стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
59

Антитабачный закон вступил в силу

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Сегодня в нашей стране вступил в силу антитабачный закон. Свободно затянутся сигаретой теперь практически негде. 

  • Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru
  • Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

 

Жив, курилка?

В Уфе, уже в аэропорту, выяснилось, что накануне вступления в силу антитабачного закона в здании Международного аэропорта "Уфа" появилась уже четвертая курилка. Она расположена в терминале внутренних перевозок.

Обзавелись специальными стеклянными кабинками и крупные кинотеатры города. А многие уфимские колледжи уже давно оборудовали курилки с естественной вентиляцией в виде крытых веранд в отдалении от основного учебного корпуса. В некоторых там же на стенах прикрепляют агитационные плакаты с изображением внутренних органов курильщика и заставляют их самих же убирать в "курилке".

В Екатеринбурге первыми специальными кабинками для курения оборудовали здания... театров. Два года назад Театр юного зрителя на собственные средства установил кабинку, рассчитанную на двух курильщиков. Такая же появилась и театре Музыкальной комедии и Доме актера. В других общественных заведениях кабинки для курения - большая диковинка. Мы обнаружили ее только в одном из десятка крупных торгово-развлекательных центров миллионного города.

Оборудовать места для курильщиков не торопятся ни городская администрация, ни бизнесмены. "Мы не считаем необходимым вкладывать деньги из бюджета в строительство специальных кабинок, это слишком дорогостоящее мероприятие. Тратится на это будут разве что бизнесмены, которые смогут неплохо заработать на оборудовании кабинок. Скажем, можно будет сделать платный вход - 5 рублей за то, чтобы выкурить одну сигарету", - заявил руководитель пресс-службы администрации Екатеринбурга Денис Сухоруков.

Когда и как начнут наказывать за нарушение антитабачного закона

Но из бизнес структур только владельцы международного аэропорта Кольцово в полной мере позаботились о курящих пассажирах: в здании аэровокзала летом прошлого года в полном соответствии с законом оборудованы 4 комнаты для курения (для сравнения: на железнодорожном вокзале, где не меньший пассажиропоток, нет ни одной).

Международный аэропорт "Владивосток" к 1 июня тоже подошел в полной готовности. "У нас оборудовано четыре комнаты для курения, - говорит директор департамента корпоративных коммуникаций предприятия Евгения Хамицевич. По ее словам, их не пришлось выделять специально, они были предусмотрены проектом - новое здание было построено к саммиту АТЭС, прошедшему в сентябре 2012 года. Комнаты находятся в зонах повышенной комфортности и "стерильных" зонах международных и внутренних линий.

Есть специально оборудованная зона для курильщиков и в аэропорту Ростова. Но, правда, только в международном секторе. На железнодорожном и автовокзале специально предусмотренные кабины для курения отсутствуют.

В Перми в городском Парке культуры и отдыха имени Горького готовиться к исполнению Закона о запрете курения в общественных местах начали еще в тот момент, когда законопроект только обсуждался. В преддверии сезона 2011 там организовали пять оборудованных мест для курения. Чтобы приучить отдыхающих соблюдать правила, пришлось призвать на помощь общественников. Первое время на территории дежурил так называемый "зеленый патруль", в который на добровольных началах входили постоянные посетители парка из числа пенсионеров и молодых мам.

На территории Пермского государственного национального исследовательского университета с 1 июня появятся таблички, уведомляющие о запрете курения в неположенных местах. На сегодняшний день в зданиях университета существуют специально оборудованные комнаты для курения. В ближайшее время такие места, с тентами и лавочками, должны появиться на территории университетского городка. Контроль за соблюдением закона будет возложен на службу охраны университета, но сообщать в деканаты факультетов о нарушителях может каждый. Крайней мерой наказания может даже стать исключение злостных нарушителей из числа студентов.

