стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
20
Skst 01 августа 2013, 13:51

Новый высокоскоростной Трансиб для новой России!

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru


Проект строительства железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ) от Москвы до Красноярска, о перспективах которой заявил в среду Владимир Путин, сопоставим по масштабам со строительством Транссиба, сообщила РИА Новости директор Института экономики, управления и природопользования Сибирского федерального университета Евгения Бухарова. 


Президент РФ Владимир Путин в среду предложил предусмотреть в проекте железнодорожной магистрали Москва-Казань ее продление до Красноярска. Глава государства отметил при этом, что прежде нужно будет оценить потенциальный пассажиропоток, поскольку эффективными высокоскоростные маршруты являются только тогда, когда поездка длится около восьми часов.

"Это предложение можно сравнить по масштабам только со строительством Транссиба Николаем II. И касается оно не только Красноярска, но и всего индустриального пояса Сибири — Новосибирска, Омска. Такой проект даст возможность увеличить мобильность населения, до сих пор это является тормозом для экономического роста восточных регионов страны", — отметила Евгения Бухарова.

По ее словам, при разработке столь капиталоемкого проекта стоит учитывать не только пассажиропоток, но и поток грузов.

"Пассажиропоток для такой магистрали — главное. Но во всем мире такие дороги уже используются и для грузовых перевозок, а это актуально для России с ее протяженностью с Запада на Восток.

Здесь речь может идти и о скоропортящихся продуктах, и о малогабаритных грузах. Скорость перевозки таких грузов основа конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей", — сказала эксперт.

По мнению Бухаровой, преимущество Красноярска как конечного пункта высокоскоростной магистрали его расположение на берегу судоходного Енисея, впадающего в Ледовитый океан.

"Для Красноярска это предложение — очень хороший знак. Важно, что конечным пунктом новой магистрали назван не Новосибирск, где уже исторически сложился крупный транспортный хаб, а именно Красноярск, где есть возможность связать по Енисею железную дорогу с Северным морским путем. Тем более, что в перспективе логично было бы продолжить новую дорогу и до Тихого океана", — отметила Бухарова.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • Skst
  • 25
  • 0
    Нет аватара rusi4
    01.08.1316:03:32
    Извините меня конечно, но не верю. Можете меня хоть всего минусами закидать. Но этой дороги по крайней мере до Красноярска точно не будет. За 20 лет мы построили только АЯМ и то до моста через Лену дело так и не доходит.(про дороги для нефте, газо и др. компании речь не ведется, они не для населения) А тут от Москвы до Красноярска, тем более скоростную. Это даже не смешно-это печально.
    • 2
      Vasisualiy Vasisualiy
      01.08.1316:19:52
      А тут от Москвы до
      Красноярска, тем более скоростную. Это даже не смешно-это печально.

      В чем проблема то?
      Деньги есть, желание есть........
      • 0
        Нет аватара rusi4
        01.08.1316:38:10
        Стоимость от Москвы до КАЗАНИ 946 млрд. Считай триллион. Бюджет России 12трл.(примерно, но могу наврать точно не знаю). И самое главное хрена лысого такая дорога окупится. Как думаешь почему до этого дороги не строили? Все просто это охрененно дорого и не окупается. Времена СССр ушли сейчас все зависит от выгоды.Скоростные дороги это пасссажиры. А пассажиры мало дохода дают, обычно вся маржа на грузах.
        • 0
          Нет аватара kavlad
          01.08.1317:23:24
          Времена меняются. Кем был Китай ов времена СССР?
          А сейчас Китай форсирует прямой ЖД маршрут в Европу.
          Ну и на самом деле Путин лишь предложил предусмотреть возможность проделния скоростной дороги. Т.е. предложил посчитать при каких условиях этот проект станет осуществимым и рентабельным. Посчитают, что ж не посчитать.
        • 0
          Нет аватара WJ
          01.08.1317:27:02
          Окупается через косвенные доходы.
        • 0
          Нет аватара Aleksey126
          01.08.1319:37:52
          "Пока прогнозная стоимость проекта - 937 млрд рублей: 30% частных инвестиций и 70% господдержки (почти 650 млрд) за счет бюджетных субсидий, средств ФНБ и пенсионных накоплений."
        • -1
          Нет аватара bars_16
          01.08.1320:08:14
          Бюджет на 2013:12,9 по доходам , 13,4 по расходам...
          О стоимости можно говорить только предварительно. Наверняка значительно вырастет.А пассажирские и пригородные перевозки и сейчас убыточны и субсидируются ( поэтому РЖД часть маршрутов просто ликвидировала). Так что и их полностью ликвидировать что ли?
          Сам проект может быть с длительным сроком возврата средств,а может быть и не окупится напрямую,но благодаря ему создадутся десятки ,если не сотни тысяч рабочих мест,он загрузит мощности металлургов, стройиндустрии и др. отраслей,что в совокупности,наверно, перекроет возможные субсидии государства в будущем...
          Что касается сроков строительства,то, как вариант, можно и китайцев пригласить.У них есть опыт строительства всм в сжатые сроки. Были бы средства...
        • 1
          RadiantConfessor RadiantConfessor
          01.08.1321:18:03
          Когда считают окупаемость дороги забывают, что для государства, как получателя налогов эта дорога окупается не только на билетах РЖД, но и на повышении налоговых поступлений от развивающихся благодаря транспортной инфраструктуре предприятий.

