стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
6

Новости Суперджета.

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

1) Интервью с старшим вице-президентом по экономике и финансам ГСС Артемом Погосяном.

Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) начала реализовывать комплексный план мероприятий по сокращению производственных затрат и повышению производительности труда. Уже через три года накладные расходы должны быть снижены более чем на треть. Но этим дело не ограничится. ГСС уже проводит репрайсинг систем и компонентов самолета, что позволит снижать их закупочную стоимость ежегодно на 5% в течение трех лет. Все это необходимо для того, чтобы улучшить финансовое состояние компании. По итогам прошлого года «Сухой», несмотря на рост выручки, зафиксировал убыток в размере 4,5 млрд рублей. О том, как исправить эту ситуацию, почему компании необходима господдержка и какие новые проекты она намерена запустить, «Эксперту» рассказал старший вице-президент по экономике и финансам ГСС Артем Погосян.

 — Ваша компания по итогам прошлого года резко — почти втрое — увеличила выручку, до 9,5 миллиарда рублей. Но при этом вырос и убыток — с 3,8 миллиарда до 4,5 миллиарда рублей. Из-за чего это произошло?


— На данном этапе мы активно наращиваем темпы производства: если в 2011 году произвели 5 самолетов, то в 2012-м — уже 14. То есть рост в три раза. И это достаточно хороший показатель, если учесть, что стартовали мы совсем недавно. Что же касается убытка, то он связан прежде всего с тем, что стартовым заказчикам SSJ 100 мы предоставили очень серьезные скидки (до 40% от цены каталога. — «Эксперт»). Но это полностью соответствует мировой практике. Для того чтобы выйти на рынок с новым продуктом, мы просто обязаны создать нашим клиентам лучшие конкурентные условия.

— А когда вы начнете получать прибыль?

— На операционную прибыль мы планируем выйти в следующем году, а еще через год достигнем положительных показателей по чистой прибыли. Но, чтобы достичь поставленных целей, нам необходимо резко нарастить темпы производства до 60 самолетов в год и одновременно с этим существенно сократить издержки. Мы сейчас внедряем комплексный план мероприятий, который направлен как на повышение производительности труда, так и на улучшение финансово-экономического состояния компании. Этим планом предусмотрена оптимизация себестоимости воздушного судна, в том числе за счет внутренних ресурсов ГСС. Мы уже оптимизировали ряд технологических процессов в цехе окончательной сборки, ввели план по повышению качества. Также у нас сформирована программа по сокращению накладных расходов в среднем по году на 11,5 процента. Кроме того, мы намерены в ближайшие несколько лет ежегодно сокращать стоимость приобретаемых компонентов на 5 процентов и увеличить коэффициент использования материалов.

— Какие изменения вы хотите внести в структуру финансирования?

— Известно, что программа SSJ финансировалась как из федерального бюджета, так и за счет акционерного капитала самой ГСС, а также займов и кредитов. Мы считаем, что она должна финансироваться на коммерчески конкурентоспособных условиях, с учетом использования в том числе рыночных механизмов.

— Часто приходится слышать, что программу SSJ 100 финансируют на льготных условиях…

— Это не соответствует действительности. Эффективная средняя ставка по нашему кредитному портфелю составляет порядка 7 процентов. Это несопоставимо со ставками, по которым кредитуются компании, реализующие аналогичные высокотехнологичные проекты за рубежом. У них она составляет LIBOR плюс 3,5 процента. То есть в сумме около 4 процентов.

— На конец прошлого года долг ГСС составил 62,8 миллиарда рублей. Как вы будете решать эту проблему?

— Работа ведется сразу по нескольким направлениям. Во-первых, это докапитализация ГСС. Во-вторых — использование средств в рамках Федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники» на совершенствование базового самолета. И наконец, в-третьих, это оптимизация условий финансирования с целью снижения ставок по кредитам.

— Сейчас ГСС запускает в производство две новые версии своего самолета — SSJ 100 LR с увеличенной дальностью полета и Sukhoi Business Jet. Сколько это потребует дополнительных инвестиций?