До вступления в силу закона о запрете курения в общественных местах на стадионе "Звезда", где проводит домашние матчи ФК "Амкар", можно было курить на трибунах. Исключение составлял так называемый семейный сектор, курение в котором запрещено внутренними правилами самого стадиона. Но с первого июня курение будет запрещено на всех трибунах. Соблюдение закона будут контролировать специальные стюарды - в основном это сотрудники частных охранных структур и обычные зрители из числа неравнодушных. Поскольку они не имеют права применять силу или выводить со стадиона курильщиков, для "воспитания" нарушителей им придется обращаться за помощью к сотрудникам полиции, которые дежурят за территорией чаши стадиона.

Пока не известно, примет ли руководство стадиона решение о том, чтобы болельщики сдавали свои сигареты при входе на стадион. Время для размышления есть, поскольку новый сезон чемпионата РФПЛ стартует только 16 июля.

Кстати, как показал анонимный опрос в Чувашии, в 72 % кафе, баров и ресторанов места для курения определены только вне помещений заведений. При этом одним из главных аргументов их владельцев является то, что экономически выгоден запрет, а не разрешение курения в зале.

Год на размышление

Как пояснили эксперты "РГ", запрет курения табака, например, в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах вступают в силу только с 1 июня 2014 года.

Так что на оборудование многих мест, свободных от курения, у местных властей есть еще целый год. Какое решение они примут - покажет время.

Предприятия сервисного бизнеса Твери уже работают над проблемой, готовя места для курения. Многоквартирные, правда, дома еще не проводили собрания собственников, чтобы принять решение об отведении или создании спецмест для курения на своей территории.

Личный комментарий


Лично я с принятием этого закона спокойно выдохнул. Я ждал принятия законопроекта год, и всё это время травился табачным дымом в своём подъезде. Вопрос решался на собрании собственников, но лобби наших курильщиков оказалось сильнее. И, наконец-то, курильщикам запретили курить, тем самым нанося непоправимый вред не только своему, но и здоровью чужих людей. Ура, товарищи! Антитабачное лобби победило!

[/cut]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара termometrix
    01.06.1317:21:16
    Позиция против нового закона
    Your text to link here...
    и за
    Your text to link here...
    "В Минздраве уверены, что повышение цен, неизбежно следующее за акцизами, снизит потребление табака на 27%. Однако, несмотря на это, бюджет получит ощутимые дополнительные доходы от акцизных сборов: 356 млрд рублей — в 2013 году, 615 млрд рублей — в 2014 году и 1,08 трлн рублей — в 2015 году. Эти деньги Минздрав намерен потратить на борьбу с курением, пишет «Финмаркет» со ссылкой на документ ведомства.
    Читайте подробнее на Forbes.ru: http://www.forbes.ru/soby...t-do-146-rublei-za-pachku 
    Отредактировано: termometrix~17:41 01.06.13
    • 0
      Нет аватара termometrix
      01.06.1317:34:30
      К 2018-2020 году Россия должна выйти к стоимости пачки сигарет, сравнимой со странами Евросоюза, заявил министр финансов Антон Силуанов, рассказывая об основных направлениях налоговой политики на 2014-2016 годы, сообщает "Российская газета".Предполагается, что индексация ставки будет составлять либо 10, либо 28 процентов в год. Но минимальная ставка акциза на табак к 2020 году составит 50 евро за тысячу штук. Максимально допустимое отклонение от этого уровня - на 10 процентов в меньшую и на 20 процентов в большую сторону. Минимальная ставка акциза на табак в России предусматривает ориентир в 33 евро за 1000 штук.
       http://newsland.com/news/detail/id/1184192/ 
      • 0
        MagiRus MagiRus
        01.06.1322:57:17
        В этом вопросе нужно торопить Казахстан и Беларусь, ибо у них цены на табачные изделия существенно меньше и нередко они оттуда попадают к нам, по крайней мере в приграничные регионы.
  • 9
    user78 user78
    01.06.1317:36:14
    Жирный плюс.
    А с Леонтьевым из Однако не согласен. Государство имеет право насильственно запрещать употребление наркотиков. А табакокурение - этот тот же наркотик.

