стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
74

Новые катера ССЗ «Вымпел»

5 сентября состоялся спуск модернизированного катера проекта 12150А «Мангуст» (заводской № 02684).

 

Это второй катер серии, построенный для ВМФ России в этом году. После прохождения швартовных и заводских ходовых испытаний катер будет транспортирован к месту службы.

Модернизация проекта проводилась специалистами предприятия совместно с ЦМКБ «Алмаз». Была изменена внутренняя компоновка корабля, увеличена надстройка, установлен боевой дистанционно управляемый модуль.
Результатом модернизации стало улучшение боевых, тактических, мореходных и технических характеристик катера, а также заметно улучшилась его обитаемость (условия проживания экипажа).

Скоростной патрульный катер «Мангуст» проекта 12150 предназначен для:

  • действия по вызову в территориальных водах;
  • контроля за соблюдением кораблями установленного режима плавания на внешнем и внутреннем рейдах портов и гаваней, а также в прилегающих прибрежных районах моря;
  • выполнения задач, входящих в обязанности морской полиции, таможенных служб, рыбоохранных инспекций в прибрежных районах моря.

Водоизмещение, т 27,2
Длина габаритная, м 19,45
Ширина наибольшая, м 4,40
Высота борта на миделе, м 2,2
Осадка при полном водоизмещении, м 1,16
Скорость максимальная, узлов до 50
Скорость экономическая, узлов 36
Дальность плавания при экономической скорости, миль 410
Автономность, суток 2
Экипаж, чел. 3-6

Двигатели:

Два главных двигателя 10V2000M93 фирмы «MTU», работающих на приводы Арнесона ASD-14 с частично-погруженными винтами фиксированного шага или водометные движители «KaMeWa».

Суммарная максимальная мощность двигателей — 2240 кВт (3000 л.с.).

Вооружение:

Одна морская тумбовая пулеметная установка калибра 14,5 мм.

Катер может комплектоваться легким водолазным снаряжением.

 

9 сентября состоялся спуск на воду очередного катера проекта 21850 «Чибис». По завершению заводских ходовых испытаний катер будет отправлен к месту базирования.

Малые пограничные катера «Чибис» проекта 21850 развивают скорость свыше 37 узлов и могут обеспечить выполнение широкого круга задач, стоящих перед силовыми ведомствами.

Малый пограничный катер «Чибис» проекта 21850 предназначен для охраны морских прибрежных участков государственной границы.

Районы плавания — прибрежные морские акватории, включая мелководные и заливы с удалением от берега до 5 миль и от пункта укрытия до 14 миль

Катер обеспечит решение следующих задач:

  • обследование прибрежных акваторий, внутренних и внешних рейдов портов и гаваней с целью поиска малых и средних целей;
  • обнаружение и перехват малых скоростных целей;
  • обеспечение перевозок пограничных нарядов, антитеррористических групп.
  • спасение людей в районах несения службы.

Водоизмещение наибольшее, т 6,08
Длина наибольшая, м 9,95
Ширина габаритная, м 3,06
Высота габаритная, м 5,3
Скорость наибольшая, узлов 37
Скорость экономическая, узлов 30
Автономность, суток 2
Экипаж, человек 2

Двигатели:

Пропульсивная установка, состоящая из двух комплексов, включающих главный двигатель и сопряжённый с ним водометный движитель.

В состав каждого комплекса входят: двигатель D4-260 фирмы Volvo Penta мощностью 1009 кВт; водомет FF240 фирмы KaMeWa, укомплектованный гидравлической системой управления

Для кораблевождения и обеспечения навигационной безопасности плавания в любых условиях применения катера принят следующий состав штурманского вооружения:

  • магнитный компас KMC 90-1;
  • приемник ГЛОНАСС/GPS с функцией картплоттера «Регата -710»;
  • навигационная радиолокационная станция «Поиск» МР-415;
  • светосигнальное оборудование.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 2
    Гвардеец Гвардеец
    13.09.1308:53:46
    " + "    

    Молодцы !

    А можно ТТХ узнать по подробней, если они есть.
    Отредактировано: Gwardeec~08:54 13.09.13
    • 3
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      13.09.1309:19:23
      А можно ТТХ узнать по подробней, если они есть.

      Добавлено
      • 4
        Гвардеец Гвардеец
        13.09.1309:20:44
        Благодарю    

        Рубка управления роскошная, дизайн, эргономика, буржуйским яхтам не уступит   
        Отредактировано: Gwardeec~09:25 13.09.13
        • 5
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          13.09.1309:29:08
          Мне про Мангуст вот это понравилось:
          выполнения задач, входящих в обязанности морской полиции, таможенных служб, рыбоохранных инспекций в прибрежных районах моря.

          Угу. Рыбники с 14,5мм... Ни один браконьер не уйдет    
          • 1
            Гвардеец Гвардеец
            13.09.1309:34:58
            НЕ лишне думаю, в районе прибрежных вод Дагестана, при охране популяций осетровых, браконьеры ребята ушлые, есть и отморозки, одно время не было средств борьбы с ними, особенно когда к нам пошли импортные навесные движки, пойди угонись за таким    
            Отредактировано: Gwardeec~09:35 13.09.13
            • 2
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              13.09.1309:40:58
              В реальности это ТТХ немодернизированного Мангуста

              Тут изменена рубка и турель с обычного КОРДа на корме перехала на нос в варианте "Управа-КОРД"    
              А Мангусты для полиции, таможни и спасателей турелью не комплектуются.



