Новый асфальтобетонный завод открыли в Салехарде
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Лето для дорожников Ямала - пора горячая. За короткие сроки надо
успеть многое. Само время требует увеличения объёмов, ускорения
производства. Дорогу на Большую землю ждут жители всей западной
части округа. Потому и построили в Салехарде новый завод,
производящий сто двадцать тонн асфальта в час, весь он будет
использоваться на сторительстве трассы Надым-Салехард.
Асфальтобетонной смеси уже в прошлом году здесь производили 50
тонн в час. Задачи решались нелёгкие, но начало главной дорожной
стройки округа было положено.
Валерий Папаяни, директор дорожно-строительного
предприятия: «Мы отработали контракт, успели всё сделать,
произвели 80 тысяч тонн асфальтобетона, и, естественно,
справились со своими обязательствами. Т.е., первые 10 километров
дороги на Надым уложены нашим асфальтовым заводом из нашего
щебня».
Теперь 2 завода, по словам Валерия Папаяни, будут
поставлять дорожникам 170 тонн ежечасно. Закуплены новые
современные автомобили, которые местные умельцы адаптируют к
работе на Севере.
Сергей Котелевский, механик: «Мы переделываем кузова
завода изготовителя. Термокузова. Для того, чтобы сохранить
тепло, температуру асфальта. Мы делаем двойное дно. И ещё борта,
тоже двойные. За счёт выхлопных газов мы сохраняем тепло».
Механик с гордостью рассказывает о новом
гудронаторе, топливозаправщике, уборочной машине: здесь и
комфорт, и темпы, и, главное, качество в одном, как говорится,
флаконе. Особую радость дорожника вызывает фреза для удаления
пришедшего в негодность полотна.
Сергей Котелевский, механик: «Вот теми ножницами она
снимает всё влажно без пыли, подаёт на транспортерную ленту и
автомобилем вывозится».
Здесь всё необходимо делать без излишней спешки, но
быстро. Ведь асфальт - продукт скоропортящийся. В течение трёх
часов, а то и меньше, в зависимости от температуры воздуха, он
должен быть нагружен, довезён, уложен и утрамбован. Потому на
двух заводах стараются по максимуму ускорить разогрев битумной
смеси.
Евгений Черкашин, заместитель директора АБЗ: «Завод
выдаёт 120 тонн в час. Максимально его можно разогнать до 150
тонн в час. Мы это уже пробовали, испытывали. Завод эту мощность
может выдать».
Ну вот, гравийная смесь пошла. Здесь она
перемешивается. Новый завод запущен. Сейчас мы увидим укладку
асфальта.
Укладкой на своей базе профессионалы остались
довольны. Можно выходить на большую дорогу, трассу Салехард -
Надым.
10 км. проехали и асфальт заканчивается. Дальше - первый слой и
уже после - грунтовка, подготовленная к укладке асфальта.
Дорожникам на первом от Салехарда участке в этом
году предстоит уложить в два слоя ещё двадцать два километра
асфальта. Хватит работы и надымским асфальтовых дел мастерам.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
12.06.1316:13:48
12.06.1318:35:46
12.06.1319:45:02
13.06.1316:53:15