    Ежегодно в России из-за проблем со здоровьем, вызванных курением, погибает до 400 тыс. человек:
    Всего в России курят порядка 62 процентов мужчин, а всего - около 40 процентов населения. Ежегодно по разным экспертным оценкам погибают 250-400 тысяч россиян из-за болезней, спровоцированных курением.

     http://www.rg.ru/2013/06/01/tabak-site.html 

    Надеюсь, благодаря новому закону россияне станут меньше курить. Далеко не всегда достаточно одной осознанности граждан, нужна и воля государства по оздоровлению нации. Государство свою волю проявило. Дело за простыми людьми - бросать эту вредную привычку и никогда не возвращаться.
    Отредактировано: user78~17:40 01.06.13
    • 7
      Нет аватара termometrix
      01.06.1318:07:30
      "За последние 10 лет доля курящих горожан старше 18 лет в России снизилась с 39% до 30%: с 19,455 млн (в 2000 г.) до 17,021 млн (в 2009 г.). Другими словами, число курильщиков сократилось на 2,4 млн человек, подсчитали аналитики «TNS Россия», которые в рамках исследования TNS Marketing Index ежегодно опрашивают не меньше 45 000 жителей старше 18 лет в 65 городах страны с населением свыше 100 000 человек"

       http://gloriaputina.livejournal.com/219247.html 
      Отредактировано: termometrix~18:08 01.06.13
      • 0
        Нет аватара stasik
        01.06.1318:33:40
        Почему такое резкое падение с 2005 по 2006 год? Закон какой приняли?
        • 1
          Нет аватара mmx
          02.06.1305:55:01
          Примерно в то время цены на сигареты начали резко расти.
    • 4
      Нет аватара stasik
      01.06.1318:42:14
      благодаря новому закону россияне станут меньше курить.

      Это точно. Помню, как однажды при принятии законопроекта один парламентарий сказал такую несусуветную чушь:
      Зачем граждан штрафами наказывать? У нас низкая средняя зарплата, а мы ещё штрафы наложим? Давайте задумаемся-почему люди курят? Правильно, от низкого уровня жизни! так что давайте сначала поднимем уровень жизни, а потом законы такие вводить будем!

      Что-то типа того. Кажется, депутат из КПРФ был. По его логике, поднять уровень жизни можно одним махом. Принять закон "О поднятии уровня жизни в РФ". А в реальности - улучшение уровня жизни - долгий и изнурительный процесс, который может занимать десятилетия. Пока мы дождёмся улучшения уровня жизни, у нас полстраны от сигарет умрут! Так что закон нужный и своевременный.
      • 2
        user78 user78
        01.06.1319:08:06
        Давайте задумаемся-почему люди курят? Правильно, от низкого уровня жизни!

        логика у этого депутата из кпрф какая-то альтернативная... Если денег мало, то курением их точно не прибавишь. Скорее добавишь болячек, на лечение которых будут уходить дополнительные деньги.
        А в реальности - улучшение уровня жизни - долгий и изнурительный процесс, который может занимать десятилетия.

        в реальности это улучшение уровния жизни Россиян уже произошло (по ряду показателей в десятки раз по сравнению с 99-м годом):



        У людей стало больше денег, поэтому стали больше курить. Именно поэтому сейчас подобные ограничивающие курение законы очень нужны.
        Отредактировано: user78~19:12 01.06.13
        • 1
          Нет аватара stasik
          01.06.1319:21:54
          У людей стало больше денег, поэтому стали больше курить.

