Новости судостроения
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru17 сентября на Ярославском судостроительном заводе (УК ЗАО «ВП ФИНСУДПРОМ») в рабочем порядке произведён спуск обстановочного судна (заводской №154) проекта SV2407 «Пеликан».
Это четвертое в серии из шести судов данного проекта, строящихся для Федерального агентства морского и речного транспорта в рамках программы «Обновление обслуживающего флота».
Крёстной матерью «Пеликана», разбившей бутылку шампанского о борт судна, стала Ключко Ирина Викторовна – ведущий специалист по таможенному оформлению Ярославского судостроительного завода.
После достройки и завершения швартовных и ходовых испытаний судно будет отправлено судовладельцу — ФБУ «Беломорско-Онежское ГБУВПиС» (пос. Повенец).
Серия:
Головное судно «Юрий Зоммер» (заводской № 151) -
заложено 19.06.12, спущено на воду 14.06.13, сдано 8.08.13
Первое серийное судно «Путейский 601» (заводской
№ 152) - заложено 19.06.12, спущено на воду 19.06.13, сдано
12.09.13
Второе серийное судно «Путейский 602» (заводской
№ 153) - заложено ??.12, спущено на воду 9.07.13, сдано
12.09.13
Третье серийное судно «Пеликан» (заводской №
154) - заложено ??.12, спущено на воду 17.09.13
16 сентября на ССЗ «Вымпел» спущен на воду очередной катер проекта 21850 «Чибис».
После проведения заводских ходовых испытаний катер будет
доставлен к месту прохождения службы автотранспортом предприятия.
13 сентября на ЛСЗ «Пелла» успешно завершена морская часть государственных испытаний буксира «РБ-399» (строительный № 937) проекта 90600
До конца текущего года буксир будет введен в эксплуатацию в составе Северного флота РФ.
Буксир предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и прибрежных районах, соответствующих району плавания R3, снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, участия в операциях ЛАРН, перевозки грузов, размывки льда.
Основные технические параметры: | |
---|---|
Длина наибольшая | 25,4 м |
Ширина наибольшая | 8,8 м |
Осадка | 4,2 м |
Скорость | 11,8 узлов |
Символ класса | КМ (*) Arc4 R3 Aut3 Tug по классификации РС. |
Пропульсивный комплекс | ВРК US 155 фирмы Rolls-Royce, ВФШ в насадке |
Мощность | 2х746 кВт при 1800 об/мин, Caterpillar С32 |
Палубное оборудование:
- носовая электро-гидравлическая якорно-буксирно-швартовная лебедка Fluidmecanica с тяговым усилием 10 т и удерживающим усилием на тормозе 847 кН;
- буксирный гак SWL 23 т с устройством быстрой отдачи.
На буксире также установлен кран – манипулятор типа РС 2300, Palfinger, грузоподъемность 150 кг на вылете стрелы 5 м.
Для тушения пожаров судно оборудовано системой внешнего пожаротушения производства компании FFS (производительность 800 м3/ч, 2 водяных монитора, система водяных завес).
Высокоскоростные суда «А-145», построенные по заказу правительства Ямало-Ненецкого автономного округа прибывают в порт приписки – Салехард. Компания ОАО «Северречфлот» уже сформировала команду для эксплуатации обоих теплоходов, говорится в сообщении пресс-службы администрации региона.
Суда проделали долгий путь из Татарстана, где были разработаны на Зеленодольском заводе имени Максима Горького.
Напомним, зимовали суда в Сургуте, этим летом они прошли ходовые испытания в Ханты-Мансийском автономном округе. Для их участия в навигации осталось провести испытания в условиях Обской губы. Специалисты оценят ходовые характеристики и проверят аппаратуру.
Появление таких северных вариантов речных судов – большой шаг в реализации программы модернизации регионального речного флота и развития речных перевозок, как наиболее экономически выгодного вида транспорта в специфических ямальских условиях. Проект строительства адаптированных к Арктике судов реализован Правительством ЯНАО с привлечением финансовых возможностей межрегиональной программы «Сотрудничество».
Конкретное наименование маршрутов, на которые выйдут «Рэм Вяхирев» и «Виктор Черномырдин», специалисты департамента транспорта ЯНАО пока не называют. Но известно, что это будет один из 12-ти социально востребованных субсидируемых округом маршрутов. Проводить испытания судов будут на маршрутах отдаленного Тазовского и наиболее загруженного Шурышкарского районах.
В ближайшие дни корабли выполнят рейсы в отдаленные поселки, чтобы экипажу адаптировать особенности судов к специфике судоходства на Оби, оценить расход горючего и изучить причальные возможности северных пристаней.
Суда проекта «А-145» сконструированы под наблюдением
классификационного общества Bureau Veritas,
соответствуют международным стандартам в области экологии и
безопасности. Обеспечен высокий уровень комфортабельности
пребывания пассажиров и экипажа на борту судна.
Основные характеристики. Пассажировместимость – 150 человек. Экипаж – не более шести человек. Дальность плавания – 250 миль. Скорость – 40 узлов. Длина – 34,6 м. Ширина – 6,8 м. Высота борта на миделе – 2,5 м. Осадка – 0,70/0,91 м. Полное водоизмещение – 83 тонны. Возможна эксплуатация при волнении до 4 баллов, без ограничения мощности, и до 5 баллов на пониженной скорости. Мореходные качества судна обеспечивают возможность безопасного движения при волнении 4 балла.
Речной флот Ямало-Ненецкого автономного округа составляют: теплоходы «Родина», «Чернышевский», «Механик Калашников» (ОАО «Иртышское пароходство»), «Фарман Салманов», «Метеор» (ОАО «Северречфлот»), «Московский», «Ом» (Салехардский речной порт), «КС» (Ямальское транспортное предприятие), «КС» (ООО «Прогресс»).
Источники:
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
18.09.1301:25:06
18.09.1311:24:27
18.09.1304:34:24
18.09.1309:59:19