              Если рыбники надумают прикупить Мангуста, то им тоже без турели будет    
              Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~09:45 13.09.13
              • 1
                Гвардеец Гвардеец
                13.09.1309:55:21
                Досадно    - вооружения не лишне, шарахнул разок - прочертил дорожку, глядишь и присмирели, ну право не резиновой же дубинкой их гонять   
                • 1
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  13.09.1309:57:22
                  Гладкоствольные ружья у них вполне могут быть. Достаточно для браконьеров. А скорость в 50 узлов - хрен кто уйдет    
                  • 0
                    Гвардеец Гвардеец
                    13.09.1310:03:11
                    Не скажи в северной части Каспия джигиты ходят с оружием посерьёзней гладкоствольной хлопушкой не возьмёшь   ,но как говорится начальству видней   
                    • 1
                      Нет аватара laperuz
                      13.09.1313:58:17
                      Так там по бракам не рыбоохрана, а погранцы работают. Уних есть всё что нужно для охолонения джигитов    
                      • 0
                        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                        13.09.1323:53:15
                        Да и рыбники не редко с ментами ездят. У тех даже по штату минимум калаши положены    
          • 0
            Sergey Reznichenko
            13.09.1314:03:27
            Что вас удивило не пойму. И кто в вашем понимании рыбники? Катер для БО ФСБ, на которых инспектора ГМИ, осуществляющие рыбоохранную деятельность. Не получается вставить фото. http://svrpu.ru/psv/4106/302767.php  - это "рыбник". ))
            Отредактировано: Sergey Reznichenko~14:06 13.09.13
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              13.09.1314:17:41
              Так то Береговая Охрана, которые совсем не рыбники, а очень даже погранцы хотя тоже ловят браконьеров. Рыбники это как раз Общественная и Государственная Инспекции Рыбоохраны. Типа лесников, но на воде    
              • 0
                Sergey Reznichenko
                13.09.1315:00:53
                Извини, но ход твоих мыслей так мне и не понятен )) При чем здесь "Мангуст" и "лесники", не для них он.
                Отредактировано: Sergey Reznichenko~15:05 13.09.13
                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  13.09.1316:09:54
                  Для того же, для чего остальным невооруженные Мангусты. Патрулировать вверенную акваторию. И в данном случае и еще ловить браконьеров бо это прямая обязанность инспекции рыбоохраны
                  Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~23:53 13.09.13
  • 3
    A_SEVER A_SEVER
    13.09.1309:02:21
    "+"    
    • 1
      Slava Slava
      13.09.1310:04:22
      "+"    
      • 1
        Нет аватара ms828
        13.09.1313:16:38
        +
        Нравится    
        Отредактировано: ms828~16:31 13.09.13
  • 1
    A_SEVER A_SEVER
    13.09.1310:12:03
    Есть ощущение, что модернизированные Мангусты будут работать в связке с Рапторами.    
  • 1
    AleksM AleksM
    13.09.1312:51:06
    "+"
  • 3
    Aleksandr Panait Aleksandr Panait
    13.09.1313:38:53
    Ай красавцы+100500.    А я ещё на ,,Молниях,, начинал у них.   
  • Комментарий удален
  • 2
    Orlan05 Orlan05
    13.09.1315:29:33
    +    
  • 0
    Виктор Шмигельский Виктор Шмигельский
    13.09.1317:42:50
    имеет смысл двигателя отечественные поставить
    • 1
      Нет аватара koshmar
      13.09.1318:25:08
      Имеет смысл подождать, пока отечественные производители доведут хотя бы уровень надёжности двигателя до уровня иностранных конкурентов. Не говоря уже по вопросам массы и габаритов, тепловой и экологической составляющим, своевременному наличию запчастей на рынке.
      Была бы возможность поставить конкурентные двигатели местного производства - поставили бы, не сомневайтесь в патриотизме судостроителей. А пока российские заводы отрабатывают технологии с новыми станками, придётся ставить что получше и надёжнее.
      Отредактировано: koshmar~18:31 13.09.13
  • 0
    Нет аватара stasik
    13.09.1321:19:54
    Внутри так уютненько!
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара ilich1984
    14.09.1300:22:56
    Красавцы !!! Однако и в правду жалко, что силовые установки буржуйские... Случись что, и встанут катерки без запчастей, красивые и бесполезные )))
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      14.09.1300:29:09
      Что случись? Вас не напрягает, что дофига наших ледоколов финиками построены? А БДК построенные в Польше? А сафсем недавно один из БДК ушел на ремонт в Болгарию. Ну ведь обязательно член Евросоюза и НАТО собаку подложит     Кстати, финики для нашего ВМФ (про пиджаков даже не говорим) еще при Союзе движки поставляли.
  • 0
    Нет аватара ilich1984
    14.09.1300:31:00
    Да, хочу немного по придираться... На четвертой фотографии с Мангустом виден маленький косячок. В стену вмонтированы два щита с эл. оборудованием, но немного коряво, т.к. углы щитов заходят под обшивку стен. Мелоч конечно, но сразу понятно, что проектировщики не досмотрели ))) а так красавцы конечно !!!!!!!
  • 0
    Нет аватара ilich1984
    14.09.1300:32:35
    Про ледоколы знаю.... Правда сейчас новые уже на наших верфях строят, что конечно очень радует !
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      14.09.1300:44:04
      Беренга и Чирикова таки у фиников наполняли. Хотя конечно финиковская верфь таперича на 50% принадлежит ОСК    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,