          А теперь у Вас странная логика. сигареты в России стоят ничтожно мало (беломор можно за 10 рублей купить), поэтому их могли себе позволить все и всегда, в независимости от зарплаты. И уж тем более, увеличение зарплат в 2(примерно) раза вряд ли увеличило потребление в те же 2 раза. По приведённой termometrix диаграмме потребление снизилось с 38 до 30 процентов.
          • 0
            user78 user78
            01.06.1321:35:48
            сигареты в России стоят ничтожно мало (беломор можно за 10 рублей купить),

            то беломор.. а курят в России и более дорогие сигареты. И помногу.. некоторые по пачке в день. Вот и прикинь сколько рублей ежемесячно улетает вникуда... Я не думаю, что курят из-за плохого уровня жизни. Скорее по глупости, когда в юности из-за бахвальства начинают, а потом уже сложно бросить.

            Согласен с тобой, цены надо повышать ещё и ещё (что, собственно, и начали делать, повышая акцизы). Сигареты - не алкоголь, как самогон в домашних условиях вряд ли будут массово делать, даже если ввести "сухой закон".
            Отредактировано: user78~21:38 01.06.13
            • 2
              Нет аватара stasik
              01.06.1321:56:19
              Я не думаю, что курят из-за плохого уровня жизни.

              Я тоже. Скорее от нервов и от юнешеского стремления показать себя крутым(типа я курю, значит я крутой). Кстати, я резко против курения. Недавно в нашем городе прошла акция против курения, где был лозунг:"сигарету за конфету". Если ты куришь, ты отдавал сигарету, а взамен тебе давали конфету.      
              Отредактировано: stasik~21:56 01.06.13
          • 1
            Нет аватара mmx
            02.06.1305:57:30
            (беломор можно за 10 рублей купить)
            Где? Пачка беломора рублей 25 стоит.
        • 1
          Нет аватара stasik
          01.06.1319:26:40
          Спасибо за видео!   
        • 1
          Нет аватара guest
          02.06.1313:16:16
          Старикову уважуха конечно, он молодец, но реальный уровень зарплат как бы у бол-ва населения меньше 22000 рублей... в 1,5-2 раза
      • -8
        CCCP CCCP
        02.06.1306:12:57
        stasic: Кажется, депутат из КПРФ был. По его логике, поднять уровень жизни можно одним махом.
        И ещё один перл...
        stasik: Пока мы дождёмся улучшения уровня жизни, у нас полстраны от сигарет умрут!
        Депутат был прав, нужно о людях подумать, прежде чем обкладывать их штрафами. А то получается, люди мрут не от того, что бедность высокая, цены и тарифы ЖКХ постоянно растут семимильными темпами и десятилетиями дожидаемся улучшения уровня жизни (с), а от курения и алкоголя. Да уж, просто гениальная логика! Я уж молчу об уровне деградации среди молодёжи...
        Думаю, им будет плевать на какой-то "антитабачный закон".
        Отредактировано: A_SEVER~19:01 02.06.13
        • 1
          chupak chupak
          02.06.1315:55:20
          Так антитабачный закон и есть прямая мера на увеличение уровня жизни населения.
          В этом случае как раз зависимость прямая, чем меньше население курит и бухает тем быстрее растет уровень жизни.
          Отредактировано: chupak~15:56 02.06.13
  • 13
    AndreyKruz AndreyKruz
    01.06.1319:41:54
    Как хорошо, что я не курю и не пробовал. Не пил до 19. Надеюсь, что не курящих будет больше, а курящие будут культурно в курилках курить.    
    • 4
      Нет аватара stasik
      01.06.1321:57:32
      Как хорошо, что я не курю и не пробовал