— В рамках программы совершенствования нашего продукта, в том числе создания версии SSJ 100 LR, у нас запланированы инвестиции до 2015 года в размере 5,5 миллиарда рублей. Что же касается программы Sukhoi Business Jet, то на нее планируется потратить около 1,5 миллиарда рублей. Эта программа финансируется за счет собственных средств компании ГСС и ее акционеров. Но мы понимаем, что обеспечить конкурентоспособность на рынке в долгосрочной перспективе можно только в том случае, если мы будем расширять модельный ряд, выпускать новые версии.

— Вы намерены расширять линейку самолетов SSJ 100?

— Уже в следующем году планируются поставки самолета на базе версии Long Range в новой конфигурации на 103 пассажирских места, где установят slim-кресла. При этом конструкция самолета меняться не будет. А в дальнейшем мы рассматриваем возможность создания лайнера вместимостью до 130 пассажиров. Этого требует от нас рынок: в 2017–2018 годах новые семейства региональных самолетов предложат наши конкуренты, и нам просто необходимо к этому времени представить новый конкурентоспособный продукт.

— Какой фактор будет определяющим в этой конкурентной борьбе: цена, стоимость эксплуатации или что-то еще? Насколько вообще конкурентоспособен SSJ 100 сейчас?

— Безусловно, SSJ 100 — конкурентоспособный продукт в сравнении с западными аналогами. Наш самолет на 5–7 процентов эффективнее, чем конкурирующие модели. Уровень комфорта для пассажиров на SSJ 100 существенно выше, чем у конкурентов. Он больше соответствует комфорту ближнемагистральных самолетов, что создает дополнительные конкурентные преимущества. Но при этом очень важна стоимость предоставляемого финансового пакета, который предопределяет экономическую эффективность эксплуатации воздушного судна. Сегодня основной схемой приобретения самолетов является лизинг. Мы провели детальный анализ лизинговых сделок на рынке, который показал, что из-за высокой стоимости фондирования в России, составляющей порядка 8 процентов против 3 процентов за рубежом, а также из-за длины денег — 10 лет у нас против 20 и более лет на Западе, такой размер лизинговых ставок неконкурентоспособен. Зарубежные конкуренты имеют возможность предлагать существенно более привлекательные финансовые условия приобретения воздушных судов, даже несмотря на более высокую стоимость их самолетов по сравнению с SSJ 100. Поэтому мы прилагаем сейчас все усилия, чтобы улучшить наше предложение в части финансирования продаж.

— Какая государственная поддержка используется для продвижения SSJ 100?

— Для поддержки продаж на внутреннем рынке был выпущен ряд постановлений правительства, которые позволяют лизинговым компаниям получать субсидии в рамках привлекаемого финансирования, что в конечном итоге обеспечивает им конкурентную ставку лизингового платежа. Что же касается продвижения на внешнем рынке, то там механизм несколько иной — государство компенсирует финансовому институту разницу между рыночной процентной ставкой и льготной, выдаваемой лизинговой компании, за счет имущественного взноса. Так, в частности, были профинансированы сделки в странах Юго-Восточной Азии. Сегодня на уровне Минпромторга, МЭРа, Минфина и ОАК активно идет работа по созданию эффективных механизмов поддержки продаж с учетом требований ВТО.

— Сколько средств государство выделило для поддержки продаж SSJ 100?

— Выделено порядка 100 миллионов долларов для поддержки продаж наших самолетов на внешнем рынке, на внутреннем рынке — порядка 20 миллионов долларов.

— Как необходимо совершенствовать систему финансирования продаж SSJ 100, в том числе экспортных, чтобы увеличить сбыт?

