MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
05 июля 37
63

Экранопланы для ВМФ от ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева

Нижегородское ОАО "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева" представило на VI Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге несколько проектов экранопланов, часть из которых предназначена для Военно-морского флота России. 

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: flotprom.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара guest05.07.13 22:13:57
    В Черном море тоже отродясь авианосцев не было. А в Средиземном волна для Луня уже высоквата.
    • 0
      Лунь мог взлетать при 5-бальном волнении. Авианосцы в Средиземное свободно могли заходить в 50-90-е годы, да и сейчас, собственно - вспомним Ливию. В Чёрное - а почему бы и нет? Торкнет американцев свой аппарат туда пригнать для повышения статуса США в черноморском регионе - пригонят!
      • 1
        Нет аватара guest06.07.13 13:34:10
        Лунь не мог взлетать, потому-что это экраноплан а не экранолет. А если американцев торкнет пригнать в Черное море авианосец (которым в мирное время запрещено проплывать Босфор) - то Москва захерачит его ракетами не выходя из Севастополя.
        • 0
          В данном случае взлетать - значит идти на экране. У Луня его высота была равна нескольким метрам над водой. Насчёт турок и Босфора знаю только одно - в 90-е они в одностороннем режиме изменили правила прохода через пролив. То есть кому разрешат - тот и пройдёт. А в условиях войны решили не пускать никого, кто может представлять опасность. Так что, ежели надо будет, пустят и авианосец американский. Хотя он там будет, конечно, как калоша в луже плавать.
    • 0
      Нет аватара guest06.07.13 00:16:48
      Был целый фильм по "Звезде", как раз об этих машинах. Так там, если мне не изменяет память, говорили, что корпус собирался как у Ил-22, на заклепках. То есть запас прочности колоссальный, а так же устойчивость к коррозии, из-за отсутствия сварных швов.
      • 1
        Нет аватара guest06.07.13 13:36:07
        Никакой запас прочности не поможет, если на 500 км/ч мордой влететь в восьмиметровую волну, которые там иногда бывают. Помним о том, что высота экрана прямо пропорциональна ширине (не длине) крыла и обратно пропорциональна скорости.
        • 0
          Нет аватара guest06.07.13 14:20:44
          если на 500 км/ч мордой влететь в восьмиметровую волну


          По вашему, управляют такими машинами глухо-немые с завязанными глазами?
          Если "КМ" взлетал с волны 3 м с грузом 540 т на скорости 450 км/ч (результат не превзойден и по сей день ни одним летательным аппаратом в мире), то это напрямую говорит о прочности конструкции. И высота экрана у него варьировалась от 4 до 14 м, при постоянной ширине крыла!
          Отредактировано: Алишер Ашрапов~14:21 06.07.13
          • 2
            Нет аватара guest06.07.13 14:39:30
            По вашему, управляют такими машинами глухо-немые с завязанными глазами?
            По-моему на скорости 450+ км/ч от восьмиметровой волны не увернуться.
            КМ, если вы помните, как раз разбили об воду. Опытные пилоты-испытатели, между прочим.
            СМ-5 и С-23 точно так же стукали об воду, причем на СМ-5 погиб весь экипаж. При сильном ветре и волнении потеряли экран и врезались в воду.
            И это - в довольно спокойном Каспийском озере.
            Покуда экраноплан идет на экране - всё хорошо, вот только при волнении экран (который является ударным фронтом от крыла, отраженного от поверхности воды) начинает сильно меняться и терять подъемную силу, и управлять машиной становится очень трудно.
            Экраноплан - это медленный самолет, жрущий дорогое авиатопливо, вынужденный летать на сверхнизких высотах над гладкими поверхностями, и с хреновой маневренностью. Более-менее прямые широкие реки да внутренние моря - вот его область применения, а в море и океане ему пока-что искать нечего. А значит его военное применение - максимум пограничный катер в прибрежных водах, что мы собственно и видим - Иволга закупается для дальневосточного ФСБ, браконьеров гонять.
            • 0
              КМ дубоголовые идиоты потребовали задрать при волнении 6 баллов 0 он потерял устойчивость на запредельном для него маневре , оторвался от крана и погиб.

