Лого Сделано у нас
28

Новости судостроения

Торжественный митинг, посвященный завершению строительства  головного судна серии из двенадцати многофункциональных модульных катеров-катамаранов проекта 23370, состоялся 02 июля 2013 года на производственной площадке №3 в судостроительном цехе ОАО «КАМПО».

 

Катера данного проекта создаются в рамках гособоронзаказа для Военно-Морского Флота РФ и предназначены для проведения поисково-спасательных работ, и, кроме того, могут использоваться как водолазные, обстановочные, пожарные катера, катера обеспечения систем физической защиты портов, катера-нефтемусоросборщики.

Подобных судов не строили ни в СССР, ни в России, поскольку это принципиально новый проект, разработанный ОАО «КАМПО» в инициативном порядке с учетом современных требований ВМФ. Перед тем как воплотить идею в реальность и начать проектирование, была проведена серьезнейшая работа. Подготовлены необходимые площади, обеспеченные техническими возможностями для выполнения полного цикла работ по изготовлению судов, осуществлен подбор специалистов в области судостроения, разработана концепция и теперь, демонстрируя головной катер «СМК-2093», коллектив предприятия надеется, что этот проект станет перспективным этапом развития морской техники. Строительство всей серии проекта планируется завершить в 2015 году.

Многофункциональное модульное судно имеет длину 20 м, ширина составляет - 9 м, осадка при полном водоизмещении - около 1,3 м. Дальность плавания - 200 миль. Скорость полного хода составляет 9-10 узлов. На палубе расположен гидравлический кран-манипулятор грузоподъемностью до 5 тонн. Отличительная особенность заключается в модульной конструкции, позволяющей доставлять катер в разобранном состоянии в любую географическую точку автомобильным, железнодорожным или водным транспортом. Использование функциональных модулей в контейнерном исполнении позволяет сократить количество требуемых складских площадей. При этом оборудование, установленное в контейнерном модуле, находится в высокой степени готовности. Более 100 м² свободной площади палубы позволяют размещать большое количество техники и оборудования.

В мероприятии приняли участие глава администрации г.о. Орехово-Зуево О.В. Апарин, Председатель Совета депутатов г.о. Орехово-Зуево Г.О. Панин, первый зам. главы администрации Орехово-Зуевского района В.Н. Чижиков, депутат Московской областной Думы Э.Н. Живцов, зам. начальника СПАСР Военно-Морского Флота А.А. Сахаров, представители СМИ и городских и районных организаций.

«Семь футов под килем» - пожелал катеру глава администрации г.о. Орехово-Зуево О.В. Апарин, а также предложил дать ему название «Орехово-Зуево» и взять над ним шефство. Приглашенным гостям одним из первых была представлена возможность рассмотреть катер, побывать в его рубке, кают-компании и получить подробные комментарии специалистов предприятия по назначению и техническим возможностям.

В ближайшее время головной катер будет отправлен в подмосковный порт Тураево для сборки и проведения швартовных испытаний, в дальнейшем начнутся государственные испытания, которые планируется провести в Южном порту Москвы. Музыкальное сопровождение митинга осуществлял коллектив Центрального концертного образцового оркестра ВМФ им. Н.А. Римского-Корсакова под руководством главного дирижера, заслуженного артиста России, капитана 1-ранга Алексея Алексеевича Карабанова.

 

На Московском судостроительном и судоремонтном заводе начались швартово-ходовые испытания трансатлантической моторной яхты проекта ТМ 47. Это уже вторая яхта проекта ТМ 47, которая строится на МССЗ по проекту крупнейшего голландского бюро Vripack Yachting International.

Сейчас специалистами верфи проводится ряд работ связанных с пуско-наладкой двигателя, уже в ближайшее время начнется подготовка к ходовым испытаниям, которые будут проходить в присутствии представителей Заказчика, компании Caterpillar, надзорного органа DNV (Det Norske Veritas).

В ходе испытаний запланирована проверка работ движительно-рулевого комплекса (ДРК), судовых и главных технических установок яхты. В течение нескольких дней, в условиях приближённых к эксплуатационным, специалистами будет выполнена проверка и запуск стабилизаторов качки с функцией Zero Speed™, пройдет проверку навигационный и радиокоммуникационный комплекс.

Специалисты компании Imtech проведут настройку и испытания комплексной системы управления яхтой (Conning system), систему автопилота (Auto Pilot System), систему замеров метеорологических данных, скорости яхты, эхолотов, систему радаров.

Осенью текущего года по завершению интерьерных работ и проведению полного комплекса ходовых испытаний яхта проекта ТМ 47 будет передана Заказчику.

