» (в кириллице), «h» (в латинице): Хорс (бог), horse, хороший, Хорватия; Хорсунь / Корсунь, Хорезм; Hrothgotaland / Hreidgotaland - Рейдготаланд (т.е. Рейд-Готия);
              греческий компонент хризо- со звуком «h» в названиях некоторых камней-самоцветов таких как хризопраз (Chrysoprase)

              - как «к», латинское “c”: красивый, кровь, Croatia (см. Хорватия, в искажённом значении - Кривичи), крест, cross, кристалл, crystal, кровь
              - как «г», «g»: Греция, Георгий, Грузия, gross, great, Hrothgotaland / Hreidgotaland - Рейдготаланд (т.е. Рейд-Готия);

              немой звук (в написании и произношении отсутствует):
              Рассвет, Россия, русский, русый, род (и производный: родина, родной), Род (божество), рожать, Роженицы (богини), ружьё, руда, рожь, рыжий, розовый, rose, rosso, rossore (итал. краснота покраснение, румянец стыда; перен. стыд), red, rot; Roussillon, руг (человеке племени ругов) и Ругия, остров Rugen (знаковое историческое место - Аркона), Ругиланд (древнее государство), Rogaland (fulk в Норвегии), Rodme (шведск. румяный), Радимичи (производное: родимый); Ruthland, rotten, rage, rush;

              Примечание:
              в «Русь и снова Русь» Егоров считает Арсанию искажением корня hros, но другая версия происхождения упоминания топонима Арсания выглядит более убедительно: Арсания – это ныняшняя Рязань, имя которой происходит от местного племени Эрдзянь к русам никакого отношения не имевшим.

              Географические названия «P(o)+/ Pe+/ B(о) + «r_g» / «r_g» / «r_s» / «r_z» / «rs» и :
              Брест, Brest, Persia, Perugia / Perusia, Bresia, Prague, Paris, Barselona, Brazilia, Borussia, Britain, Prusia, Frisian, Friesland;
              Аналогично название дерева "берёза";

              По имени Britain подтверждение в Википедии:
              "Britain" is most like Welsh Ynys Prydein, "the island of Britain", in which is a P-Celtic allophone of Q-Celtic Cruithne in Irish Cruithen-tuath, "land of the Picts." The base word is Scottish/Irish cruth, Welsh pryd, "form."
               http://en.wikipedia.org/wiki/Britain_(name) 

              Видоизменённый корень «-rur-»: Этрурия (итал. Etruria, Hetruria – het(т.е готы; прим. варинов/вагров/варягов иногда называли hreidgotar) + rur), местожительство этрусков и Троя (Τροία, Troia), древнее государство Урарту, которым правили цари с именем Руса (Руса I и Руса II) (и там ещё озеро Ван)
              А также Ruhr (река в Германии), rural (англ. сельский);

              Примерно вот так!
                 
              Интересное и полезное чтение:
              Сергей Вячеславович Перевезенцев
              Русь древнейшая http://www.rodon.org/psv/rd.htm 

              О европейской рунической письменности-1
              Славянские рунические надписи восточной Европы
               http://dokumentika.org/sl...y-runicheskoy-pismennosti 
              Отредактировано: VS-Silversen~15:10 30.05.13
              • 0
                tm tm30.05.13 15:56:56
                Итого мы с грехом пополам (и без никаких ссылок на источники, что было ожидаемо) выяснили, что многие современные слова, имеющие в своем значении какое-либо отношение к смыслу "светлый", "красный", скорее всего восходят к одному праиндоевропейскому корню. Не бог весть какое достижение, если учесть, что кое-кто пытается натянуть его на все без исключения созвучные топонимы и сделать на этом основании вывод об идентичности современных русских и средневековых венедов. К слову: а почему именно их, а не живших в Урарту британских этрусков, например?
                • -1
                  Нет аватара VS-Silversen30.05.13 16:52:21
                  Ожидаемый контрдовод с вашей стороны. Нисколько не сомневался, что вы именно так всё и прокомментируете.    

