стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
111

Як-130 стал лучшим учебно-боевым самолетом на «Ле-Бурже»

На международном аэрокосмическом салоне «Ле-Бурже-2013» Як-130 был признан международными экспертами лучшим образцом учебно-боевой техники. Новейший интегрированный полностью цифровой комплекс бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО), разработанный и произведенный предприятиями Концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Госкорпорации Ростех, позволяет Як-130 имитировать информационно-управляющее поле кабин, основные летные характеристики и применение боевых систем новейших истребителей четвертого и пятого поколений. 


Двухместный реактивный учебно-боевой самолет нового поколения Як-130 предназначен для обучения, повышения квалификации и поддержания летных навыков пилотов для истребителей четвертого и пятого поколений. Для Як-130 предприятиями КРЭТ были разработаны, произведены и интегрированы в единый цифровой комплекс авионики передовые системы навигационного, пилотажного и боевого БРЭО. Таким образом, Як-130 стал первым российским самолетом, не имеющим на борту аналоговых приборов.

Интегрированный комплекс бортового оборудования, созданный, входящим в КРЭТ, Опытно-конструкторским бюро «Электроавтоматика» имеет открытую архитектуру, что облегчает его модификацию за счет установки нового оборудования и внедрения дополнительных программно-функциональных модулей. В отличие от учебно-боевых самолетов прежних поколений Як-130 не имеет в составе БРЭО электромеханических приборов. На нем реализована концепция так называемой «стеклянной кабины», которая дает возможность моделировать информационно-управляющие поля кабин боевых самолетов различных типов. В составе этого комплекса – многофункциональные пульты, комплексные системы управления, интеллектуальные жидкокристаллические и коллиматорные индикаторы.

Полностью электродистанционная цифровая комплексная система управления, созданная одним из ведущих научных центров КРЭТ, Московским институтом электромеханики и автоматики, выполняет функции систем автоматического управления и обеспечения безопасности полета. Предусмотренный системой режим программирования, дает возможность изменять пилотажные и динамические характеристики Як-130 для имитации летных характеристик практически любого современного боевого самолета.

Бортовая система имитации режимов боевого применения, интегрированная с комплексом управления оружием СУО-130, разработанным курским предприятием КРЭТ «Авиаавтоматика», позволяет при обучении пилотов исключить необходимость использования реальных бомб и ракет, сохраняя при этом реалистичность отображения событий боевого задания. В Курске произведена также аварийно-эксплуатационная система сбора и регистрации полетной информации.

Реализованная в комплексе БРЭО современная система встроенного контроля и сигнализации облегчает эксплуатацию и техобслуживание самолета, отображая все необходимые данные о состоянии двигателя и агрегатов, выводя предупреждения и рекомендации на индикаторы. Установленная на борту Як-130 система управления общесамолетным оборудованием СУОСО-130, которую разработало и изготовило Ульяновское конструкторское бюро приборостроения, также входящее в КРЭТ, отвечает за сбор и отображение информации о состоянии всех систем БРЭО, датчиков и исполнительных устройств самолета.

Универсальные летно-технические характеристики Як-130, достигнутые в том числе, благодаря реализованным в авионике самолета передовым современным решениям, делают эту машину лучшим в мире учебно-тренировочным комплексом для освоения новейших истребителей российского производства.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 7
    Bobcat Bobcat
    22.06.1323:33:56
    Хорошо, если кто из возможных покупателей "Мастера" откажется от него в пользу Яка. И Ираку его продать вместо чешских L-159.
    • 5
      Нет аватара VS-Silversen
      23.06.1301:16:39
      Есть две новости: хорошая (для нас!   ) и плохая (для итальянцев!):
      Инозаказчики Як-130 просят обеспечить бронезащиту топливных баков

      ЛЕ БУРЖЕ, 20 июн — РИА Новости.
      Инозаказчики, учитывая преимущества Як-130 перед зарубежными аналогами, просят у российских производителей обеспечить бронезащиту топливных баков этого самолета, сообщил РИА Новости в четверг на авиакосмическом салоне в Ле Бурже источник в российской делегации.

