стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
25

Люкс для малой колеи

Первый свой рейс совершил новенький пассажирский вагон, который встал на рельсы узкоколейки, ведущей к поселку Белое Озеро. Вместе с жителями новинку оценивали мэр Северодвинска Михаил Гмырин, представители управления строительства и архитектуры, комитета ЖКХ,ТиС, журналисты.

 

Вагон для перевозки пассажиров по узкоколейке «Водогон — п. Белое Озеро» изготовлен ООО «КМЗ» в соответствии с муниципальным контрактом. Масса вагона — 12,5 тонны. Вагон имеет мягкие кресла, кондиционер, освещение, рассчитан на 80 мест, 36 из которых посадочные.

В ближайшее время вагону предстоит 80 часов обкатки: так диктуют правила эксплуатации. Такую технику для узкоколейных железных дорог производят только в одном месте — на Камбарском машиностроительном заводе в Удмуртии. Другие заводы в постсоветские времена переквалифицировались на выпуск вагонов для широкой колей.

(C)Фото Владимира Ларионова ("Вечерний Северодвинск")

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 0
    Нет аватара Neuron
    25.06.1321:28:26
    В тегах надо писать "Архангельская обл". Как будто все знают где находится поселок Белое Озеро.
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      25.06.1321:41:09
      Ну, вообще-то там ссылка вшита. Хотя и тэг добавить не проблема
      • 0
        Нет аватара Neuron
        25.06.1321:46:08
        Я только по ссылке и понял    
  • 0
    Нет аватара top10
    25.06.1322:22:23
    А для чего вообще узкоколейка кто скажет?
    • 2
      iva153 iva153
      25.06.1322:54:10
      А для чего вообще узкоколейка кто скажет?

      Она гораздо дешевле обычной железной дороги. Поэтому её могут проложить к малонаселённым пунктам. Или даже в качестве временной, например, к местам лесозаготовок.
      Примерно так.
      • 0
        Igor Bulytchev Igor Bulytchev
        25.06.1322:56:25
        А много узкоколеек сейчас по стране настроено?
        • 0
          Нет аватара Aleks
          25.06.1323:11:58
          Настроено много, живых мало.....
        • 0
          iva153 iva153
          25.06.1323:18:59
          А много узкоколеек сейчас по стране настроено?

          Нет, сейчас немного. Раньше было гораздо больше. Их или забрасывают или переделывают под широкую колею или шоссе.
          Есть любопытный сайтец:
          http://sbchf.narod.ru
          . Там не только про узкоколейки, но, всё равно, интересно.
      • 0
        Гвардеец Гвардеец
        26.06.1317:31:11
        Жаль идиоты в своё время много разобрали их, ещё с царских времён были ветки, в 93 гайдародебилоиды прекратили окончательно выпуск узкоколейных локомотивов и вагонов
        Отредактировано: Gwardeec~17:32 26.06.13
    • 5
      Нет аватара Aleks
      25.06.1323:03:37
      Узкоколейку через лес и болота строили главным образом еще пленные немцы. Она вела к лесоразработкам до Пал-озера и дальше. В настояшее время промышленных рубок не ведется. Узкоколейка функционирует до поселка Белое озеро. Поселок относится к муниципалитету г. Северодвинска. За участком следят поддерживая в более-менее приличном состоянииВ поселке функционирует даже средняя школа. Пользуются дорогой кроме жителей дачники из поселка и близлежащих дачных кооперативов, грибники, ягодники,рыбаки и охотники. Широко используются самодельные мотодрезины. На них кстати некоторые рисковые бойцы забираются довольно далеко.
      Отредактировано: Aleks~23:08 25.06.13
  • 0
    Igor Bulytchev Igor Bulytchev
    25.06.1323:12:51
    Широко используются самодельные мотодрезины.
    Кхе, сразу вспомнился мультяшный штамп, где злодей забегает в тоннель, и тут же выбегает обратно, преследуемый поездом с жутким гудком...    
    Они там как разъезжаются-то?
    • 1
      Нет аватара mmx
      26.06.1305:07:55
      Ручками дрезину стаскивают с путей, потом обратно закорячивают.
  • 1
    openid.yandex.ruOliviaSpa OliviaSpa
    26.06.1309:36:12
    Я вообще считаю что такие узколейки нужно запустить там где еще лежат старые шпалы в труднопроходимых местах (а это фактически полстраны). Весьма не дурно так придумали   
    • 0
      Гвардеец Гвардеец
      26.06.1317:33:32
      Так и было пока их не записали в непереспективные
      • 0
        openid.yandex.ruOliviaSpa OliviaSpa
        26.06.1319:41:46
        Времена меняются и власть тоже!А поэтому чем быстрее поймут что такой вид транспорта выгоден и для людей и для страны тем быстрее возьмутся за возобновление    
        Отредактировано: openid.yandex.ruOliviaSpa~19:42 26.06.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,