              Экраноплан - это медленный самолет, жрущий дорогое авиатопливо, вынужденный летать на сверхнизких высотах над гладкими поверхностями, и с хреновой маневренностью.
              - ага, скажите это Кирилловых, он поржёт от души    
              Экраноплан - это последнее звено в цепи эволюции боевых кораблей и морских судов, а никак не самолётов. К самолётам ближе именно экранолёт. И ещё - если вы не работали в каком-то КБ по экранопланам, лучше не пишите чепухи. Засмеют, чес слово    
              • 1
                Нет аватара guest06.07.13 15:09:30
                Для того, чтобы понять, что яйцо тухлое, не обязательно работать на птицеферме.
                Равно как и для того, чтобы понять, что идея тухлая - не обязательно работать в профильном КБ.
                Корабль - это технологический объект, который ходит по границе жидкой и газообразной среды, поддерживаемый на этой границе силой Архимеда. По обе стороны от этой границы у нас самолеты и подлодки.
                В силу того, что вода значительно плотнее воздуха - грузоподъемность корабля всегда будет выше грузоподъемности экраноплана. А для боевого корабля важны системы защиты и нападения, которые он может нести.
                Экраноплан всегда будет менее грузоподъемен, нежели корабль, а значит - хуже вооружен. Несмотря на его высокую скорость - он не способен оторваться от истребителя противника, причем не только современного, но и истребителей времен въетнамской войны. И для военных его недостатки значительно превышают его достоинства, что мы и видим: производство ракетных и артиллерийских катеров идет полным ходом, а боевой экраноплан был сделан только один, и свои уникальные качества мог проявлять только во внутренних морях.
                • 0
                  Нет аватара icyborn07.07.13 22:08:42
                  Ракетный экраноплан перспектив сейчас не имеет, да. Как, наверное, и ракетные катера. Слишком повысились возможности разведки.
                  А вот транспортный экраноплан берет груза больше, чем самолет и скорость имеет более высокую, чем даже корабль на воздушной подушке. Для сил быстрого реагирования морской пехоты и перевозки срочных грузов - самое оно.
            • 0
              Нет аватара guest06.07.13 17:36:07
              По-моему на скорости 450+ км/ч от восьмиметровой волны не
              увернуться. КМ, если вы помните, как раз разбили об воду. Опытные
              пилоты-испытатели, между прочим


              На то она и опытно-испытательная работа и существует, как и люди, которые ее выполняют.

              Я имею в виду, что в неприемлемых условиях его просто не станут использовать. Непогода влияет и на обычную авиацию. В то же время, в южных морях спокойных дней все же больше чем в северных. А на севере их вроде бы и не планировалось использовать.

              А значит его военное применение - максимум пограничный катер в прибрежных водах


              Я бы не стал так спешить с выводами о применении больших экранопланов. Все-таки на более-менее спокойном море, у них неоспоримые преимущества в скорости, как таковой, а так же в скоростной доставке грузов, десанта и т.д.
              • 2
                Synapse Synapse07.07.13 17:27:26
                Кроме того, он может идти над любой гладкой поверхностью, а не только над водной. Например, надо льдом Северного Ледовитого океана, над отмелями, над песчаными косами, над ровной местностью. Проходимость СВП и авиационная скорость, полная неуязвимость для минно-торпедного оружия - до этого классическому кораблю как до Луны. А груз необязательно должен быть большой. "Медведи" небольшие грузы возят, да интересные!
          • 0
            Нет аватара Demerty06.07.13 17:01:06
            Да ладно груз 540т! Вы с общим весом не путаете? так -то Мрия потяжелее будет. Кажется около 600т взлётный.
            • 0
              Нет аватара guest06.07.13 19:04:25
              убедитесь! да я там попутал, максимальный взлетный вес 544 т. т.е. груз 304 т, мрия берет 250 т максимум

              Отредактировано: Алишер Ашрапов~19:08 06.07.13
              • 0
                Нет аватара Demerty06.07.13 20:25:44
                Ну я именно про взлётный вес и говорил. Про груз в 304т спорить не буду.
        • 1
          Диво! А почему обычно боевые корабли в 8-метровую волну стараются не выходить особо в море? Вы какие-то экстремальные условия придумываете для экранопланов - а если метеорит, а если Годзилла выпрыгнет? Если бы у бабушки было кое-что, она была бы дедушкой     Не стоит придумывать - Лунь шёл на скоростях и более 500 км/ч, но загодя перед полётом экипаж всегда узнавал сводку погоды, то есть всегда мог избежать волны-убийцы.
          • 0
            Нет аватара guest06.07.13 17:40:00
            перед полётом экипаж всегда узнавал сводку погоды, то есть всегда мог избежать волны-убийцы


            Полностью согласен! И это при том, что по тем временам не было столь продвинутых возможностей получения информации об изменении погоды, практически в режиме он-лайн, какие имеются сейчас.