Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний). Часть 1
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Предлагаю вниманию читателей
СУН интересный фоторепортаж с авиабазы Канск от
коллеги
Как-то вечером, около месяца
назад, сидел я, полистывал свежие фотографии на russianplanes.net
и потихоньку завидовал, с какой видимой легкостью люди снимают на
разного рода армейских аэродромах. И родилась мысль, что у нас то
тоже есть на что посмотреть: в пригороде г. Канск, что в 250 км к
востоку от Красноярска расположен аэродром ВВС, где базируются
новенькие МиГ-31БМ.
Потом была короткая переписка, несколько телефонных звонков,
официальный запрос заказным письмом, и....как-то позабыл я обо
всем этом. Дни сменяли друг друга, ответа не следовало.
А тут в прошлый четверг поздно вечером (да что там, почти ночью) телефонный звонок: «Кирилл Владимирович, здравствуйте, Вас из Екатеринбурга беспокоят, Штаб Центрального военного округа. Есть возможность фотосъемки завтра днем на аэродроме Канск...»
В мозгу немедленно произошел взрыв, но поскольку отказываться было как минимум неразумно, я, разумеется, согласился. Тут же по тревоге были подняты Серега gisman и Леша alexei_astr, собран фоторюкзак, решены рабочие/семейные дела и предпринята попытка выспаться. Поспать толком правда так и не удалось, в сознании то и дело летали сверхзвуковые истребители, крутили мертвые петли с бочками, жгли атмосферу на форсаже и всячески мешали спокойному сну.
На следующий день мы выдвинулись в Канск. Съемки начинались в 16:00 и были согласованы до полуночи, таким образом у нас была замечательная возможность увидеть работу аэродрома не только днем, но и в темное время суток. И вот мы на месте, бастион Контрольно-пропускного пункта части хоть и не сразу, но пал, шлагбаум триумфально поднялся вверх, открывая нам загадочный мир военного аэродрома.
Полеты в этот день кстати проводились не абы для чего, а в рамках масштабных учений по взаимодействию военно-воздушных сил и противовоздушной обороны Центрального военного округа. Подробнее в сюжете Вестей вот здесь, их съемочная группа работала вместе с нами.
Начиналась летная работа, добравшись до перрона (у военных слово «перрон» в обиходе вообще, кстати?), мы успели как раз к вылету первого борта
Старт происходит в режиме форсажа, о чем свидетельствует пламя,
вырывающееся из сопел обоих двигателей.
При форсаже дополнительный керосин сжигается в форсажной камере,
находящейся следом за турбиной, перед соплом. Тяга двигателя
существенно увеличивается,как, впрочем, и расход топлива.
Понятно, что такой режим используется кратковременно, для взлета,
набора высоты, маневра в бою.
Самолет взлетает не то что с шумом или ревом - скорее с грохотом, от которого, кажется, переворачивается все внутри. Леха вот вспомнил, техник один сказал ему: "Рядом с полосой когда стоишь на взлете - сердце с печенью местами меняются" :)))) Вот примерно так оно и есть.
Серега не теряет самообладания при виде сверхзвукового всепогодного истребителя-перехватчика и лупит серии шедевров :)
01-красный тем временем запустился
37-красный подключен к генератору и тоже ждет пуска. Двигатели запускаются по электростартерному принципу, при этом привычной для гражданской авиации вспомогательной силовой установки (ВСУ) здесь нет. Для запуска необходим электрогенератор.
Взлеты производятся с интервалом в несколько минут. Чуть меньше
получаса - и стоянки опустеют.
Очень порадовало, что полеты, которые нам посчастливилось
наблюдать здесь, на аэродроме, не являются "показательными", для
Канска это обычные рабочие будни. Летают 4 дня в неделю, крайние
вылеты уже в ночь. Летчики и штурманы оттачивают свое мастерство,
патрулируют район, взаимодействуют с силами ПВО, выступают
условными целями, отражают атаки условного противника, участвуют
в масштабных учениях по взаимодействию между подразделениями и
родами войск, вот как сегодня.
