MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 04 октября 44
15

Дальний Восток: разморожены сталинские проекты

В Хабаровском крае решили выполнить экономические проекты конца 1940 — первой половины 1950 гг.

Нынешний губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт, будучи еще в статусе и. о. губернатора заявил об актуальности многих региональных проектов 50 - 60-летней давности, не реализованных по многим причинам. Напомним, что в 1949 г. Совмином СССР были утверждены проекты развития энергетики, транспортной сети и перерабатывающих отраслей дальневосточного региона. Их реализация началась в конце того же года, но... с весны 1953-го они, в большинстве своем, были заморожены. Хрущевское руководство посчитало эти проекты «амбициями Сталина» и, стало быть, не отвечающими экономическим потребностям СССР. Многие эксперты считают, что реализация этих проектов, как и намечалось в 50-е годы прошлого века, привела бы к комплексной индустриализации российского Дальнего Востока, тем самым избавив его от роли сырьевого придатка.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.stoletie.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • -6
    Нет аватара CrazyHummer05.10.13 19:37:43
    ну вот, есть пополнение для расстрельного списка - все те, кто составлял смету.
    • 2
      Нет аватара Alexey-Vatsky05.10.13 20:08:17
      Составьте свою, а затем предлагайте расстрельные списки. Я выше привел причины, по которым этот мост будет дороже китайского.
      Отредактировано: Alexey-Vatsky~20:10 05.10.13
      • -3
        Нет аватара CrazyHummer05.10.13 20:20:38
        и что - все вышеприведенные причины ведут к удорожанию в 15 раз при пересчете за 1км?
        • 1
          Нет аватара Alexey-Vatsky05.10.13 21:22:33
          Прокладка 400 км железнодорожного полотна с обоих сторон пролива еще до начала строительства, при том, что необходимые материалы нужно тащить от Кемерова или Нижнего Тагила? Да легко! Рабочих надо снабжать, а это тоже перевозки, хочу заметить - по единственной дороге, и боюсь, что одноколейной. Климат там - Сибирь, значит нужно создавать строителям нормальные условия жизни. Зарплата строителям - там, кстати, "северные надбавки" действуют, это тоже надо учесть

          И не в 15 раз, а в 10
          Отредактировано: Alexey-Vatsky~21:32 05.10.13
          • 0
            Нет аватара guest06.10.13 05:32:49
            Климат там - Сибирь, значит нужно создавать строителям нормальные условия жизни. Зарплата строителям - там, кстати, "северные надбавки" действуют, это тоже надо учесть

                В определенное время года у нас по всей стране - Сибирь!
            А по надбавкам, так они практически на всей территории есть:
            Север Хабаровского края - 1.4
            Сахалин (северная часть) - 1.6
            Для сравнения:
            Прим. край - 1.2
            Южно-Сахалинск - 1.4
            Курилы - 2
            Камчатка - 2
            Магадан - 1.7
            ЕАО, Амурская обл - 1.2 в некоторых районах 1.3
            Колыма - 1.6
            Саха - 2.0
            Читинская - от 1.2 до 1.4
            Хакасия, Иркутская - 1.3
            Тыва, Бурятия - от 1.2 до 1.5
            Алтай, Томская, Новосибирская, Омская, Кемеровская обл. - от 1.15 до 1.25 и т.д., так что получается "северные надбавки" у нас везде!