Лого Сделано у нас
37

Михаило-Архангельский кафедральный собор (Архангельск)

В Архангельске идёт строительство Михаило-Архангельского кафедрального собора.

Подготовка к строительству в Архангельске кафедрального собора началась ещё в 2005 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II. 21 ноября 2008 г. епископ Архангельский и Холмогорский Тихон освятил закладной камень на месте будущего собора, осенью 2010 года был закончен нулевой цикл, а с февраля 2011 года началось возведение стен.

В настоящий момент завершается возведение стен центрального барабана и четырёх угловых звонниц, идёт подготовка в монтажу куполов и подъёму колоколов. Строительство собора ведёт ОАО «Архангельскгражданреконструкция» по проекту Вадима Михайловича Кибирева.

Общая площадь собора 3 435.6 м2, высота до креста на главном куполе - 64.5 м.

читать полностью

Источник: http://sobor.arh-eparhia.ru/
  • -1
    Нет аватара Alexander Semenov
    25.07.1310:20:22
    Во первых, я надеюсь что Вы взрослый человек и оборот вроде
    Ну, для тебя не секрет

    опечатка

    Во вторых:
    Темпы роста грамотности в СССР в 1917-1937 гг. были АБСОЛЮТНО ТЕ ЖЕ, что и при Николае Втором в 1897-1917 гг. А то и ниже. Особо впечатляющего ничего нет.
    В 1900-ых гг. грамотность росла в среднем на 3% в год, и это было только начало николаевских реформ, в 1910-ые - рост был еще больше.

    История не знает сослагательного наклонения - но темпы роста грамотности при Николае Втором поражают, и успехи шли по нарастающей - то есть рост роста каждый год, но даже если бы не было роста роста, а было бы 3% каждый год - к 1927 г грамотность была бы полной.

    И я - категорически против махинаций, когда для России берутся цифры 1897 г - а потом утверждается, что ликбез в 1927 г полностью-де ликвидировал неграмотность. Нет: цифры нужно брать от 1917 г, а в 1927 г - грамотность была ниже.

    И успехи Николая Второго - таки не ниже, а выше успехов большевиков в этом плане.


    Беру источник на который Вы ссылались - БСЭ 1929 - 1930 гг. Постарайтесь не увиливая объяснить почему вы заметили эту таблицу

    и при этом пропустили вот эту:

    Которая противоречит всему что вы написали выше?
    Я очень надеюсь на Вашу честность и далек от мысли что Вы выборочно цитируете только то что совпадает с Вашей точкой зрения

    В третьих, как Вы правильно заметили - история не знает сослагательного наклонения, РИ скончалась совсем не от того что кто-то не там наступил на бабочку - в стране сложилась революционная обстановка, и не за один день, и то что события развивались именно по такому сценарию - совсем не случайность, так что давайте не приписывать достижения РИ которые она бы "могла" совершить.

    В четвертых, по поводу высшего образования - вы ломитесь в открытую дверь - я считаю что оно было вполне на уровне остальных держав того времени (правда для большей части своего населения - недоступным). Более того , я считаю что в РИ были вещи по которым она превосходила остальные державы и даже СССР - литература например. Но это ни коем образом не отменят того что РИ была отсталой аграрной страной с большей частью неграмотным населением.
    Отредактировано: Alexander Semenov~10:48 25.07.13
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      27.07.1314:31:21
      На нашем сайте принято обращение на ты - это норма общения.

      Вторую же таблицу я не использую именно потому, что там годы неправильные. Взят 1897 и 1920 - и сделан вывод, что это - до революции.

      Меня вполне устроили бы подсчеты со, скажем, 1910 до 1917.

      И сравнение с 1918-1925.

      По одинаковой методике.
      • -1
        Нет аватара Alexander Semenov
        27.07.1320:16:23
        А меня бы устроил подсчет от отмены крепостного права, так было бы честнее. Но давайте посмотрим время царствования Николая II про которого вы неоднократно писали: допустим с 1917 года до 1920 грамотность не выросла вообще (что вполне вероятно). Тогда за время царствования Николая II до революции грамотность росла не 0.6% а 0.7% в год (пересчитать можете сами). Это сильно что-то меняет?
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          28.07.1305:41:32
          Повторю, что я не вижу ничего впечатляющего в плане того, что сделали большевики за ну там 10-15-20 лет в плане образования - это всего лишь продолжение - с регрессом - того, что делалось при Николае Втором.

          И еще повторю всем известное, что история не знает сослагательного наклонения - но из графика по рекрутом ясно видно, что всеобщее начальное образование в России было достижимо к середине 1920-ых гг. Большевики этой цели и близко не достигли. Не впечатляет.

          Далее, под минимальным образованием при императоре подразумевалась школа - в том числе десятки тысяч церковно-приходских школ - 2-4 года ежедневных уроков, несколько тысяч учебных часов, чтение, письмо, математика, история...

          Все это было большевиками похерено. А аварийно введенный ликбез с его 100 часами занятий - ни в какое сравнение не идет даже ну с самой-самой примитивной отсталой церковно-приходской школой, уровень ликбеза - просто рядом не стоит. Однако большевики, похерив церковно-приходские школы - закончивших ликбез стали за грамотных считать.