          И по стоимости проект не сильно дорогой. Когда вы указали размер бюджета вы забыли, что дорога будет строиться не один год. Мы на Сочи потратили 1,5 триллиона за несколько лет. А тут дорога за триллион. Какие проблемы? Сейчас освободятся строительные мощности Мостовика и им предложат новую работу.    
          Отредактировано: Zveruga~21:20 01.08.13
          • 1
            Нет аватара guest
            02.08.1311:49:38
            Опять таки и "Мечел" и "ЕВРАЗ" активно строят/модернизируют рельсопрокатные станы под ВСМ. Не думаю что их владельцы идиоты и выкидывают немалые деньги не видя перспективы.
        • 1
          Нет аватара guest
          02.08.1300:19:57
          Предварительная стоимость 946 млрд, но это лет на 10 растянется, поэтому сравнивать с годовым бюджетом глупо. Тем более проект финансируется по схеме частно-государственного партнерства.
          Далее, большинство инвестиций в инфраструктуру прямую выгоду государству не несут, но при этом они чрезвычайно выгодны государству. Например, московское метро. Притом, что оно ежегодно требует безвозвратных затрат в размере 20 млрд, стоит ли его закрывать? Нет, Москва тут же окунется в жесточайший кризис и потеряет намного, намного больше средств.
          Ну и наконец, от противного. Спрашивается, почему Япония или Китай строят самые скоростные дороги в мире? Ведь по мнению диванных аналитегов они невыгодны!
          • -1
            Нет аватара rusi4
            02.08.1302:04:43
            Мда печально, что в нашей стране есть такие как вы. Надеюсь вы не занимаете никакой руководящий пост, а то ваще швах.... Сравнил я бюджет дороги и полный бюджет, чтобы показать что ЦЕНА мягкл говоря не маленькая, и это только до Казани И ЭТО ТОЛЬКО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РАСЧЕТЫ. Все в реальности будет еще хуже. Даже такой как вы поняли, что эта дорога будет строится ДОЛГОЕ время. Но, господи, какой нафиг частный капитал, КОГДА ДОРОГА ОТ ПАССАЖИРОПОТОКА НЕ ОКУПИТСЯ. И мало того что не окупится так еще и будет строится тучу лет. Вот вы классический .... вложили бы свои деньги в то, что строится десятилетиями и выгоды не будет? Хоть чуть чуть мозг включайте. У Японии и Китая просто охренненая плотность населения. И именно в самых заселенных районах и строятся скоростнухи. Потому что они будут возить по десяткам миллионов китайцев или японцев в неделю. И где ты классический ..... увидел хотя бы в 100 раз меньшую плотность населения у Красноярска. Господи, откуда такие берутся...
            • 0
              Нет аватара KapitanBlad
              02.08.1306:22:21
              КОГДА ДОРОГА ОТ ПАССАЖИРОПОТОКА НЕ ОКУПИТСЯ


              Мысли вслух о неокупаемости дорог и зачем их вообще строить.

              Когда вы, уважаемый, выходите из своего дома, то сразу попадаете на, представьте себе, ДОРОГУ и, соответственно, составляете на этой дороге ПАССАЖИРОПОТОК. Ходите вы по этой дороге совершенно бесплатно, т.е. эта дорога абсолютно убыточна и ни о какой "окупаемости" не может быть и речи. Так может не стоило эту дорогу к вашему дому прокладывать, а?
              • -1
                Нет аватара rusi4
                02.08.1309:28:11
                Как обычно дело в размере. Дорога от вашего дома до ближайшего ларька это одно. А скоростная ж/д дорога на пол России - это другое. Ну вам же наплевать, что будут ухнуты огромные средства на мягко говоря не очень важный объект.
                • 0
                  Нет аватара KapitanBlad
                  02.08.1320:21:06
                  Ну вам же наплевать, что будут ухнуты огромные средства на мягко говоря не очень важный объект.