      "Есть возможность увеличить тягу обоих двигателей на 300 килограммов — тяговооруженность вырастает. За счет этого можно или улучшить маневренные характеристики, или брать больше оружия и, соответственно, проводить модернизацию по боевым версиям — вешать броню и ставить дополнительные системы, защищающие летчиков и самолет при выполнении боевой задачи", — сказал собеседник агентства.


      Finmeccanica теряет крупный рынок?

      Как стало известно французскому бюллетеню "Intelligence Online" от своих источников, ВВС Израиля якобы приступили к процессу пересмотра своего решения о закупке 30 учебно-боевых самолетов итальянского производства М-346 Master

      Этот шаг будто бы вызван недавними летными происшествиями с участием М-346 и может привести к потере контракта объемом более 1 млрд долл.

         
      • 0
        mkungaa mkungaa
        23.06.1301:54:22
        Судя по первой новости кто-то решил, что в терминологии учебно-боевой самолёт можно выкинуть первое слово и успешно воевать   

        Кстати, судя по Википедии "За L’Alenia Aermacchi остались права на дистрибуцию и маркетинг самолёта во всём мире, за исключением СНГ (включая Россию).". Хотя в статье про Як 130 написано, что у нас заказы и участие в тендерах в ЮВА и в Африке. Или же L’Alenia Aermacchi запрещается продавать свои самолёты в СНГ, а мы продаём где хотим?
        Отредактировано: mkungaa~02:07 23.06.13
        • Комментарий удален
        • 2
          Алишер Ашрапов
          23.06.1313:17:05
          А почему нельзя успешно воевать вот с этим:



          или так:

          Отредактировано: Алишер Ашрапов~13:22 23.06.13
          • 0
            Нет аватара icyborn
            25.06.1323:20:49
            Для Африки - вполне себе многоцелевой истребитель.
            Надо же, первая фотка какая старая. Один из первых прототипов, годов 90-х, наверное.
            • 0
              Алишер Ашрапов
              26.06.1300:19:28
              Мне кажется, не только для Африки.. Да и как легкий штурмовик вполне сойдет! Не зря ведь они просят немного усилить броню. Дешево и сердито!    
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            26.06.1300:19:09
            Можно, но не долго. Истребители-бомбардировщики скоростью берут, но точность хромает. Хотя в Афгане на МиГ-23/27 вполне точно ложили, но до такого уровня пилоту еще дорасти надо. Штурмовики бьют точно, но при этом ползут на брюхе по земле и медленно, собирая на себя весь всевозможный "свинец".
            Посему небронированный Як-130 может быть применен для штурмовых ударов по противнику у которого круче АК ничего из ПВО. Ну или в случае "Все для фронта, все для победы"
        • 0
          Нет аватара kavlad
          23.06.1315:31:05
          >Кстати, судя по Википедии
          А как же 16 Яков, поставленных в Алжир в позапрошлом году и прошлогодний контракт с Сирией на 36 машин?
          В англоязычной википедии сказано, что итальянцы сохранили wordwide marketing rights except for Russia and the other CIS nations на M-346. Насколько я понимаю - это право продавать именно их версию везде, кроме Росии и СНГ, и, оно не накладывает никаких ограничений на продажу Як-130.
          • 0
            Chianik Pofigist
            23.06.1320:51:11
            Там же всё ясно, как содержание бумаги в колбасе за 2.20!    

            КБ Яковлева в эпоху безденежья начало сотрудничать с итальянцами. Но со временем накопились разногласия и, по взаимной договорённости, партнёры расстались. При этом зарубежные партнёры получили всю документацию на планер и право её использовать. Больше никаких ограничений на российскую сторону не наложено. Т.е. внешне самолёты очень похожи, но вот начинка у них разная.
      • 0
        Роман Долгополов Роман Долгополов
        23.06.1304:18:33
        Та ладно,если уж Израиль так начнет--это же вообще разрыв шаблона будет, надо постараться,абсолютно всеми способами,даже блин современными вертикально-властными( в смысле на лапу дать-а что тоже вариант)
  • 2
    Igor Bulytchev Igor Bulytchev
    22.06.1323:38:15
    Маленький и кусачий.       
  • 6
    Igor Bulytchev Igor Bulytchev
    22.06.1323:40:50
    Мне почему-то кажется, что он будет иметь успех даже не столько как учебно-боевой, а больше как боевой для впопуасных войн - Африка и прочие папуасии...
  • 5
    El_Comandante El_Comandante
    23.06.1300:37:09
    Выступление Як-130 на авиасалоне в Ле Бурже
    • 4
      Vasisualiy Vasisualiy
      23.06.1301:08:03
      Аэродинамика - это наш конек!

