стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
7

Реконструкция Ленинградского вокзала

Два старейших брата-близнеца – Московский в Питере и Ленинградский в Москве – ежедневно принимают тысячи путешественников. Но скоро вам просто не захочется уезжать из Москвы. Главному фойе Ленинградского вокзала вернут первозданный облик. В 19-м веке здесь останавливались первые лица государства, а в 20-м помещение превратилось в комнату матери и ребенка. А дебаркадер – перрон под навесом еще николаевской эпохи – переоборудовали в огромный зал. Его-то сейчас и перестраивают. Вместо касс на первом этаже появится ресторанная зона и галерея, а купить билеты можно будет на втором этаже. Там же разместятся залы ожидания и комфортабельные кресла для пассажиров.


Общая площадь вокзала увеличится на 3 тысячи квадратных метров. Сейчас это кажется невозможным. Как в замкнутом пространстве сделать вдвое больше площадей? Но инженеры придумали, как упрятать коммуникации в специальные проходы. Кстати, коммуникаций на вокзале больше, чем в обычном офисном здании.

Подробнее смотрите в сюжете:

 

На сегодняшний момент уже отреставрирована историческая часть, проведены коммуникации по всему зданию вокзала. Это канализация, водопровод, система пожаротушения, сделаны новые вертикальные связи, залито фундаментом.

Реконструкция вокзала сейчас – это применение самых новых технологий и материалов. 30 с небольшим лет назад у строителей таких материалов не было, но требования к их качеству были самые жесткие.

Каждая залитая колонна – из нее брали экспертизу, то есть нельзя было не выдержать, по нормативам не тот бетон, и не то. Бывали случаи, с завода привозили бетон не той марки, и пришлось производить неоднократно как бы демонтаж этих колонн.

Спешащие пассажиры никогда не задумываются о сложности здания, через которое они проходят. Трудно представить Ленинградский вокзал другим, но всего 40 лет назад он выглядел совсем иначе. Поезда приходили под своды огромного дебаркадера, и собственно вокзалом было старое здание, которое построили еще в 19-м веке. Сейчас возвращать этот исторический вид не планируют, но главный зал уже не будет таким, как раньше.

Это самая сложная реконструкция, которая ведется вообще на вокзальных комплексах, потому что на сегодняшний момент реконструкцию не вели, можно сказать, 30 лет. Это коммуникации, это вертикальные связи, это усиление фундамента.

Реконструкция главного зала тщательно готовилась, взвешивались все детали и мелочи. Все-таки здание Ленинградского вокзала – это и памятник архитектуры, и сложное техническое сооружение, благодаря чему удалось найти новые площади, в том числе и для удобства пассажиров.

Супермаркет, ресторанчики и удобные сервисы – все это элементы, которые необходимы современному вокзалу. И в этом смысле Ленинградский станет первым, где все это сделают в полном объеме. Представьте главный зал Ленинградского вокзала без примелькавшихся атрибутов. Уберем мемориальную надпись на стене, вынесем из зала бюст Ленина вместе с постаментом, заровняем странное углубление в полу, назначения которого уже никто не помнит. Вот так главный зал вокзала будет выглядеть современнее и в чем-то даже стильнее.

По сути, после реконструкции от Ленинградского вокзала останется одно название. Переименование вокзала – вопрос очень болезненный. Конечно, его нельзя сравнить с вопросом о захоронении тела Ленина. Но почему-то считается, что возвращение первого названия будет чем-то кощунственным.

"В Москве человек выходит из метро "Комсомольская", садится в поезд на Ленинградском вокзале, на минуточку, города, которого нет, едет по Октябрьской железной дороге – это полный набор таких не сочетающихся вещей.", - говорит Юрий Бондаренко.

Название вокзала – это дело привычки. Переименование, как уверяют в фонде "Возвращение", не потребует больших расходов.

По своему новому содержанию нынешний вокзал станет ближе к тому, как его задумывали еще под названием Николаевского, современный и удобный для пассажиров.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Источник: http://www.enerprom.ru/

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 1
    Нет аватара WJ
    04.06.1308:47:14
    1:28 - специально, похоже, брали интервью, когда сзади рабочий кувалдой орудовал.
  • 0
    Dmitry Press
    04.06.1309:02:57
    Интересно, какое отношение имеет фонд "Возвращение" к реконструкции вокзала? И к сайту "Сделано у нас"?
  • -1
    Нет аватара semmggu
    04.06.1309:25:01
    Минусую не новость, а идею, очередные фуд-корты и супермаркеты в приоритете. Лучше бы об удобстве перемещений подумали.
    Отредактировано: semmggu~09:26 04.06.13
    • 2
      Нет аватара sneider
      04.06.1309:30:02
      очередные фуд-корты и супермаркеты в приоритете

      зато теперь можно будет на 150 р нормально поесть на вокзале, а не давиться бутербродами с наценкой в 500%.
  • 0
    Нет аватара Eugene_B
    04.06.1309:26:28
    В Москве человек выходит из метро "Комсомольская", садится в поезд на Ленинградском вокзале, на минуточку, города, которого нет, едет по Октябрьской железной дороге – это полный набор таких не сочетающихся вещей.",

    А еще огромное количество народа живет в Лениградской области (по названию города, которого нет) и Свердловской области (аналогично). Аргумент так себе. Хотя переименовать, возможно стоит.

    Не очень понял, что хотят изменить во внешнем облике.
    • 1
      Нет аватара KotoPes
      04.06.1310:34:55
      А я вот совсем не согласен. Все эти названия часть нашей истории. И мы обязанные относится к ним с уважением, в не зависимости от того как мы относимся к тому периоду, в который они появились.

      придумывать названия нужно новым городам, а не старым.
      • 1
        Нет аватара Eugene_B
        04.06.1310:51:24
        в не зависимости от того
        как мы относимся к тому периоду, в который они появились.

        Спорный вопрос я придерживаюсь такого мнения (безотносительно стоимости переименования итд, необходимости этого итд) если речь идет об улице в старом городе, котлорому лет 600 и её старое название связанно с каким-то историческим событием связанным с этим городом, то стоит вернуть старое.
        Т.е название улицы Бердыши (по наличию на ней в стародавние времена стрелецких казарм) более уместно (довольно уникальное название), чем например улица 1-ого мая для нее же. Если город результат "освоения целины" и появился в те годы, то названия в духе улица 1-ого мая более уместны.
        Отредактировано: Eugene_B~10:52 04.06.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,