Фотоотчет о поездке на Метровагонмаш
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Осторожно, под катом много фото и видео 1. Казанский состав (второй из трёх заказанных, первый отправлен в декабре и сейчас уже вышел на линию) в отладочной зоне. 2. 3. Лицевая часть характерна отсутствием антенны для беспроводной передачи сигнала видеонаблюдения (само оно на составе установлено) и названием города рядом с логотипом предприятия. 4. 5. Любимый ракурс :) 6. Рядышком одиноко стоял промежуточный вагон для Москвы. 7. 8. Средняя безмоторная тележка. 9. Контрольная рамка для проверки соответствия готового рельсового автобуса железнодорожному габариту. 10. РА2. 11. 12. 13. 14. Новая раскраска РА2 в фирменных цветах РЖД. 15. 16. 17. Другие визуальные отличия казанских вагонов — гербы возле каждой двери (в Москве гербы только у кабины) и надпись «Не прислоняться» на двух языках. 18. 19. Развороченный двигатель РА2 (не в курсе что с ним случилось) и стенд, который, как я понял, служит мишенью для калибровки фар. 20. Соседний неф, где собирают РА2. Стеклопластиковые маски пока не окрашены, поэтому полная версия новой ливреи остаётся пока загадкой. 21. Голый кузов. Собственно вагоном это станет где-то через месяц. 22. Будущая кабина. 23. Настоящий каркас кабины, который скрывается под «красивостями» стеклопластиковой маски. 24. Идём дальше — неф сборки «Русичей». 25. Видеоролик, иллюстрирующий процесс: https://www.youtube.com/embed/4ff291TG7e8 26. Практически готовая «голова» для следующего казанского состава. 27. 28. 29. На заводе (пока только в этом нефе) введено «Бережливое производство» — это когда оборудование и комплектующие не хаотично разбросаны по всей свободной площади, а аккуратно расставлены по специально очерченным зонам. 30. Вагоны стоят на высоких технологических тележках, здесь к ним подвешивают подвагонное оборудование, проводят воздушные магистрали и т. д. 31. 32. На «верхнем уровне» идёт сборка салонов и кабин. 33. 34. 35. 36. На этих столах детали обшивки салона готовят к установке — подбирают весь крепёж и замки. 37. Салон в процессе сборки. 38. Монтаж оборудования кабины. 39. Забавный артефакт на дверце — верхняя часть стандартной вагонной таблички образца конца 90-х — начала 00-х (сейчас таблички металлические). 40. 41. 42. Информационный стенд. Вопреки странной надписи в «шапке», никакого конвейера здесь нет — производство вагонов стапельное (как и во всём мире). 43. Какие-то схемы и карты «Бережливого производства». 44. Совещания бывают по самым разным вопросам, в основном всякие мелочи типа не установленных вовремя деталей на очередном вагоне или барахлящего освещения на стойках. 45. 46. Кабина для совещаний. 47. Покатался на мостовом кране, зрелище впечатляющее. 48. Видео с полным проездом вдоль всего нефа: https://www.youtube.com/embed/QniEdCYfio8 (есть ускоренная вчетверо версия). 49. Крановщица (из особой скромности просила лица не показывать, поэтому со спины). 50. Вернёмся в неф отладки готовых вагонов. Здесь как раз завели головную секцию РА2, шум в закрытом помещении она генерирует приличный. 51. Видео: https://www.youtube.com/embed/XHCJSbsAH0k 52. На следующий день после моего приезда вагоны планировали передать на отгрузку, поэтому их надо было перетащить куда-то на дальнейшую сортировку. (позже выяснилось, что отгрузка отложена) 53. Вагон тросом затягивают на трансбордер. 54. Потом везут на другой путь. 55. Следом пойдёт головной вагон. 56. 57. 58. Следующим пунктом программы были номерные для Баку в революционной раскраске, которая — да простят меня бакинцы — лично у меня вызывает ассоциации с экспериментами школьника в программе MS Paint. 59. Какой-то обычный номерной промежуток рядом. 60. Салон бакинского вагона — будет совершенно стандартный. 61. 62. Та самая принудительная вентиляция, которой на номерных по широко распространённому мнению якобы нет. 63. В кабине скоро установят пульт. 64. Готовый головной вагон 65. 66. Ещё артефакт — тележки с прикрученными табличками конечных станций, которые наверное были забыты в приехавших на капремонт вагонах. 67. Как видно на вагоне слева, одна из секций маски головного вагона выполнена в виде дверцы, к которой приставляется трап для эвакуации пассажиров. Это новшество, реализованное по просьбе Москвы, устанавливается на всех новых вагонах где-то с 2004 года. 68. 69. Собранные вагоны в соседнем нефе. 70. 71. Если не обращать внимания на серо-жёлтые двери, то с некоторых ракурсов по раскраске московский троллейбус напоминает. 72. Повезло — бакинскую голову тоже куда-то перекатывали, поэтому и с ней удалось сделать такой кадр. Взято отсюда, там же можно взять полноразмерные фотки. Другой прошлогодний репортаж: http://q-rex.livejournal.com/34708.html Вообще интересующимся метро крайне рекомендеутся блог этого товарища: http://q-rex.livejournal.com/, там еще много чего есть по теме.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Источник: http://q-rex.livejournal.com/67997.html
22.02.1118:39:42