MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 08 августа 32
99

08.08.08. Мы помним, мы гордимся, мы скорбим...

Ровно 5 лет назад, 8 августа 2008 года, Россия начала операцию по принуждению Грузии к миру. Через 5 дней операция была завершена.

Для тех, кто пропустил: Черноморский флот в «Пятидневной войне»

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • Комментарий удалён
    • 0
      Нет аватара breslavich08.08.13 15:55:58
      НИКОГДА не используй данные из американского рупора пропаганды- википедии
      Напомни ка нам кто был министром обороны??? и где он сейчас
      • 0
        AleksM AleksM08.08.13 16:25:41
        К сожалению, он местами прав. Особенно это касается ВВС.
        Лучше работать так:

        Чем так:

        О чем и были сделаны выводы.
        • 3
          Нет аватара breslavich08.08.13 16:48:38
          Боевые действия не могут быть без потерь. Разве наши потери были запредельными?
          Понятно, что для отдельной семьи- это был АД, но по общим потерям...
          Сугубо мое личное мнение- наши выиграли войну быстро и убедительно и катастрофы там не было
          • 2
            AleksM AleksM08.08.13 17:11:05
            Кроме потерь есть еще и вопрос эффективности организации:
            Решать задачи над системой ПВО, намеренно интегрированной в гражданскую сеть РЛС, до вынесения этой самой ПВО - неоправданный риск.
            Атаковать свою же колонну и быть сбитым ею - вообще без комментариев.
            И т.д.
            Катастрофы не было. Воинский долг служащие исполнили более чем достойно. Но система кое-где была заплесневевшей. Это и исправляют сейчас любыми возможными способами.

            Пример: нынешняя модернизация Су-25 до СМ3 с системами навигации. Грузия уже 08.08.08 имела на вооружении самолеты с не уступающей израильской модификацией Су-25КМ Скорпион, которые после нанесения нескольких безнаказанных ударов, они быстренько заныкали во избежание.
            • 2
              A_SEVER A_SEVER08.08.13 21:53:42
              Решать задачи над системой ПВО, намеренно интегрированной в гражданскую сеть РЛС, до вынесения этой самой ПВО - неоправданный риск.

              Все 3 штурмовика Су-25 были сбиты не грузинами, так что ПВО Грузии (вынесенное или нет) никакой роли не играло.
        • 3
          A_SEVER A_SEVER08.08.13 17:45:14
          Лучше работать так
          Чем так
          Когда обе противоборствующие стороны используют одинаковую технику, такие ошибки, увы, неизбежны...
          • 1
            AleksM AleksM08.08.13 19:15:02
            Ну и зачем тогда использовали "грачи" с таким риском?
            • 1
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov08.08.13 19:16:45
              Надо было попросить дать погонять F-18 или бородавочников?    
            • 3
              A_SEVER A_SEVER08.08.13 19:24:24
              Ну и зачем тогда использовали "грачи" с таким риском?
              Других штурмовиков у нас нет.
              Но одинаковыми были не только самолёты, но и бронетехника.
              • 0
                AleksM AleksM08.08.13 20:01:35
                А должны были быть в первом эшелоне фронтовые бомбардировщики Су-XX с РЭБ и высокоточным вооружением. С противорадиолокационными ракетами X-NN, которыми они бы вынесли всю интегрированную ПВО, закопали бы любых "скорпионов", чтобы те не смущали осетин. А потом бы наши "грачи" с отличной связью с наземкой и по указанию с ГЛОНАСС, БПЛА и А-XX доутюжили бы остатки "вихрями" и пр. пр.
                Так быть не могло? Я буйно фантазирую? Могло. Но не было. Это и бесит.
                Отредактировано: AleksM~20:03 08.08.13
                • 1
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov08.08.13 20:11:49
                  А должны были быть в первом эшелоне фронтовые бомбардировщики Су-XX с РЭБ

