стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
72
111222111 27 сентября 2013, 23:48

Россия получила право ремонта, обслуживания и обучения флота Вьетнама

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

РФ и Вьетнам строят центр ремонта и техобслуживания кораблей советской и российской постройки в Камрани, где находилась одна из важнейших военно-морских баз СССР за рубежом, а также пункт материально-технического обеспечения. В последние годы Вьетнам является одним из самых активных покупателей российской военной техники. Причем закупается высокотехнологичная продукция — корабли и авиация. Именно в этом центре будут обслуживать корабли всех классов и типов вплоть до среднего ремонта. В 2009 году во время визита в Москву премьер-министра Вьетнама Нгуен Тан Зунга был подписан контракт на поставку во Вьетнам шести дизель-электрических подводных лодок. Также контракт предполагал подготовку вьетнамских экипажей, для чего в Камрани при содействии ОАО "Концерн "НПО "Аврора" начал создаваться учебно-тренировочный центр.

 

Камрань считается одной из лучших глубоководных гаваней в мире. В 1979 году эта бухта была передана Вьетнамом в безвозмездное пользование СССР на 25 лет. Для Вьетнама, который при помощи СССР последовательно отбился от американцев и китайцев, это было вполне логичное решение. Советскому Союзу также было необходимо обеспечить присутствие в регионе, создав противовес американским военно-морским базам США на Филиппинах.

В ходе активной перестройки базы здесь проживало более десяти тысяч граждан СССР — целая советская колония за тысячи километров от родной страны. Однако уже в конце 80-х начале 90-х годы вокруг базы стали происходить события, которые иначе как закамуфлированным бегством не назовешь. Хотя срок действия соглашения истекал только в начале XXI века, с базы начался вывод советской техники. Оставшаяся сотня человек персонала не могли на должном уровне поддерживать инфраструктуру базы, общая площадь которой достигала сотни квадратных километров.

В 1995 году произошло не имеющее аналогов в истории советской авиации событие — при посадке на аэродром в Камрани разбилось сразу 3 боевых самолета Су-27 из эскадрильи "Русские витязи". Ханой потребовал ежегодной платы в 500 миллионов долларов за аренду базы. На ответное предложение российской стороны списывать арендную плату из 10 миллиардного долга Вьетнама перед СССР хозяева гавани ответили отказом.

Для пущей убедительности вьетнамцы даже пригрозили отдать базу КНР или США, но с этим, конечно, переборщили — "такая корова нужна самому". В итоге, в начале нулевых РФ официально ушла с базы. С тех пор вьетнамцы переоборудовали военный аэродром в гражданский аэропорт и базирование смешанного полка боевой авиации теперь уже вряд ли возможно.

"Позиция Вьетнама заключается в том, чтобы не разрешать ни одному иностранному государству размещать в Камрани свои военные базы", — заявил министр национальной обороны Вьетнама генерал армии Фунг Куанг Тхань. — "Вместо этого Вьетнам намерен создать в Камрани международный центр обслуживания судов, которым будет управлять самостоятельно".

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 4
    Evgenij Evgenij
    28.09.1305:07:35
    А вот это круто!
  • 3
    Gruk Gruk
    28.09.1307:53:41
    "Русские всегда возвращаются" почти (с)    
  • 2
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    28.09.1310:06:17
    "+"
    С возвращением!
  • 4
    Нет аватара belomor
    28.09.1311:28:45
    Замечательно.
    Просто хочу добавить, что контракт на создание базы даже "жирнее" контракта на строительство подлодок    
    "...Самым крупным проектом, который реализует Вьетнам в сфере военно-морского строительства, выступает покупка у России 6 неатомных подводных лодок (НАПЛ) проекта 636 «Варшавянка» по натовской терминологии «Клио». Контракт на их поставку был заключен в 2009 году. Первая лодка была заложена в Санкт-Петербурге на «Адмиралтейских верфях» в августе 2010 года. Стоимость данного контракта оценивается в 1,8 млрд. долларов. Помимо этого Россия будет заниматься и обеспечением постройки во Вьетнаме сопутствующей инфраструктуры и базы для подводных лодок, что оценивается еще в 1,5-2,1 млрд. долларов. Первая субмарина должна быть передана Вьетнаму в 2013 году, последняя в 2018 году..."
     http://topwar.ru/14624-ve...-voenno-morskoy-flot.html 
  • 2
    Нет аватара VedMed
    28.09.1312:10:28
    Новость безусловно положительная, но из статьи я не очень понял- ремонт на Камрани возможен только для вьетнамского флота или российский тоже возможно ремонтировать?
    Разница громадная.
  • 1
    Нет аватара hvv
    28.09.1312:58:29
    если они нам 10 ярдов баксов должны, чем они с нами за корабли расплачиваются?
    • 2
      Нет аватара bars_16
      28.09.1317:45:10
      А причём здесь кредит, который будет выдан на строительство российской АЭС во Вьетнаме?...
      А США нам вообще должны в 10 раз больше этой суммы, однако при случае мы им бы впихнули товара на триллионы...
  • 0
    Нет аватара guest
    02.10.1306:35:29
    От добра добра не ищут...
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,