стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
5

ЭКОбусы от ЗАО «Тролза» с гибридной силовой установкой, работающей на природном газе и электричестве

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru


 Источник фото: svpressa.ru



ЭКОбус от ЗАО «Тролза» — это экологически чистый автобус с гибридной силовой установкой, работающий на природном газе и электричестве. Его можно использовать в городах с троллейбусным движением, но на маршрутах, проложенных по улицам, где невозможно проложить троллейбусные линии (этому способствует унификация «ЭКОбуса» с троллейбусом). «ЭКОбус» незаменим и в городах, где ширина городских улиц не позволяет организовать троллейбусные маршруты, а автобусы и маршрутные такси сильно загрязняют окружающую среду и являются источником заторов. «ЭКОбус» — отличная замена автобусу. Так как в основе привода «ЭКОбуса» используется электрическое тяговое оборудование, данный транспорт также легко и быстро приживется в троллейбусных парках и сделает эти предприятия эффективнее.

Преимущества
Компримированный природный газ является на данный момент наиболее дешевым и перспективным топливом, поэтому инфраструктура заправочных станций продолжает расширяться. Кроме этого, микротурбогенератор способен работать на широком спектре уже применяемых и перспективных видах топлива, а именно, на дизельном топливе, керосине, пропан-бутановой смеси, что позволяет легко адаптировать автобус к инфраструктуре заказчиков. В отличие от дизельного двигателя турбина отличается чрезвычайно низким уровнем шума при работе и не требует облуживания в течение всего срока эксплуатации. Ресурс микротурбины до капитального ремонта составляет 60 тыс. часов, что значительно сокращает расходы на обслуживание по сравнению с дизельным двигателем и обеспечивает быструю окупаемость ЭКОбуса. Экологические характеристики микротурбины более чем на порядок превышают характеристики дизельных двигателей и в 6 раз характеристики двигателей на газовом топливе, использующих на выхлопе фильтры и нейтрализаторы.
Электрохимические конденсаторы, используемые для накопления энергии, обеспечивают максимальную мощность при разгоне автобуса, а также накапливают и энергию рекуперативного торможения. Их выбор обусловлен также максимальным КПД в цикле заряд/разряд, малыми массогабаритными параметрами, отсутствием обслуживания в течение всего срока эксплуатации (проведения ежедневных восстановительных циклов, долива электролита и т.д., характерных для аккумуляторных батарей), высокой пожаро- и вызрыво- безопасностью, нехарактерной для суперконденсаторов с органическим электролитом и литий-ионных батарей, а также длительным сроком службы. Все эти качества, наряду с максимальной энергоэффективностью, обеспечивают минимальные эксплуатационные затраты и удобство для сервиса.
Микропроцессорная система управления приводом и турбиной дает возможность достижения минимального расхода топлива (на 40% меньше по сравнению с автобусами использующими газовый ДВС), а также имеет мощную мультиплексную систему контроля и диагностики.

КУЗОВ
Кузов автобуса ТРОЛЗА-5250 представляет собой прочную единую конструкцию несущего типа с низким уровнем пола и усиленной крышей, приспособленной для установки на ней основного комплекта тягового электрооборудования и топливного резервуара. Наружная обшивка крыши выполнена из оцинкованного цельнотянутого стального листа. Овалы крыши, обшивка бортов, маска передней и задней части изготовлены из композитных материалов.

ДВИГАТЕЛЬ
Гибридный тяговый привод обеспечивает движение большого городского автобуса по маршруту с минимальными затратами топлива, уровнем шума и выбросами токсичных продуктов. В стандартный комплект электропривода входит асинхронный тяговый электродвигатель, имеющий низкий уровень шума и длительный срок службы.

ПОДВЕСКА
Подвеска передней оси зависимая, пневматическая, с двумя пневмоэлементами рукавного типа, с двумя телескопическими гидравлическими амортизаторами и регулятором положения кузова.
Подвеска заднего ведущего моста зависимая, пневматическая с четырьмя пневмоэлементами рукавного типа, с четырьмя телескопическими гидравлическими амортизаторами и двумя регуляторами положения кузова.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Рабочая тормозная система — смешанная, электропневматическая.
Система — электродинамическая; создает на тяговом двигателе тормозной момент путем, преобразования кинетической энергии в электрическую, которая усваивается накопителями энергии на основе электрохимических конденсаторов. Пневматическая тормозная система воздействует на тормозные механизмы барабанного типа задних ведущих и передних управляемых колес. Управление обеими системами — одной педалью. В начале торможения в действие вступает система электрического торможения, а затем в действие приводится пневматическая двухконтурная система торможения, воздействующая раздельно на тормозные механизмы задних и передних колес.
Стояночная тормозная система воздействует на тормозные механизмы ведущих колес от энергоаккумуляторов, управление от пневматического крана в кабине водителя.

САЛОН
Салон оборудован современными комфортабельными сиденьями два из которых оборудованы для перевозки инвалидов с ограниченной подвижностью. Эти места оснащены кнопкой звукового сигнала водителю и дополнительными поручнями. Обивка сидений выполняется из велюра, винилискожи, ворса, а также иного пригодного материала, предложенного заказчиком. Поручни для рук удобно расположены по всему пассажирскому помещению, а также на створках дверей, обеспечивая пассажирам возможность перемещаться, имея опору в любом месте салона.
Автобус оснащен жидкостной системой отопления с отбором тепла от выхлопных газов с помощью теплообменника. Стандартно оборудованный салон имеет четыре отопителя. Мощность системы отопления около 35 кВтч. Система позволяет исключить расход топлива на обогрев салона.
Вентиляция салона естественного типа, через сдвижные форточки и крышевые люки. В качестве опции предусмотрена установка кондиционера пассажирского салона. Внутреннее освещение пассажирского помещения осуществляется люминесцентными светильниками, имеющими режимы полного, частичного и аварийного освещения.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 0
    ViPo ViPo
    10.03.1111:13:41
    Хорошая вещь, а примеры использования уже есть?
    • 0
      Нет аватара FataMorgana
      10.03.1118:10:41
      я так понимаю правительство Москвы собирается сделать заказ или уже сделало. ну и машина выпускается серийно
      • 0
        ViPo ViPo
        10.03.1120:16:40
        Хорошо если так, мне он нравится.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,