      Вы молодец! Составляете основу здорового будущего России!
  • 1
    Vasisualiy Vasisualiy
    01.06.1322:46:13
    +!    
  • 1
    Musso Musso
    01.06.1323:13:35
  • 1
    Нет аватара andy101
    01.06.1323:38:05
    В статье сказано, что курилки установлены в аэропортах. Мне как-раз говорили, что в Пулково (аэропорт Санкт-Петербурга) где-то год назад наоборот убрали газовые камеры. Сам не курю, поэтому особого внимания не обращаю.
    Новости - жирный плюс. Всем курящим искренне желаю избавиться от рабства табака!
    • 2
      Нет аватара Mefistofel
      02.06.1301:16:47
      Стоит на втором этаже Пулково 1. Кстати интересная штука, стеклянная будочка такая 1 метр на 2 метра, она полностью прозрачная, получается человек там как на посмешище стоит.
      Отредактировано: Mefistofel~01:24 02.06.13
      • 0
        Нет аватара andy101
        02.06.1301:33:08
        Да, как-то замечал пару лет назад. Туда в основном скопом набегают.
  • 6
    Нет аватара Gleban
    02.06.1300:45:02
    Ура! Давно пора было запретить, мочи нету вдыхать эту гадость в общественных местах!
  • 6
    Нет аватара Wladimir
    02.06.1301:14:25
    Табак терпеть не могу.

    Но убеждён, что у нас не бросают курить, а курят всё больше и больше.

    Мало того, у нас курит ОЧЕНЬ много девушек и женщин. Всего лишь лет 10 назад я очень редко встречал женщин за 50 с сигаретой... сейчас навалом.

    Работаю на свадьбах и вижу, что на праздники курят порядка 70% девушек. Причём самые красивые девушки дымят больше всех.

    Я в печали. Пытался говорить и что-то объяснить, вразумить... но всё тщетно.
  • 0
    Нет аватара Mefistofel
    02.06.1301:16:04
    Здорово, ну наконец то!!!! Однозначно +
  • -1
    Нет аватара geka1973
    02.06.1301:16:29
    Ну ну, запретили.... Не смешите. Законы в нашей стране не обязательны к исполнению. Посему все останется по старому, за лишь исключением - поднимутся цены на табачные изделия. Ну возможно казнят пару "козлов отпущения" при людно, для видимости работы.
    • 1
      Нет аватара andy101
      02.06.1301:31:52
      Основная цель подобных мер (ограничение продаж, повышение цены и т. д.) - уберечь от зависимости как можно больший процент молодого поколения.
    • 1
      Нет аватара brat_po_razumu
      02.06.1303:31:52
      Ложь и ерунда - законы нашей страны обязательны к исполнению.

      Садиться пьяным за руль, вытаскивать кошельки, вымогать взятки, наносить побои, бодяжить товары и так далее - не советую: будешь наказан!
  • 0
    Нет аватара termometrix
    02.06.1302:06:16
    Дарья Халтурина об антитабачном законе.Ожидаемые эффекты в связи с принятием нового закона Your text to link here...
  • 2
    Нет аватара guest
    02.06.1302:46:26
    Да ввели запрет ,а вот штрафы не ввели.и как наказывать--замечание делать??
    • 2
      Нет аватара brat_po_razumu
      02.06.1303:19:32
      Не в штрафах суть, не это цель - суть в здоровом образе жизни.

      И простое напоминание - товарищ, могу я напомнить Вам, что курение в данном месте запрещено - действует ну очень эффективно.

      Отмечу, что на борту внутренних линий советского Аэрофлота - НЕ КУРИЛИ, в то время как во всех западных авиакомпаниях - курили на борту.
  • 4
    Нет аватара guest
    02.06.1305:31:43
    Это очень хорошо и очень важно.
    Курение - это беда нчуть не лучшая, чем алкоголизм и наркомания. Сам с большим трудом бросил три года назад, до этого курил больше 20 лет. Курящий человек постоянно чем-то раздражён - следствие постоянного никотинового голода и скрытого чувства вины, курящий человек более пассивен, курящий человек употребляет крепкий алкоголь на порядок больше, чем некурящий и т.д.

