стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
47
slaviros 19 сентября 2013, 16:39 3

Самарские двигатели на американской ракете "Антарес"

@sdelanounas_ru

  • http://loveopium.ru/content/2013/04/antares/02b.jpg
  • http://loveopium.ru/content/2013/04/antares/02b.jpg

В США состоялся удачный запуск американской ракеты "Антарес" с самарскими двигателями, сообщает пресс-служба правительства.

Второй успешный старт ракеты-носителя произошел 18 сентября, в 18.58 с космодрома "Марс" в штате Вирджиния.

Ориентировочно 22 сентября ракета приблизится к МКС для отработки процесса стыковки. Для нужд экипажа длительной экспедиции ракета доставит 700 кг груза.


Напомним, это вторые летные испытания носителя, созданного для доставки коммерческих грузов к Международной космической станции. Первый старт ракеты "Антарес" успешно состоялся 22 апреля 2013 года.

читать полностью

Источник: news.progorodsamara.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 2
    Нет аватара yaapelsinko
    19.09.1317:20:37
     http://www.pvsm.ru/budushhee/19131 

    Маск: Результаты довольно сумасшедшие. У одного из наших конкурентов, Orbital Sciences, есть контракт на пополнение запасов Международной космической станции, и их ракеты, это честно, хотя звучит как изюминка в шутке, они используют русские ракетные двигатели, которые были сделаны в 60-х. Я не имею в виду, что их конструкция из 60-х, я имею в виду, что они стартуют с двигателями, которые были сделаны буквально в 60-х и, вроде, упакованы где-то в Сибири.

     http://www.pvsm.ru/budushhee/19131 
    • 3
      user78 user78
      19.09.1317:50:47
      которые были сделаны буквально в 60-х и, вроде, упакованы где-то в Сибири.

      Я так понимаю, что все важные узлы были 10 раз перепроверены, при необходимости заменены. Т.е. не просто взяли со склада и запустили. А соплу из тугоплавких сплавов что сделается.. оно и 100 лет без проблем простоит    
      • 0
        MetalData MetalData
        19.09.1320:04:32
        Антарес, насколько помню, стартует уже с новыми движками.
    • 0
      Нет аватара vlTepes
      20.09.1311:48:12
      Его (Маска) проект Фалькон-9 Хеви - еще более сумасшедший. Планируется использовать 27 двигателей на первой ступени - люди не учатся. Пример Н1 показателен - при таком количестве мелких двигателей вместо нескольких крупных, отказы отдельных двигателей практически неизбежны. Теоретически это конечно можно побороть умной системой управления и запасом по тяге, но это очень сложно. Причем движки у него полукустарного производства достаточно на их фото посмотреть - уж лучше бы купил наши    . Энтузиазм - это хорошо. Для грузовика, малая стоимость вывода на орбиту очень важна. Но для пилотируемых полетов надежность важнее цены.
      Отредактировано: vlTepes~11:48 20.09.13
      • 0
        Нет аватара Tcheluskin
        20.09.1318:05:59
        На 1-й взгляд проект Фалькон кажется жутковатым. Но если присмотреться…

        Есть 1 дешёвый, простой (как следствие, надёжный) двигатель с довольно приличными параметрами, и 2 базовых ракетных модуля: "лёгкий" и "средний" — их комбинациями получаем весь спектр ракет от лёгкой до сверхтяжёлой.
        Это, по-моему, единственный, на сегодняшний день, путь, на фоне тупика развития ракетных двигателей, уменьшить стоимость космических запусков.

        Что касается "много двигателей на одной ракете", все пуски Фалькон-9 были успешными. Более того, разработчик утверждает, что при отказе 1 двигателя вывод на заданную орбиту всё-равно возможен, и в одном из запусков такой сценарий и имел место. Ну и всё же геометрия ракеты другая, чем у Н1, да и век другой.
        Хотя, согласен, двигатель недоразмерен.