                  Су-24М и МР таки летали, что подтверждено потерями. Да, на войне стреляют и убивают. Застраховаться на 100% не возможно. Было ли на них РЭБ... Тут нет подтвержденного мнения ни за ни против.
                  Кстати, Су-34 там впервые применили в боевых условия и ни одного не потеряли .
                  С противорадиолокационными ракетами X-NN, которыми они бы вынесли всю интегрированную ПВО

                  Этим в частности занимались Ту-22 и довольно успешно. Заколбашеный Ту-22 по каким-то причинам изменил серьезно высоту. Почему - мы наверное уже никогда не узнаем.
                  А потом бы наши "грачи" с отличной связью с наземкой и по указанию с ГЛОНАСС, БПЛА и А-XX доутюжили бы остатки "вихрями" и пр. пр.

                  А они и пришли. Вот только все выше Вами сказанное по барабану ПЗРК и зенитной артиллерии. На сколько я помню, не одного грача не заколбасили серьезным ЗРК. Максимум отметилась наша Шилка, добившая ранетого Грача. Но Грач до этого словил из ПЗРК и че там толком было с бортом неизвестно.
                  Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~20:13 08.08.13
                  • 1
                    AleksM AleksM08.08.13 20:18:58
                    Кстати, Су-34 там впервые применили в боевых условия и ни одного не потеряли .

                    Насколько я понимаю, ПОСЛЕ сбития 24-ки и 22М3, как раз для вынесения остатков ПВО. Но ПОСЛЕ.
                    На сколько я помню, не одного грача не заколбасили серьезным ЗРК.

                    Да. Но 24-ка от Оса-АК/АКМ тоже ни разу не радует.
                    • 2
                      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov08.08.13 20:23:46
                      Но ПОСЛЕ.

                      В потери 22М3 это ничего не меняет. Что до что после, но пилотом был нарушен план полета и это стало фатальным. С нарушением мог стать жертвой хоть Раптор.
                      Да. Но 24-ка от Оса-АК/АКМ тоже ни разу не радует.

                      Не радует, но на войне стреляют и убивают. Это все же не компьютерная игра, где можно засейвится и переиграть
                      Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~20:24 08.08.13
                      • 3
                        AleksM AleksM08.08.13 20:36:00
                        на войне стреляют и убивают


                        Как рубили деды-прадеды винтом и лопастями Ил-2 на войне немецкие каски, так и нынешние...







                        Говорите мериканцы прямо из бункеров с БПЛА пуляют, высокоточное оружие говорите? Не, не слышал...
                        Отредактировано: AleksM~20:43 08.08.13
                        • 4
                          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov08.08.13 20:56:21
                          Штурмовики на это обречены. Их не зря бронируют. Единственных кроме наземной техники. РЭБом еще никто не научился подавлять ПЗРК и стрелковое оружие.
                          • 2
                            AleksM AleksM08.08.13 21:30:22
                            Ага. Только пилоты "бородавочников" не ведают о том, что для наших "грачей" - норма. Когда вылетают сии славные оседлатели гатл "эвенджеров", то усе уже обычно подавлено даже не РЭБом, а просто "томагавками".

                            А то "точка в квартиру залетела - не гуманно..."
                            Вот наши как обычно от всей души и по головам. Наше высокоточное оружие - сердца, глаза, руки!