          Уровень образования, даваемый церковно-приходской школой и ликбезом - ты сам ясно можешь сравнить. Первое - ну несравнимо выше.

          Далее. Да, в церковно-приходских школах изучали и закон божий. А на краткосрочных курсах ликбеза основным предметом была политграмота.

          Итого - я не вижу никаких впечатляющих достижений в этом плане.
          • -1
            Нет аватара Alexander Semenov
            28.07.1319:08:38
            Продолжение с регрессом - это рост грамотности в 20е годы в 2 раза более быстрыми темпами чем при царствовании Николая II-го? Будьте добры подверждайте свои слова цифрами! Пока что я вам привожу цыфры по всему населению и слышу бла-бла-бла и в лучшем случае неотражающие общей картины подборки по призывникам или по мужскому населению европейской части.
            Конкретно Ваши слова:
            Темпы роста грамотности в СССР в 1917-1937 гг. были АБСОЛЮТНО ТЕ ЖЕ, что и при Николае Втором в 1897-1917 гг. А то и ниже. Особо впечатляющего ничего нет.
            В 1900-ых гг. грамотность росла в среднем на 3% в год
            • 0
              Нет аватара brat_po_razumu
              28.07.1319:49:04
              Это - полностью разрушенная при большевиках система школьного образования, 7 млн беспризорных детей, замена нарм аульного образования курсами ликбеза - 100 часов занятий, и ты считаешься грамотным.

              Что, собственно, и отметилаКрупская в 1927 г.

              Еще пример - классика, Дневник Кости Рябцева:

              В нашей школе вводится Дальтон-план. Это такая система, при которой шкрабы ничего не делают, а ученику самому приходится все узнавать. Я так, по крайней мере, понял. Уроков, как теперь, не будет, а ученикам будут даваться задания. Эти задания будут даваться на месяц, их можно готовить и в школе и дома, а как приготовил - иди отвечать в лабораторию...

              Дальтон-план начался. Парты отовсюду вытащили, оставили только в одном классе, в нем будет аудитория. Вместо парт принесли длинные столы и скамейки. Я с Ванькой Петуховым слонялся целый день по этим лабораториям и чувствовал себя очень глупо. Шкрабы тоже пока толком не поняли, как быть с этим самым Дальтоном. Никпетож оказался, как всегда, умней всех. Он просто пришел и дал урок, как всегда, только мы сидели не на партах, а на скамейках.


              Полностью порушив качественное школьное образование, существовавшее в дореволюционной России, сократив число учителей...

              Вскоре после октября 1917 г. началось разрушение суще­ствующей системы образования. Уничтожались прежние струк­туры школьного управления, закрывались частные учебные заведения, духовные образовательные учреждения, было зап­рещено преподавание древних языков и религии. Для отсева неблагонадежных учителей Государственная комиссия по про­свещению постановила — не позднее конца июля 1918 г. про­извести во всех «советах народного просвещения» перевыборы учителей на основании их заявлений, сопровожденных надле­жащими удостоверениями, а также «рекомендацией полити­ческих партий» и «изложением своих педагогических и обще­ственных взглядов». Эта чистка должна была определить со­став учителей новой школы.


              Вместо школы - 100 часов ликбеза, после чего следует считать человека грамотным. Достижение.

              В декабре 1917 – марте 1918 происходила массовая стачка учителей, отказывающихся подчиняться преобразованиям в школьной организации. Большевистская власть пресекла подобного рода деятельность, создав в качестве альтернативы Союз учителей – интернационалистов, пообещав повысить социальный статус учителя. Однако обещания оказались всего лишь способом достижения согласия и спокойствия со стороны учителей.
              • -1
                Нет аватара Alexander Semenov
                28.07.1320:22:01
                Вы, простите, слово "цифры" понимаете? Может начнете цитировать художественную литературу? Ноты? Картины?
                • 0
                  Нет аватара brat_po_razumu
                  29.07.1304:00:21
                  Цифры я понимаю - как и манипулировавшие ими.

                  Нет - никаких успехов большевиков в деле закрытия 2-4-ехлетних церковно-приходских школ и введением вместо этого 100 учебных часов ликбеза, с объявлением побывавших на курсах грамотными - нет, я не вижу.

                  Мне известны фамилии выдающихся граждан нашей страны, закончивших развитые церковно-приходских школы - мне не известны имена тех, кто это жалкое подобие школ, этот ликбез, закончил.

                  Выделю жирным: нет, я не считаю организованное большевиками полное разрушение нашей начальной школы и введением вместо этих нескольких лет обучения несчастных ста учебных часов - великим достижением.

                  О средней и высшей школе - я и не говорю: большевики отбросили это намного назад.
                  • -1
                    Нет аватара Alexander Semenov
                    29.07.1309:30:42
                    Вообще когда взрослый человек утверждает:

                    Темпы роста грамотности в СССР в 1917-1937 гг. были АБСОЛЮТНО ТЕ ЖЕ, что и при Николае Втором в 1897-1917 гг. А то и ниже. Особо впечатляющего ничего нет.
                    В 1900-ых гг. грамотность росла в среднем на 3% в год


                    подразумевается, что опирается на некоторые численные показатели. Но не в вашем случае. Можете не продолжать словесный понос про "манипулирование", т.к. им занимались тут исключительно вы.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,