MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
10 сентября 25
137

В Арктике совершена уникальная проводка отряда кораблей Северного флота четырьмя атомными ледоколами

Сегодня завершена ледокольная проводка отряда кораблей Северного флота (СФ) во главе с тяжелым атомным ракетным крейсером (ТАРКР) «Пётр Великий» четырьмя атомными ледоколами через районы со сложнейшей ледовой обстановкой в проливе Матисена и на подходах к проливу Бориса Вилькицкого, расположенного между полуостровом Таймыр и архипелагом Северная Земля.

Как отметил командующий СФ адмирал Владимир Королёв, под флагом которого проходит арктический поход отряда кораблей СФ, «уникальность операции состоит в том, что для совместного решения общей задачи был задействован весь атомный надводный флот Российской Федерации – тяжелый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий» и четыре атомных ледокола Госкорпорации «Росатом» — «Ямал», «Вайгач», «50 лет Победы» и «Таймыр».

Ледокольная проводка 10 боевых кораблей и судов обеспечения СФ осуществлялась более 40 часов. Около 400 миль отряд кораблей прошел в сопровождении атомных ледоколов, надежно обеспечивающих навигационную и ледовую безопасность.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: function.mil.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    mishko mishko11.09.13 00:48:03
    Знатоки, а было такое что планировали проекты переоборудования подводных лодок под атомные подводные контейнеровозы и др. грузовые, или пассажирские суда, чтобы забить на ледовую обстановку? Также где-то читывал про мини-подлодки атомные как источники питания дальних буровых платформ. Им пофиг на лед, шторм, а заправляются раз в лет пять?
    • 2
      Byvalnyi Byvalnyi11.09.13 01:02:45
      В мини-лодку контейнеров загрузишь десяток, ну пусть 20 штук. Будет нерентабельно.
      Большой контейнеровоз "Марко Поло" берет на борт 16 тыс. контейнеров (а экипаж всего 14 человек), даже если ему плыть из Китая в Европу в обход Африки, будет выгодней.
    • 1
      Нет аватара Cinik11.09.13 01:48:29
      а было такое что планировали проекты переоборудования подводных лодок под атомные подводные контейнеровозы и др. грузовые, или пассажирские суда, чтобы забить на ледовую обстановку?

      Было
      • 0
        Нет аватара kostyan7770811.09.13 07:00:37
        планировали Тяжёлые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 941 «Акула» (SSBN «Typhoon» по классификации НАТО) переоборудовать под газовозы, но че то все закончилось на уровне разговоров
      • 0
        mishko mishko11.09.13 21:36:48
        Да, Спасибо.
    • 0
      Нет аватара mmx11.09.13 07:03:28
      Также где-то читывал про мини-подлодки атомные как
      источники питания дальних буровых платформ.
      Зачем буровой питание? Она его сама себе добывает    
      • 0
        MetalData MetalData11.09.13 11:07:45
        Она его сама себе добывает

        Увы - нет.    
    • 0
      MetalData MetalData11.09.13 11:06:38
      Нормникель долго носился с идеей переоборудования Акул. Но договор по сокращению запрещал (только утилизация). Может были и какие-то технико-экономические трудности. А жаль, процесс всплытия под разгрузку был бы эпическим.

      По поводу малых атомных реакторов: разговоры велись с 70х. Видел даже фотку такой установки размером с цистерну для использования на севере. Но чем закончилось и почему не пошло - не знаю.
      Отредактировано: MetalData~11:08 11.09.13
      • 0
        mishko mishko11.09.13 21:36:22
        Ага, прикольно еще возить пару ракет на всякий случай на таком