7

О мульти-тач столе (пояснение руководителя проекта)

Главный архитектор мульти-тач панели Sense Анатолий Чуриков дал пояснение по поводу своего проекта:
«Постараюсь прояснить раз и навсегда некоторые моменты относительно нашей разработки, которые, по причинам от нас не зависящим, могли быть немного некорректно донесены до Вас.
Во-первых, мы НЕ изобрели Surface и даже не изобрели технологию multitouch (кстати – ни Microsoft, ни Apple также не изобрели multitouch http://en.wikipedia.org/wiki/Multi-touch — идеология multitouch была полностью сформирована еще в начале 90х годов J). Оценив перспективы развития данной технологии, мы стали заниматься вопросами ее развития еще в конце 2007 — начале 2008 года, и уже к середине 2008 года у нас на руках уже были первый прототип бесконтактного multitouch устройства, которое по достоинству оценили (ВНИМАНИЕ!!!) Microsoft и Intel на Imagine Cup 2009; (снова ВНИМАНИЕ!!!) Microsoft, Intel, Softline и СБАР на конкурсе Softline Venture Partners. Тогда же начал обретать форму наш собственный Multitouch SDK для технологий WPF, XNA, DirectX. И мы были готовы к следующему шагу – экспериментам с интерактивными панелями.
Вышесказанным в этом пункте я хотел отметить следующее – мы не новички в вопросах, связанных с multitouch – мы сделали свои первые шаги в экспериментах с этой технологией одними из первых, если не в мире, то в России – наверняка.
Во-вторых, железная часть. Известно огромное количество способов, с помощью которых можно сделать интерактивную панель с поддержкой технологии multitouch – начиная от банальных емкостных пленок; датчиков давления; ИК-рамок, поддерживающих одновременную регистрацию всего двух-трех касаний пальцев, вешающихся на телевизор (кстати – на Инновационном Конвенте были ребята, которые как раз демонстрировали работу телевизора с прилепленной на него ИК-рамкой, купленной в США. Их также как и нас показывали по Первому каналу и России. Их заслуги также как и наши были преувеличены журналистами, но мы видим осуждение только в нашу сторону), и множество оптических техник. Каждый подход имеет свои плюсы и минусы – все они уже уже давно известны, и, что немаловажно, запатентованы. Когда мы начинали делать первый прототип мы знали обо всех недостатках технологий (кстати, тот же Surface не лишен их – прошу отметить на том же youtube.com в роликах, снятых обычными людьми, а не пиарщиками Microsoft, моменты, когда надо очень сильно давить на поверхность, моменты, когда запаздывание с момента нажатия составляет порядка 100мс, и моменты, когда, взявшись за объект пальцем, при движении система теряет его), мы постарались их все учесть и разработали гибридную технологию. Пока в данный момент идет процесс рассмотрения заявки на патент – поэтому всю суть раскрыть не могу – намекну только на нашу основную особенность– мы видим раздельно объекты и пальцы. Всеми подробностями (в том числе полным текстом, содержащимся в патенте) мы с удовольствием поделимся с сообществом, как только пройдут все юридические операции.
В-третьих, программная часть. Кроме уже отмеченного Multitouch SDK который очень “повзрослел” за последнее время, отмечу одно из самых важных наших достижений – наша система видения, которая отвечает за распознавание объектов, за сканирование текстуры объектов и т.д., все вычисления делает на CUDA. Почти готова настоящая (а не псевдо склеивание кадров с нескольких камер без коррекции дисторсии у OpenSource аналогов) поддержка нескольких камер, что позволит нам намного быстрее реагировать на касания по сравнению с другими панелями.
По поводу установленного программного контента – на инновационном конвенте показывались как приложения входящие в состав Windows 7 Touch Pack (Globe, Garden Pond, Rebound,Collage), так и написанные нами – Smoke (полностью работает на CUDA), Fluid (просчет физики волн также на CUDA), IConvention (специальное приложение, написанное для инновационного конвента), BarLines (распознание объектов и соединение их линиями), Puzzle. В данный момент список ПО, установленного на нашем столе, существенно возрос – ожидайте ближайших анонсов.
И наконец, последнее, но я считаю, самое важное, что я хочу выразить этим текстом, — свое огромное сожаление о том, что среди людей, которые выражают свое свинское отношение к нашему труду, есть те, с которыми мне приходится общаться каждый день.
Мне обидно… Мы собирали первый прототип панели полностью за свои деньги, влезли в долги, и никто кроме нас не верил, что что-то получится. Были и люди, которые под предлогом помощи нам, бросали нас в первый же момент, как только получали то, что на самом деле хотели от нас. Мы продолжали работать. И у нас получилось.
Лично я работал и продолжаю работать с 7.00 по 3.00 ежедневно. Каждый час. Я растратил на этом проекте все что у меня было: деньги, и, что самое важное, – здоровье. И только сейчас начинаю понимать, что это только начало пути – впереди еще большие жертвы. Выстоим ли мы если на нас так сильно будут дуть?
P.S. Я отхожу от дальнейших дискуссий, так как во-первых, не люблю вступать в них, потому что они отрывают очень много времени от работы, во-вторых, хочу поберечь здоровье, так как очень сильно воспринимаю многие вещи близко к сердцу.
P.P.S. 8 месяцев назад со сцены на Российском финале Imagine Cup 2009 мы дали mобещание, что в течение года удивим всех своим проектом. И тогда мы подразумевали не multitouch панель, а нечто более глобальное. У нас еще осталось 4 месяца на исполнение своего обещания – и я уверен, в самом ближайшем времени о нас все услышат еще не раз.»
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Нет аватара andropovets
    10.02.1100:14:21
       Пошли всех по известному адресу и пусть идут малой скоростью. Люди - это свиньи в гипермасштабе. Твоё дело - это твоё дело. И пусть оно завершится успешно.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,