Як-130 стал лучшим учебно-боевым самолетом на «Ле-Бурже»
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
На международном аэрокосмическом салоне «Ле-Бурже-2013»
Як-130 был признан международными экспертами лучшим образцом
учебно-боевой техники. Новейший интегрированный полностью
цифровой комплекс бортового радиоэлектронного оборудования
(БРЭО), разработанный и произведенный предприятиями Концерна
«Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Госкорпорации Ростех,
позволяет Як-130 имитировать информационно-управляющее поле
кабин, основные летные характеристики и применение
боевых систем новейших истребителей четвертого и пятого
поколений.
Двухместный реактивный учебно-боевой самолет нового поколения Як-130 предназначен для обучения, повышения квалификации и поддержания летных навыков пилотов для истребителей четвертого и пятого поколений. Для Як-130 предприятиями КРЭТ были разработаны, произведены и интегрированы в единый цифровой комплекс авионики передовые системы навигационного, пилотажного и боевого БРЭО. Таким образом, Як-130 стал первым российским самолетом, не имеющим на борту аналоговых приборов.
Интегрированный комплекс бортового оборудования, созданный, входящим в КРЭТ, Опытно-конструкторским бюро «Электроавтоматика» имеет открытую архитектуру, что облегчает его модификацию за счет установки нового оборудования и внедрения дополнительных программно-функциональных модулей. В отличие от учебно-боевых самолетов прежних поколений Як-130 не имеет в составе БРЭО электромеханических приборов. На нем реализована концепция так называемой «стеклянной кабины», которая дает возможность моделировать информационно-управляющие поля кабин боевых самолетов различных типов. В составе этого комплекса – многофункциональные пульты, комплексные системы управления, интеллектуальные жидкокристаллические и коллиматорные индикаторы.
Полностью электродистанционная цифровая комплексная система управления, созданная одним из ведущих научных центров КРЭТ, Московским институтом электромеханики и автоматики, выполняет функции систем автоматического управления и обеспечения безопасности полета. Предусмотренный системой режим программирования, дает возможность изменять пилотажные и динамические характеристики Як-130 для имитации летных характеристик практически любого современного боевого самолета.
Бортовая система имитации режимов боевого применения, интегрированная с комплексом управления оружием СУО-130, разработанным курским предприятием КРЭТ «Авиаавтоматика», позволяет при обучении пилотов исключить необходимость использования реальных бомб и ракет, сохраняя при этом реалистичность отображения событий боевого задания. В Курске произведена также аварийно-эксплуатационная система сбора и регистрации полетной информации.
Реализованная в комплексе БРЭО современная система встроенного контроля и сигнализации облегчает эксплуатацию и техобслуживание самолета, отображая все необходимые данные о состоянии двигателя и агрегатов, выводя предупреждения и рекомендации на индикаторы. Установленная на борту Як-130 система управления общесамолетным оборудованием СУОСО-130, которую разработало и изготовило Ульяновское конструкторское бюро приборостроения, также входящее в КРЭТ, отвечает за сбор и отображение информации о состоянии всех систем БРЭО, датчиков и исполнительных устройств самолета.
Универсальные летно-технические характеристики Як-130,
достигнутые в том числе, благодаря реализованным в авионике
самолета передовым современным решениям, делают
эту машину лучшим в мире учебно-тренировочным
комплексом для освоения новейших истребителей российского
производства.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
22.06.1323:33:56
23.06.1301:16:39
23.06.1301:54:22
23.06.1313:17:05
25.06.1323:20:49
26.06.1300:19:28
26.06.1300:19:09
26.06.1309:41:59
23.06.1315:31:05
23.06.1320:51:11
23.06.1304:18:33
22.06.1323:38:15
22.06.1323:40:50
23.06.1300:37:09
23.06.1301:08:03
23.06.1301:18:58
23.06.1301:25:50
23.06.1301:34:07
23.06.1301:57:45
23.06.1309:53:32
23.06.1310:02:32
alex298323.06.1311:12:05
23.06.1321:21:10
alex298323.06.1323:04:55
24.06.1309:37:29
07.10.1319:09:01
23.06.1311:27:26
23.06.1314:29:50
23.06.1315:38:26
23.06.1315:56:41
23.06.1317:23:39
23.06.1319:20:54