    Всем тем, кто закон критикует, хотелось бы напомнить, что закон направлен в первую очередь не на то, чтобы заставить бросить курящих, а на то, чтобы уберечь от этого зла юных. Я начал курить в 80-ых - в те времена, когда это считалось нормальным: если тебе есть 18 - значит, ты взрослый и должен начинать курить. Если тебе 15-16, и ты уже куришь - значит, ты крутой и взрослый. Некурящий - значит либо спортсмен, либо инфантильный ботан...
    Девушки порой заставляли начинать курить своих парней, чтоб те были по статусу на уровне в глазах окружающих.
    Я ещё помню те времена, когда тренеры курили на скамейке во время футбольных матчей, и это транслировалось на всю страну. Застал ещё времена в 70-ых, когда курили на вокзалах, в кинотеатрах и в вестибюлях общественных зданий...

    У нас шансов избежать пагубной привычки почти не было, у нового поколения этот шанс есть.
    Отредактировано: beor.livejournal.com~05:33 02.06.13
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара guest
    02.06.1311:55:34
    Курякам и раньше было запрещено курить в общественных местах например, однако не были установлены санкции за данное правонарушение, хотя ясен красен, что курящий водила элементарно подвергает угрозе жизнь и здоровье пассажиров. Однако, стоит отметить, что как и ранее, санкции в случае нарушения антитабачного законодательства законодательства установлены минимальные, и "строгость Российских законов смягчается необязательностью их выполнения", в общем филькина грамота, очередная "какашкина" бумажка, очередное бумагомарательство. что-то я в подъездах домов полицейских практически не вижу, а ведь именно они должны осуществлять надзор за соблюдением законодательства, т.е. штрафовать за "Курение табака на запрещенных федеральным законом отдельных территориях, в помещениях и объектах" например. В случае же с юридическими лицами интуиция подсказывает применение разовых показательных операций. Ну с должностными лицами и так всё понятно, полицейские будут штрафовать полицейских, судей, работников прокуратуры... ))). Не могу не написать, о том, что единственное место, где указаны размеры административных штрафов в случае нарушения нового закона, это http://www.garant.ru/article/474859/  В самом КоАП пока нет указанных положений, что сводит на нет смысл издания закона. И в конце концов любой криминолог скажет, что главная цель - это предупреждение преступления, проведение комплекса мероприятий по профилактике правонарушений.
  • 0
    DivisionBoy DivisionBoy
    02.06.1315:03:27
    Отличная новость! Признаться, какое-то время грешил, так за компанию, одну-две, потом бросил это дело. И кстати, никаких проблем, лично у меня, бросить эту пагубную привычку не составило.
    • 0
      chupak chupak
      02.06.1316:19:31
      Повезло, сильный иммунитет, боролся с поступлением наркотика в организм, поэтому и не успели выйти на систематическое курение, так везет единицам из, тех кто пробовал сигареты, а вот уже накро зависимому курильщику, проще совсем бросить, чем ограничивать потребление хотябы 10 сигаретами в день, потому что никотиновая ломка начинается уже через 30 минут после принятия последней дозы. Благо ломка то не такая сильная и любой человек может с ней справится самостоятельно, нужны только стимулы и желание.
  • 1
    Нет аватара Gamer
    02.06.1316:45:08
    Давно пора было ввести. Ситуация с куревом у нас в стране действительно катастрофичная. Всё чаще наблюдаю малолеток около 10 лет с сигаретой в зубах, да и без них - народу курит тьма.

    С другой стороны, как показывает жизнь, безальтернативный закон соблюдается плохо.

    Например, если запрет курить в поездах и судах дальнего следования действительно вступит в силу через год, то ничего не изменится, люди будут класть на закон. Не потому что сам закон плох, а из-за зависимости, которая никуда не исчезнет.

    Да, конечно, многие скажут: "Надо бросать курить". Надо. Но от хотелок и пожеланий данность никак не изменится.

    Надеюсь, подобные моменты будут скорректированны, иначе - только сотрясание воздуха.
    Отредактировано: Gamer~16:45 02.06.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,