Технические характеристики:

  • Длина (габаритная)…………………….44,7м
  • Валовая вместимость………………… 492 т
  • Ширина………………………………….9,2 м
  • Осадка…………………………………...2,76
  • Водоизмещение (50%)…………………463 мт
  • Крейсерская скорость…………………12,5 узлов
  • Максимальная скорость………………13 узлов
  • Запас хода …………..…………….….4000 морских миль
  • Двигатели……………..………………2 х Caterpillar 3412Е( 2х720 л.с)
  • Материалы корпус/надстройка...... ...Сталь/алюминиево-магниевый сплав
  • Классификация………………………Det Norske Veritas (DNV), +1A1 LC Yacht R0 E0, соответствует требованиям МСА
  • Размещение гостей:   10 человек в 5 каютах
  • Экипаж……………………….………10 человек в 5 каютах
  • Проектант……………………………Vripack Yachting International

 

Завершен переход буксира “РБ-392” строительный № 935 проекта 90600 внутренними водными путями в п. Новороссийск, где он был принят Государственным Заказчиком и введен в состав Новороссийской Военно-Морской базы Черноморского Флота РФ.

Основные технические параметры:
Длина наибольшая 25,4 м
Ширина наибольшая 8,8 м
Осадка 4,2 м
Скорость 11,8 узлов
Символ класса КМ (*) Arc4 R3 Aut3 Tug по классификации РС.
Пропульсивный комплекс ВРК US 155 фирмы Rolls-Royce, ВФШ в насадке
Мощность 2х746 кВт при 1800 об/мин, Caterpillar С32

Палубное оборудование:

  • носовая электро-гидравлическая якорно-буксирно-швартовная лебедка Fluidmecanica с тяговым усилием 10 т и удерживающим усилием на тормозе 847 кН;
  • буксирный гак SWL 23 т с устройством быстрой отдачи.

На буксире также установлен кран – манипулятор типа РС 2300, Palfinger, грузоподъемность 150 кг на вылете стрелы 5 м.

Для тушения пожаров судно оборудовано системой внешнего пожаротушения производства компании FFS (производительность 800 м3/ч, 2 водяных монитора, система водяных завес).

 

Сокольская судоверфь завершает строительство несамоходной мишени (большого корабельного щита) катамаранного типа проекта 436Б.

  • (С) фото Traktor (http://forums.airbase.ru)
  • (С) фото Traktor (http://forums.airbase.ru)

 

Очередной технической новинкой, появившейся в арсенале сотрудников полиции Межмуниципального управления МВД России «Бийское» стал скоростной патрульный катер «Мастер-651» с подвесным лодочным мотором мощностью 200 лошадиных сил.

Катера проекта Мастер 651 алюминиевый - новая совместная разработка петербургских Адмиралтейских Верфей и Меркурия - НИИ ТМ.

Прежде чем спустить катер на воду, четверо сотрудников прошли специальную подготовку, дающую право управлять маломерными судами, и получили соответствующие удостоверения. Новую технику планируется использовать для патрулирования реки Бии, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий и спасательных операций. Технические характеристики катера позволяют использовать его даже при плохой погоде и дают возможность попасть в труднодоступные места, где подход возможен только с воды.

Планируется, что уже в ближайшие выходные бийские полицейские приступят к патрулированию тех участков Бии, с которых хорошо просматриваются пляжи. Присутствие «водного» патруля будет дисциплинировать потенциальных нарушителей, и отдых на пляже станет безопаснее. Кроме того, если кому-то на воде потребуется экстренная помощь, сотрудники полиции будут готовы вовремя её оказать.

Катер также пригодится для борьбы с браконьерством. Особенно это актуально весной в период запрета рыбной ловли. «Думаю, браконьерам теперь будет некомфортно» - рассуждает начальник отделения автотранспортного обеспечения МУ МВД России «Бийское» Андрей Простомолотов, - «Катер развивает скорость до 70 км в час и может пройти в самые укромные места, в которых обычно любят прятаться браконьеры. Теперь, у застигнутых врасплох нарушителей, нет шансов уйти от ответственности».

 

Источники:

 http://www.kampo.ru/conte...otkryvaya-novye-gorizonty 

 http://mssz.ru/about/news/1432-11072013-47-.html 

 http://www.pellaship.ru/z...ami-v-p-novorossijsk.html 

 http://forums.airbase.ru/...sssr-i-rossii-7.4075.html 

 http://news22.ru/news/jiz...ili_kater_na_vooruzhenie/ 

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,