                  Безусловно, все индоевропейские языки вышли из одной колыбели, но есть определённые факты указывающие на интересные взаимосвязи.

                  Вот к примеру связь слов "фриз" и "рус".
                  Берём книгу известного историка Кузьмина и читаем: конец VIII века - Житие Стефана Сурожского. Упомянут русский князь Бравлин. Имя скорее всего присходит от местечка Бравалла, гд в 786 году была большая битва между фризами и данами. Фризы потерпел поражение и многие ушли на восток. Так фризы - русы?

                  Связь этнонимов "русский" - "этрусский" - "тарквиний"- "торинги / тюринги": движущая сила этрусков - тарквинии (как название племени, ставшее впоследствии именем собственным).
                  Цитата: Отцом Тарквиния Гордого был пятый царь Рима: Тарквиний Приск. Обратите внимание на слово Приск.   
                  Город Perugia / Peruzia находится в Этрурии.   
                  Факт: 476 г. - конунг Одоакр (руг или герул, что в принципе почти одно и то же) во главе войска из ругов, скиров и туркилингов низверг последнего императора Западной Римской империи. В позднешей традиции его называют русским князем. Туркилинги - это тюринги, а этруссков также называли тирренами (упоминание во "Всеобщей истории" Полибия). Те же тюринги известны также как лангобарды. Часть тюрингов-лангобардов в 568 году прошли через Ругиланд в Сев Италию и на карте появилась Ломбардия. Город Brecia как раз в Ломбардии.    

                  И ещё есть связь между "русский" - "венд" - "свеары" - "серб" - "север" - "сибирь", а также между "венд" - "кимвр" - "Cimru" - "Cumbria" - "Umbria". И ещё много прелюбопытнейших фактов. Но всё это здесь офф-топ и продолжать я не решаюсь.   
                  Отредактировано: VS-Silversen~17:13 30.05.13
                  • 0
                    tm tm30.05.13 18:13:04
                    есть определённые факты указывающие на интересные взаимосвязи


                    Да нет у вас никаких фактов, кроме того, что в разных языках совершенно разные слова состоят из похожих букв. С тем же успехом можно доказывать, что современные итальянцы это дети индейца Чингачгука потому что, мол, "у индейцев были луки, а Тарквиния-старшего (кстати, Priscus - это "старый", если вы не знали) по рождению звали Луций или Лукомон". Ну и естественно, столица была не в Риме, а в Лукке - по тем же причинам.
                    • -1
                      Нет аватара VS-Silversen30.05.13 18:55:10
                      Я вам также могу привести примеры, когда слово в процессе жизни трансформируется и принимает иное значени. Например, слова "пар" и "пирог" родственны греческому piro- (как в слове пиротехника), которое в свою очередь родственно словам fire и Feuer. И ещё сравните слова "испарение" и "expiration": приставки ис- и ex- идентичны, корень вышеупонят.    
                      Еще один интересный пример:
                      Слово "кухня" (нем. Küche f =, -n) искажение итальянского cucina, но корень там -кус-, -куш-: кусать, кушать и т.д.

                      Я вам пытаюсь сказать, что русы и венды (и славяне естественно) важная и весьма немаленькая составная часть индоевропейцев. И что этноним "русские" существовал сильно задолго до Киевской Руси и уж тем более задолго до Крещения.

                      Наззвания исторического Ругиланда заката Римской империи имеет примое отношение к названию провинции Норвегии Rogaland. Исторический город Винетта-(она же Юмна - см. "Сага о Йомских рыцарях") на южном берегу Балтики имеет отношение к провинции Венето (и соответственно к названию города Венеция) + к этому форт Виндаланда (в Шотландии). Название исторического города Ротала наверное имеет какое-то отношение к племени Рутулов в Сев Италии.

                      Ещё один примечательный факт: у лигуров и этрусков известен топоним "вада" со значением "мелководье". такое название носили некоторые реки на Балканах. Более того, у Полибия есть упоминание, что у североитальянских лигуров был культ Купавона, абсолютно схожий с культом Купалы.   