                            Ладно. Нытье закончил.    
                • 1
                  A_SEVER A_SEVER08.08.13 22:12:01
                  А должны были быть в первом эшелоне
                  Наши части, как обороняющиеся в Цхинвале, так и идущие к ним на помощь, прежде всего нуждались в непосредственной поддержке с воздуха, которую эффективно могут оказать только штурмовики. Основную опасность для штурмовиков представляют ПЗРК и МЗА, РЭБ и ПРР тут не помогут.
                  С моей точки зрения, именно активное применение штурмовой авиации в первые двое суток конфликта, до ликвидации угрозы со стороны ВВС и ПВО Грузии, до построения надёжной системы информационного обмена с сухопутными частями (за что пришлось заплатить 3-мя сбитыми самолётами) стало одним из факторов, определивших быстрый и победоносный исход операции.
                  • 2
                    AleksM AleksM08.08.13 23:42:00
                    Согласен.
                    он подтверждает:
        • 3
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov08.08.13 17:57:42
          На сколько я помню, на нижней фотке Грач, которого заколбасили по ошибке осетины. Как относится неосведомленность и ущербность средств связи у иррегулярных формирований другого государства и у ВС РФ?
          • 1
            A_SEVER A_SEVER08.08.13 18:03:07
            на нижней фотке Грач, которого заколбасили по ошибке осетины
            В отношении конкретно этого самолёта есть несколько версий его сбития, какая из них правильная - установить практически невозможно.
            По крайней мере, на данный момент.
            • 2
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov08.08.13 18:06:52
              Да, так. Но больше всего именно осетины орали о сбитии пока не врубились кого сбили     Хотя это не показатель. Вспоминаются наши ПВО во Вьетнаме, когда по вьетнамским сводкам они почти никого не сбили, а всех заколбасили храбрые вьетнамцы из калаша    
              • 1
                A_SEVER A_SEVER08.08.13 18:10:18
                Но больше всего именно осетины орали
                Это о другом Су-25.
                • 1
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov08.08.13 18:13:14
                  Так, на сколько я помню именно по этому ролик на ютубе и на сколько я помню даже наши СМИ по первости вопили о сбитии осетинами Грача.
            • 0
              Нет аватара mancunian08.08.13 19:06:52
              есть несколько версий его сбития, какая из них правильная - установить практически невозможно.

              А в чем такая сложность?Что БОЛЬШАЯ ТАЙНА?
              • 1
                AleksM AleksM08.08.13 19:23:11
                Сложность в том, видимо, что там с двух соседних пригорков могли вести огонь по одному и тому же самолету как осетины, в условиях недостаточной связи принявшие его за грузинский, так и собственно грузины.
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER08.08.13 19:32:59
                  там с двух соседних пригорков могли вести огонь
                  С большой долей вероятности этот штурмовик был сбит истребителем МиГ-29.
                  Тот, который был добит из ПЗРК осетинами, упал в другом месте.
                  • 1
                    AleksM AleksM08.08.13 20:08:11
                    Не вопрос! Еще лучше чем осетинская "игла" - воздушный бой своего МиГ-29 со своим Су-25. "Свой-чужой" тихо курит в сторонке    
              • 1
                A_SEVER A_SEVER08.08.13 19:26:18
                А в чем такая сложность?
                Официальных комментариев МО нет, а свидетельства очевидцев противоречивы.
                • 1
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov08.08.13 19:29:55
                  Как не странно. обычно официальных комментариев МО любой страны либо не бывает либо сводятся к технической неисправности (т.е. не боевой потере). Посему приходится обычно довольствоваться этими противоречивыми слухами и пытаться как-то очищать зерна от плевел    
                  • 0
                    AleksM AleksM08.08.13 19:40:08
                    Ну тогда я буду гадом я озвучу следующую версию:
                    "Первой потерей российских ВВС в конфликте с Грузией стал штурмовик Су-25БМ подполковника О.Т. из 368-го штурмового авиационного полка (аэродром Будённовск), сбитый над территорией Южной Осетии в районе Зарского перевала, между Джавой и Цхинвали"



                    Кто виноват - штурмовик? У которого не было точных целей, а в динамике тех боев сверху техника и солдаты действительно одинаковы?
                    Или ополченцы, которых вчера долбили такие грачи и сегодня долбанул такой же?

                    Я все понимаю и очень надеюсь, что такого "взаимодействия" больше не будет.
        • 0
          Нет аватара AbrValg08.08.13 19:35:01
          На верхнем снимке поставленный Украиной радар 36Д6?
          • 0
            AleksM AleksM08.08.13 19:50:06
            РЛС 36Д6-М под Гори. Парочку таких Украина поставила Грузии...
      • Комментарий удалён