— Очень важный момент связан с гарантией остаточной стоимости воздушного судна. Сейчас в России не существует сложившегося вторичного рынка воздушных судов, и поэтому очень сложно прогнозировать их остаточную стоимость через пять или десять лет. Из-за этого покупатели наших самолетов аллокируют данный риск на ГСС, что на самом деле противоречит сложившейся мировой практике. Мы работаем над тем, чтобы эту ситуацию изменить, в частности, уже есть предложения по механизму уравнивания конкурентных условий нашего продукта с точки зрения гарантий остаточной стоимости. Что касается экспорта наших самолетов, то здесь эффективным инструментом поддержки продаж могут быть экспортно-кредитные агентства, которые будут кредитовать внешнеторговые операции и предоставлять гарантии банкам. В самое ближайшее время ГСС и SuperJet International начнут поставки самолетов мексиканской авиакомпании Interjet. Для этой сделки мы привлекаем французское агентство COFACE, итальянское SACI, а с российской стороны на первом этапе ВЭБ, а в дальнейшем — EXIAR (российское экспортно-кредитное агентство. — «Эксперт»). То есть агентства из тех стран, которые участвуют в промышленной кооперации по проекту SSJ 100 и являются нашими партнерами. Соответствующие документы подписаны еще в 2011 году. Планируется, что они солидарно разделят риски по проекту SSJ 100 и выдадут гарантию для финансирования сделки по продаже, что позволит получить доступ к дешевым длинным деньгам крупнейших мировых банков. Это станет одной из первых подобных сделок в российской практике экспортных поставок.

2) Суперджет Ra-89014 авиакомпании Аэрофлот совершил первый коммерческий рейс.

Сегодня Суперджет 100 RA-89014 АК Аэрофлот выполнил свой первый регулярный рейс Москва - Набережные Челны.

3)Передвижки в ЦОСе

По информации из Комсомольска-на-Амуре. На первую платформу встал борт с/н 95039 для АК Аэрофлот.

[/cut]


Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    Нет аватара mfede
    08.06.1319:29:36
    Пара лишних новостей у Вас получилась    
  • -1
    A_SEVER A_SEVER
    08.06.1320:51:13
    если в 2011 году произвели 5 самолетов, то в 2012-м — уже 14
    Это не соответствует действительности, только 12.
    В целом интервью представляет определённый интерес, но оно посвящено тому, что будет сделано, а поэтому переношу в личный блог.
    P.S. Дубли удалил.
  • 0
    Нет аватара kedraxlad
    08.06.1321:35:43
    Артем Погосян, сын что ли?
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      09.06.1301:40:41
      сын что ли?
      Да. Кстати, на папу похож!
  • 1
    gevorg gevorg
    08.06.1323:32:50
    Мы провели детальный анализ лизинговых сделок на рынке, который показал, что из-за высокой стоимости фондирования в России, составляющей порядка 8 процентов против 3 процентов за рубежом, а также из-за длины денег — 10 лет у нас против 20 и более лет на Западе, такой размер лизинговых ставок неконкурентоспособен. Зарубежные конкуренты имеют возможность предлагать существенно более привлекательные финансовые условия приобретения воздушных судов, даже несмотря на более высокую стоимость их самолетов по сравнению с SSJ 100.


    А вот эту проблему должен решать ЦБ.
    • 0
      Нет аватара guest
      09.06.1300:36:01
      Который не принадлежит России, и сделал такие условия по кредитам, что выгодно либо строить притоны, либо заниматся спекуляцией, производство или с\х развивать под 15-20% годовых нереально, потомучто на западе цена кредита 2-5%, а мы в ВТО. И еще- у нас дают кредиты на год-два, а на западе на 10-15 лет. Выход- Национализация ЦБ и передать право установления ставки рефинансирования Правительству.
      • 2
        Нет аватара kedraxlad
        09.06.1311:13:23
        Всей нашей банковской системе (от ЦБ до Хоум Кредит) надо выпороть задницу.
        Отредактировано: kedraxlad~11:14 09.06.13
      • 0
        Нет аватара guest
        09.06.1318:27:05
        Это надо но я так понял рубль тогда станет свободноконвертируемой валютой, а это доп риски для экономики. Это наверное сделают когда ТС преобразуется в Евразийский союз как это было в ЕС.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,