      Как мягенько сел то
      Отредактировано: Vasisualiy~01:09 23.06.13
  • 12
    Boris Turthev
    23.06.1301:18:58
    Отрадно, что нашим коньком становится БРЭО!
    • 4
      Gagarin Gagarin
      23.06.1301:25:50
      Отрадно, что нашим коньком становится БРЭО!

      Годный коммент! Зрит в корень!   
  • -1
    Tezen44 Tezen44
    23.06.1301:34:07
    Главное чтоб покупали побольше, можно даже несколько подарить "на пробу"
    • 7
      mkungaa mkungaa
      23.06.1301:57:45
      Нетушки, подарить на пробу это мы уже проходили в советский период. Деньги-то не так легко пропадают, нежели чем правители этих якобы братских народов.
  • 0
    openid.yandex.ruOliviaSpa OliviaSpa
    23.06.1309:53:32
    +   
  • 3
    obormot obormot
    23.06.1310:02:32
    Что думают о российском участии в авиасалоне Ле-Бурже обозреватели The Wall Street Journal, можно узнать здесь:
     http://www.inopressa.ru/a...e/21jun2013/wsj/avia.html 
    Должен сказать, что подобный комплиментарный или сдержанно-позитивный отзыв на эту тему в западной прессе сейчас общий тренд.
  • 3
    Нет аватара alex2983
    23.06.1311:12:05
    Приятно удивлен, что электронику делают в Курске, я думал, у нас совсем печально всё
  • 0
    Нет аватара totoro21
    23.06.1311:27:26
    Народ, а кто подскажет такой вопрос: на вики сказано, что права на самолет поделили. Итальянцы имеют права ни продажи м 346 по всему миру, кроме СНГ. Соответственно Як130 продается в СНГ. Однако при этом мы Як 130 поставляем и в Алжир и в Сирию, и сейчас вот открыто с М346 конкурируем. Сдается мне что на вики что то не так?
    • 1
      Нет аватара Rakovich
      23.06.1314:29:50
      М-346 не имеет доступа к рынку СНГ. На остальном пространстве самолеты открыто конкурируют.
    • 0
      Нет аватара kavlad
      23.06.1315:38:26
      >Соответственно Як130 продается в СНГ.
      Разве на вики сказано, что Як-130 запрещено продавать за пределами СНГ??? Нет.
      >Сдается мне что на вики что то не так?
      У вас фантазия разыгралась ;)
    • 0
      user78 user78
      23.06.1315:56:41
      Это скорее М346 имеет ограничения по рынкам сбыта, а ЯК-130 мы можем продавать куда угодно. Кроме того, Як-130 уже выпускается серийно по 15 штук в год и успешно эксплуатируется в войсках, более 40 штук произведено. А М346 до сих пор "в разработке"... Что-то там не ладится и итальянцев, возможно двигатели (Honeywell) плохие или не могут собрать планер нормально:
      On 18 November 2011 the prototype, which had been on display at the Dubai Air Show crashed after departing Dubai on return to Italy.

      On May 11th, 2013 during a test flight an Aermacchi M346 - registered to the manufacturer Alenia - crashed near the village of Piana Crixia, Italy
    • 0
      Нет аватара totoro21
      23.06.1317:23:39
      Всем спасибо за ответы. В принципе - сам так и думал, но решил уточнить.
  • 2
    Рустам Павлов Рустам Павлов
    23.06.1319:20:54
    наши боевые самолеты лучшие, и это подтверждается ведущими мировыми экспертами...
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,