        Стоимость запуска Фалькон-9 в 1.5–2 раза ниже, чем Атлас-5 того же класса с "супер-крутым" российским движком РД-180, и это при том что они его не производят сами, а покупают у России чуть ли не ниже себестоимости.

        Я лично горячо болею и за Фалькон, и за Антарес и Союз-2в с НК-33. Т. к. рассчитываю, что это сподвигнет Роскосмос сделать РН со схемой Фалькона, но движком НК-33 )))))
        Отредактировано: Tcheluskin~18:09 20.09.13
        • 0
          Нет аватара AGA
          27.09.1318:32:49
          Там одна тонкость. При отказе одного движка он способен выползти на орбиту. Что и доказал. С грузом в 400 кг. Вот только при нормальной загрузке - груз будет другой. И боюсь что такой фокус уже не удастся.
    • 0
      Нет аватара Alex75
      20.09.1313:54:26
      Господа вы не туда смотрите. Вот на что надо смотреть:

      Маск: Через шесть лет после того, как мы начали компанию, в 2008 году мы запустили на орбиту нашу первую ракету, Falcon 1. И цена, а не стоимость, заметьте, полная стоимость для клиентов в запуске, была около 7 млн. долларов.

      Андерсон: Как вы добились такой низкой цены?

      Маск: Я стараюсь подходить к вещам на основании физики. А физика учит рассуждать, исходя из первых принципов, а не по аналогии. Так что я сказал, ладно, давайте посмотрим на первые принципы. Из чего ракета сделана? Аллюминевые сплавы аэрокосмического класса, а также из титана, меди и углеродного волокна. И тогда я спросил, какова стоимость этих материалов на товарном рынке? Выяснилось, что материалы в стоимости ракеты составляли около 2 процентов от типичных цен, что является сумасшедшим соотношение для больших механических продуктов.
       http://www.pvsm.ru/budushhee/19131 

      Из этого куска видно что они удешевили стоимость запуска (это значит что нам придется туго)
      Следующий кусок:

      Маск: Верно. Так, я думал, мы в состоянии сделать ракеты гораздо дешевле с учетом этих затрат на материалы. Там должно быть несколько довольно глупых вещей, происходящих на рынке. И есть!

      Андерсон: Что это?

      Маск: Одной из них является невероятное отвращение к риску в больших фирмах аэрокосмической отрасли. Даже если лучшие технологии уже доступны, они до сих пор используют устаревшие компоненты, часто те, которые были разработаны в 1960-х годах.

      Андерсон: Я слышал, что есть правило, по существу, что вы не можете летать с компонентами, которые еще не летали.

      Маск: Право, которое, очевидно, Уловка-22, не так ли? Там должна быть шутка Граучо Маркса по этому поводу. Так что, да, есть огромное предубеждение против риска. Каждый пытается оптимизировать прикрытие своей задницы.

      Андерсон: Хорошая фраза.

      Маск: Результаты довольно сумасшедшие. У одного из наших конкурентов, Orbital Sciences, есть контракт на пополнение запасов Международной космической станции, и их ракеты, это честно, хотя звучит как изюминка в шутке, они используют русские ракетные двигатели, которые были сделаны в 60-х. Я не имею в виду, что их конструкция из 60-х, я имею в виду, что они стартуют с двигателями, которые были сделаны буквально в 60-х и, вроде, упакованы где-то в Сибири.
       http://www.pvsm.ru/budushhee/19131 

      Он покупку двигателей на стороне называет НЕЭФФЕКТИВНОЙ так же как и ОУТСОРСИНГ.
    • 0
      Нет аватара silicoid
      20.09.1323:04:18
      Ну и что, что двигатель из 60х.
      этот двигатель из 60х по всем характеристикам превосходит новомодный движок Space-X.
    • 0
      Нет аватара AGA
      27.09.1318:28:28
      Посмеялся. Мерлины на которых летает масковская поделка типа супер современная разработка.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,