MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 04 октября 44
15

Дальний Восток: разморожены сталинские проекты

В Хабаровском крае решили выполнить экономические проекты конца 1940 — первой половины 1950 гг.

Нынешний губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт, будучи еще в статусе и. о. губернатора заявил об актуальности многих региональных проектов 50 - 60-летней давности, не реализованных по многим причинам. Напомним, что в 1949 г. Совмином СССР были утверждены проекты развития энергетики, транспортной сети и перерабатывающих отраслей дальневосточного региона. Их реализация началась в конце того же года, но... с весны 1953-го они, в большинстве своем, были заморожены. Хрущевское руководство посчитало эти проекты «амбициями Сталина» и, стало быть, не отвечающими экономическим потребностям СССР. Многие эксперты считают, что реализация этих проектов, как и намечалось в 50-е годы прошлого века, привела бы к комплексной индустриализации российского Дальнего Востока, тем самым избавив его от роли сырьевого придатка.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.stoletie.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 2
    Нет аватара Alexey-Vatsky05.10.13 19:07:09
    А теперь внимание на карту: http://upload.wikimedia.o...ntunnel_ru.svg?uselang=ru 

    Железной дороги от Черного Мыса до мыса Лазарева нет, ее придется строить, а это деньги.

    Железной дороги от Погиби до Ноглинки нет, ее тоже придется строить, и это тоже деньги и большие - рельсы придется везти на ДВ, завозить паромом на юг Сахалина, и потом тащить через весь остров на север.

    Материалы. Рельсы, например, производят в Новокузнецке, далековато от места стройки: https://www.sdelanounas.ru/blogs/31306/ 

    Рабочие, которым тоже надо платить или нанимать китайцев.

    И наконец, сам мост.

    А еще климат (отопление, жилье, снабжение рабочих), рельеф, природа.

    Вот отсюда 13 миллиардов долларов и выходят. Не стоит сравнивать постройку моста "на краю света" в тайге и постройку моста в южном Китае рядом с двумя городами-миллионниками. И кстати, мост в Циндао, который 42,5 км длиной, обошелся в 60 млрд. юаней, или если хотите, 7,2 млрд. долларов
    • 0
      Нет аватара guest05.10.13 19:40:19
      Не стоит сравнивать постройку моста "на краю света" в тайге и постройку моста в южном Китае рядом с двумя городами-миллионниками.

      Я был в Китае 20 лет назад, доложу вам, вот где край света был ))
      А 30 лет назад они на этих тракторах сено трилевали по Уссури (своими глазами видел)