                      Аа вы говорите фактов нет!   
                      • 0
                        tm tm30.05.13 20:24:09
                        Я вам также могу привести примеры, когда слово в процессе жизни
                        трансформируется и принимает иное значени.


                        И что дальше? Мы поймем, что вы открыли для себя дерево языков и заимствование слов из одной ветки в другую? Ну что ж, поздравляю. Только ведь это мегаоткрытие было а) сделано задолго до вас и б) оно никак не доказывает существования современного русского народа за стопицоттыщлет до его возникновения по общепринятой исторической версии. ВООБЩЕ НИКАК, поймите.

                        Я вам пытаюсь сказать, что русы и венды (и славяне естественно)
                        важная и весьма немаленькая составная часть индоевропейцев. И что
                        этноним "русские" существовал сильно задолго до Киевской Руси и уж
                        тем более задолго до Крещения.


                        Сказать - мало, нужно доказать. Вы же вместо этого занимаетесь игрой в слова и подтасовками в духе Известного Юмориста и прочих чудиновцев.
                        • -1
                          Нет аватара VS-Silversen30.05.13 21:06:33
                          Если я, как вы говорите, занимаюсь игрой в слова, тогда чем вы занимаетесь? Видимо, это игра с умным видом отрицать всё, что говорит оппонент, не приводя ничего взамен типа "я сам не знаю, но вы всё равно не правы, потому что я считаю, что вы не правы".    

                          Я могу конечно привести ещё примеры, но смысл-то какой-есть? Пожалуй, что нет, поскольку кроме скептического бла-бла-бла, у вас нет ничего.   

                          Хотя...
                          Вот вы Известного Юмориста всякий раз критически поминаете (и я, к слову сказать, отношусь к его "откровениям" с известным сарказмом), а слабо вам, если вы реально такой умный, пояснить публике, скажем, возникновение слов "мужчина" и "женщина" и, если Задорнов по этому поводу нёс пургу (а он её нёс!) то, в чём она, эта пурга, заключается. Ну хотя бы для того, чтобы оценить реально вашу эрудицию.     Но боюсь, вы не знаете.     Да и модератор, пожалуй, нас по холке не погладит, а расстреляет на месте за офф-топ.   
                          • 0
                            tm tm30.05.13 21:19:30
                            Если я, как вы говорите, занимаюсь игрой в слова, тогда чем вы занимаетесь? Видимо, это игра с умным видом отрицать всё, что говорит оппонент, не приводя ничего взамен типа "я сам не знаю, но вы всё равно не правы, потому что я считаю, что вы не правы".


                            А вы, простите, чего ждали? Что я впрягусь тут спорить с высказываниями типа "испарение звучит похоже с expiration - значит русские это этруски"? Мне мое время дорого - я лучше подожду, когда вы от этой хрени перейдете к нормальным аргументам и к ссылкам на авторитетные источники, о которых я вас спрашивал еще несколько сообщений назад. Только вот что-то мне подсказывает, что вы к ним никогда не перейдете - совершенно независимо от того, офтоп ли это, и что об этом будет думать модератор.
                            Отредактировано: tm~21:19 30.05.13
                            • -1
                              Нет аватара VS-Silversen30.05.13 22:17:02
                              Вы уже дважды передёрнули мои слова, причём в неприемлемо язвительном тоне.    
                              Указываю вам на них:
                              1. "не живших в Урарту британских этрусков" в п. от 30.05.13 15:56
                              2. "испарение звучит похоже с expiration - значит русские это этруски" в п. от 30.05.13 21:19

                              И мне моё время дорого, чтобы тратить его на человека, который мало что знает и как оппонент бесполезен, но зато в качестве аргумента умеет нажимать на кнопку "-".    
                              За сим раскланиваюсь!   
                              Отредактировано: VS-Silversen~22:19 30.05.13
                              • 0
                                tm tm30.05.13 22:57:59
                                Ваши слова не надо передергивать - вы сами бездоказательно валите все в кучу, смешивая в одном сообщении народы, языки, личностей и события, относящиеся к совершенно разным временам и историческим регионам. Это не дискуссия, это чудиновщина - оппонировать тут просто нечему.