Погода не то чтобы совсем подкачала, но серое небо и противный мелкий осенний дождик вносили свои коррективы, прежде всего в параметры съемки
Пункт управления инженерно-авиационной службой, техниками, по-простому. Здесь же, насколько я могу предположить, ждет команды дежурные экипажи летчиков.
Уже немного контуженные споттеры в полях
Не застал сам момент, к сожалению, но здесь видно, как техник
тянется к законцовке крыла.
Есть такая примета у техников, хлопать борт по законцовке перед
вылетом, чтобы полет прошел штатно.
За каждой группой техников, кстати, закреплен свой борт, который
они,конечно, знают как свои пять пальцев. Это очень правильно.
Ну все, пора в полет
Многие из самолетов - именные. Этот, например, носит имя летчика-истребителя, Героя Советского союза, Михаила Ивановича Семенцова
Совершенно серьезное пугало, коих в избытке вдоль ВПП. Обычное
дело на аэродромах, и не только на военных.
Несмотря на разного рода поэтические сравнения, самолеты и птицы
- далеко как не друзья
Вдалеке стоянка боевого дежурства. Пара истребителей заправлена и вооружена, самолеты готовы в любую минуту подняться в воздух по тревоге. Летчики, соответственно, заступают в дежурство ежесуточно.
На предварительном. Видна машина СКП - стартовый командный пункт
Розжиг форсажной камеры знаменуется языком пламени и характерным желто-бурым выхлопом
До полосы примерно 10-12 метров. Звуковое давление здесь - на
грани болевого порога.
Я пробовал подойти ближе, но после первого же взлета оставил эту
затею, ибо боль в ушах просто мешает нормальной съемке
По мере удаления самолет скрывается в плотном мареве от своих же движков
Вылеты завершились, в воздухе 5 самолетов выполняют свои учебные
задачи.
Переместимся на стоянку, здесь кое-кто остался
18-красный. Он тоже полетит, но чуть позже. А пока его готовят к
вылету.
Самое время нам познакомиться с этой прекрасной машиной поближе
Я человек технически неравнодушный, посему вот вам маааленький такой ликбез.
Итак, Миг-31БМ, приятно познакомиться.
Двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик
дальнего радиуса действия.
Радиус действия - до 3000 километров
Практический потолок - 20 километров 600 метров
Вооружение: пушка ГШ-6-23 (6 стволов, калибр 23мм), а также
ракеты "воздух-воздух" на шести внешних пилонах. Самолет может
вооружаться также противорадиолокационными, противокорабельными
ракетами, корректируемыми авиабомбами.
Два двигателя Д-30Ф6 развивают суммарную тягу на форсаже чуть
больше 30 тонн
БМ - крайняя модификация МиГ-31: здесь мы имеем совершенно новую
радиолокационную систему, систему управления вооружением,
прицельный комплекс. Существенно переработаны кабины пилота и
штурмана: решена, в частности, проблема отсутствия визуального
контакта между кабинами, то есть когда пилот не знает что делает
штурман - установлены камеры и многофункциональные ЖК
дисплеи.
Самолет может сопровождать до 24 воздушных целей
одновременно.
Всего планируется модернизировать 60 единиц МиГ-31 до МиГ-31БМ.
Чего не измеришь в цифрах, так это красоту. А МиГ, действительно, очень красив!
Техники катят на тележке уложенный тормозной парашют. Позже мы увидим его в деле, и не один
Работа кипит. Сверху между килями виден открытый гак с уложенной капсулой парашюта
Тягач на базе КрАЗ-260
Масса заправленного самолета - около 40 тонн, просто так эту
махину с места не сдвинуть.
Вдвойне удивительно, что примерно столько же, например, весит
боинг 737, это учитывая его то размеры..почувствуйте разницу, что
называется
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
03.10.1312:53:34
03.10.1321:49:33
03.10.1323:10:36
03.10.1323:12:02
03.10.1314:53:07
03.10.1323:13:16
03.10.1317:19:50
04.10.1301:01:13
04.10.1309:08:29
04.10.1313:14:40
10.10.1313:30:48
04.10.1317:10:37
10.10.1300:04:11