Красногорский гидроузел: завершаются работы по бетонированию левобережной плотины
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruЗаключительные 530 кубометров бетона отделяют специалистов «Мостовика» от ключевого события левобережного этапа строительства Красногорского гидроузла на реке Иртыш – запуска в работу бетонной водосливной плотины. К октябрю общий объем монолитных работ вместе с сопрягающими стенками и мостовым полотном, расположенным над водосливными секциями, превысит 55 100 кубометров.
Обеспечить пропуск воды через плотину планируется в начале ноября текущего года. Для гарантированного соблюдения директивного графика работы развернуты одновременно на нескольких участках, а также, по инициативе руководства омского объединения, выполнен ряд дополнительных мер.
«Чтобы уложиться в заданные сроки по запуску левобережной водосливной плотины, было принято решение возвести дополнительную земляную перемычку нижнего бьефа – она уже готова и обеспечивает связь между левым берегом и островной частью гидроузла. В настоящее время под защитой этой временной насыпи мы приступаем к разборке основной перемычки нижнего бьефа, – комментирует Александр Синибок, главный инженер строительства Красногорского гидроузла. – До конца октября необходимо демонтировать систему водопонижения, извлечь шпунт общим весом 2 630 тонн для последующего затопления котлована. Кроме того, выполнить выемку грунта сухоройным способом общим объемом 327 000 кубометров, а также произвести обратную засыпку для возведения постоянных земляных насыпей объемом 211 000 кубометров. Сейчас только на комплексе левобережной плотины сконцентрировано 6 подразделений «Мостовика» и 12 субподрядных организаций. Всего на стройплощадке гидроузла в круглосуточном режиме задействовано 767 человек, количество спецтехники за прошедшие полтора месяца увеличено в 2,5 раза и составляет 150 единиц».
В августе силами СМУ-1 НПО «Мостовик» всего за одну неделю был выполнен монтаж 24 железобетонных балок пролетного строения моста, венчающего конструкции водосливных секций плотины. Общий вес нетиповых балок, изготовленных заводом ЖБИ омского объединения, превысил 1 000 тонн. Монтаж осуществлялся при помощи двух 100-тонных гусеничных кранов. Сегодня ведутся монолитные работы по устройству выравнивающего слоя для последующего нанесения гидроизоляционного покрытия. Мостовой переход протяженностью 102 метра обеспечит проезд спецтехники для ремонта и обслуживания гидроузла. В октябре на комплексе левобережной плотины стартует монтаж контрольно-измерительной аппаратуры (КИА) – датчиков уровня воды, пьезометров, щелемеров, грунтовых марок. Всего в конструкции плотины будет установлено 59 узлов КИА.
До конца 2013 года коллективам СМУ-3, СМУ-7 НПО «Мостовик» предстоит завершить работы по возведению камеры шлюза, по которому в навигацию 2014 года будет организован пропуск судов.
«Строительство камеры шлюза выполнено на 82%, уложено свыше 18 700 кубометров бетона, – поясняет Александр Синибок. – Работы по возведению стенок камеры вышли на заключительный, пятый ярус. Параллельно ведется строительство верхней головы шлюза – сооружения, принимающего напор воды, где будут размещены основные и аварийно-ремонтные ворота, оборудование и водопроводные системы. На этом участке установлен водовод для осушения и наполнения камеры шлюза, ведется монтаж рельсовых путей для аварийно-ремонтных откатных ворот».
Значительный объем работ выполнен на устройстве внутриплощадочных дорог для беспрепятственного проезда ко всем участкам строительства. Общая протяженность составила 9 километров. Возведение Красногорского водоподъемного гидроузла – часть программы подготовки к 300-летию Омска.
Заказчик: КУ Омской области «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений». Генеральный подрядчик строительства: НПО «Мостовик».
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
01.10.1319:15:31
17.10.1307:02:55