                  Из моих слов такой вывод никак не следует. Это вы, мягко говоря, погорячились.

                  Как обычно дело в размере.

                  Согласен. Чем длиннее дорога, тем больше грузов и/или пассажиров по ней можно перевезти. Именно по этой причине строится автотрасса Россия - Казахстан - Китай протяженностью восемь с половиной тысяч километров, соединяющая Санкт- Петербург с китайским морским портом Ляньюньган и реконструируется Транссиб.

                  А скоростная ж/д дорога на пол России - это другое.

                  И опять я с вами согласен! Строить дорогу на пол России не дело. Это как плыть пароходом до половины Севморпути, а дальше - на оленьих упряжках. Даёшь скоростную ж/д дорогу на всю Россию!
            • 0
              Нет аватара guest
              02.08.1310:26:03
              Друг, судя по этому потоку мыслеизвержения тебя вообще из дома выпускать нельзя. Дите ведь неразумное.
              Частно-государственное партнерство обычно и создается для минимизации рисков инвестирующих частных компаний. Или, по-простому: государство субсидиями снижает стоимость строящегося объекта для фирмы; а так как билеты продает фирма, то для нее собственные дорогие инвестиции внезапно (для некоторых) становятся прибыльными. Доход же государства в ускорении денег, в создании рабочих мест, в оживлении экономики всех затронутых построенным объектом территориальных образований.
              Кстати, ты знаешь, что психологи говорят насчет выделения текста прописными буквами и частых, длинных многоточий? Почитай как-нибудь.
              Отредактировано: Alan S~10:31 02.08.13
              • 0
                Нет аватара rusi4
                02.08.1315:52:55
                Ну дак когда объясняешь ну скажем так неразумному надо главное выделить, чтобы он хотя бы фразу понял. Я просто могу поспорить до 2030 года этой дороги до Красноярска не будет. Вот увидите. А все эти слова про окупание инвестиций и т.д. при строительстве дорого можете засунуть в свою идеальную экономику, к сожалению реальная ситуация не такая. С уважением к неразумному!
        • 0
          El_Comandante El_Comandante
          02.08.1312:44:46
          Бюджет России 24 трлн. рублей. Часть суммы будет финансирована из ФНБ, а часть местным бюджетами.
  • 0
    Нет аватара guest
    02.08.1305:13:22
    Даже если не построят, посчитать надо обязательно. Что бы хоть как-то представлять порядок сложных цифр
  • -5
    Нет аватара guest
    02.08.1305:20:08
    Очередной мегапопильный мегапроект?
    Где за бюджетные российские бапки закупят иностранные поезда, иностранные рельсы, ложить которые за еду будут иностранные рабочие. Профит будет оседать на каймановых островах, а рассеяне это всё оплатят.
    Сделано у нас, чо
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      02.08.1308:36:23
      рассеяне это всё оплатят
      БАН!
  • 0
    Борис Ташлыков Борис Ташлыков
    02.08.1308:52:01
    Ну, высоко-скоростная дорога конечно слишком затратна и может и не стоит того.
    А вот просто скоростную дорогу, такую по которой Сапсан ходит, вполне себе можно отгрохать.
    • 0
      Нет аватара guest
      02.08.1310:30:11
      Они посчитают и решат, стоит или не стоит того. Думаешь, почему этот проект (ВСМ) уже пару лет обсасывают? Правительству нужны обоснования, как он скажется на экономике страны в целом.
    • 0
      Нет аватара elsevier
      19.08.1323:57:36
      А вот просто скоростную дорогу, такую по которой Сапсан ходит, вполне себе можно отгрохать.

      Так Транссиб вполне позволяет ездить Сапсанам. Другой вопрос, он забит составами и составить график для Сапсанов не реально. Нужна отдельная дорога.
  • 0
    Нет аватара guest
    02.08.1321:37:19
    Думаю, что подобные дорогие коммуникации можно строить, если дорога будет иметь военное значение. Но как высокоскоростная магистраль может иметь военное значение, я пока не знаю...
    Отредактировано: megamashina.livejournal.com~21:37 02.08.13
  • 0
    Нет аватара guest
    05.08.1301:44:53
    1. Собственно говоря, проект можно считать реалистичным тогда, когда будет построена сеть скоростных железных дорог от Москвы до Красноярска. То есть посредством магистралей по 500-800 км будут связаны крупные города на протяжении от Москвы до Красноярска. Дело долгое, но реалистичное, оно того стоит, это поднимет промышленность, мобильность населения.
    2. А вот постройка прямой скоростной магистрали Москва-Красноярск - идея сомнительная. Такая дорога будет золотой, и не окупится никогда. Это - направление для развития регулярного, частого и дешевого авиасообщения.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,