стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
54
alex100270 13 октября 2013, 12:07

"Сахалин Энерджи" отгрузила юбилейную партию сжиженного природного газа из порта "Пригородное"

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Компания отгрузила из порта Пригородное 700-ю партию сжиженного природного газа. Отгрузка была завершена 10 октября. А ее отсчет начался в 2009 году, когда компания запустила первый и пока единственный в России завод по производству СПГ, сообщает пресс-служба "Сахалин Энерджи". Юбилейная партия объемом 145 000 куб. м будет доставлена танкером Fuji LNG на регазификационный терминал "Тита", расположенный в бухте Нагоя в центральной части японской префектуры Айти. Страны Азиатско-Тихоокеанского региона являются основными потребителями СПГ (около 66%). Это географически близкие к Сахалину рынки, что является выгодным преимуществом для компании "Сахалин Энерджи". Традиционно основные объемы сахалинского СПГ покупает Япония, на втором месте – Южная Корея. Среди других стран-покупателей – Китай, Тайвань, Тайланд.
С начала отгрузок в 2009 году компания произвела более 45 млн тонн СПГ. В 2013 году компания "Сахалин Энерджи" планирует произвести более 10,5 млн тонн сжиженного природного газа.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 5
    Byvalnyi Byvalnyi
    13.10.1315:23:54
    Сложная и дорогая технология, но в плюсе полная отвязка от стран-транзитеров.
    Правда конкуренты могут натравить на газовозы пиратов всяких там гринписов.
    Тогда потребуется мощный ВМФ.
    Алексей Борисычу давно пора переключить внимание с труб на СПГ.
    • 0
      Нет аватара bars_16
      13.10.1320:45:07
      Сложная и дорогая технология


      Завод на 9,6 млн тонн спг шелл с японцами построили за 3,9 млрд долларов...
      • 0
        Нет аватара ViZaVi
        14.10.1303:17:38
        Проект Сахалин-2 стоил около 23 млрд. В целом, технология действительно сложная и дорогая. В текущей коньюктуре, проект считается привлекательным если окончательная стоимость не превышает 1.5 млрд долларов за каждый млн. тонн мощности (то есть если завод на 10 млн тонн стоит <= 15 млрд долларов). Потому как по факту бывает куда хуже, например, проект Gorgon в Австралии обойдется в 50-55 млрд (мощность 15 млн. тонн).
        • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu
        14.10.1303:47:48
        Достаточно очевидно, что российские технологии передачи газа по трубам - много выгоднее.

        Естественно, сжижать мы тоже элементарно можем - но это дороже.
        • 0
          Нет аватара bars_16
          14.10.1309:21:36
          Транспортировка газа по трубам выгоднее на определённые расстояния. Чем больше транспортное плечо,тем дороже трубопроводная доставка...На больших расстояниях доставка с помощью газовозов дешевле...Собственно и для газификации в РФ стали применять спг,так как в определённых случаях экономически нецелесообразно тянуть трубу.
          Технологии сжижения были ещё разработаны в СССР,но пока ни одного крупного завода ни в советское время,ни в настоящее по нашим технологиям построено не было...
    • 0
      Нет аватара ViZaVi
      14.10.1303:18:52
      Газпром, на данный момент, не сможет в одного построить СПГ завод: у них нет таких технологий.
      • 7
        Нет аватара brat_po_razumu
        14.10.1304:00:14
        И у меня нет технологий строительства дома - поэтому я для построить себе дом нанимаю подрядчика.

        И Газпром нанимает подрядчиков. У Газпрома нет технологий строительства небоскребов в Москве - поэтому Газпром нанимал подрядчиков для строительства своей штаб-квартиры.

        Это естественно.

        А РЖД - крупнейшая в мире транспортная компания!!! - вообще не имеет технологий строительства ни пассажирских, ни грузовых вагонов, ни локомотивов - вообще у РЖД нет технологий строительства подвижного состава.

        Прям бяда, да? Да нет - РЖД все закупает!
        Отредактировано: brat_po_razumu~04:06 14.10.13
        • 0
          Нет аватара ViZaVi
          14.10.1313:34:59
          Тут не одно и тоже. Технология СПГ есть у Шелл, Шеврона, Коноко и ряда других. И дело не в подряде, а в партнерстве. И уже потом будут подряды на криогенники и остальные состовляющие технологческой линии. Либо изобретать свою технологию.
          • 0
            Нет аватара brat_po_razumu
            14.10.1318:13:38
            Да, кроме этих компаний - еще с десяток есть, кому можно заказать проект. Я почитал - особой передовитости там нет, все проектанты +- одинаково строят. Не, ну если есть проект покруче - можно этому проектанту заказать.

            Шелл, скажем - мы ж понимаем, что все оборудование для такого завода - танки, компрессоры и т.д. - они ж не сами производят, нет у них такого производства, закупают у сторонних подрядчиков.
            • 0
              Нет аватара ViZaVi
              15.10.1301:51:19
              Вы, конечно, можете спорить, но я к проекту Сахалин-2 имею непосредственное отношение, поэтому достаточно детально представляю что такое завод СПГ, кто его строит и как. Понятно, что у Шелла нет заводов, но у них есть подрядчики, которые состоят с ними в давнем партнерстве, а самое главное в том, что патенты на технологию находятся у Шелла. В мире не так много компаний, которые могут построить завод СПГ большой мощности. И, к сожалению, на данный момент, Газпром к этим компаниями не относится. Во многом именно из-за отсутствия технологии и ее сложности, Ямал СПГ строится Новатэком в партнерстве с Тоталем, а Роснефть будет строить с Эксоном.
              • 0
                Нет аватара brat_po_razumu
                15.10.1302:59:31
                Я вовсе не спорю!

                Я с самого начала сказал, что у меня лично - нет опыта, нет патентов на строительство домов. Я знаю, что такое фундамент и стропила - но я не знаю, как его правильно лить, а их - крепить.

                Поэтому я нанимаю контору строить себе дом - ясен пень, оплачиваю их работу на меня.

                Не я один такой!

                И РЖД не имеет ни малейшего знания, как катать рельсы - их, вообще-то, катают - или льют? - как строить локомотивы, вагоны... Поэтому РЖД покупает все у сторонних компаний.

                Это нормально, во всем мир так - и Шелл, не имея собственных заводов по прокате металла, производств компрессоров - тоже, естественно, все это покупает на стороне.

                В мире не так много компаний, которые могут построить завод СПГ большой мощности.


                Без подрядчиков - вообще никто не может.

                С подрядчиком - ЛЮБАЯ компания может построить завод СПГ большой мощности.
              • 0
                Нет аватара Technology
                24.11.1308:38:33
                День Добрый!Вы пишите что имеете отношение к проекту Сахалин.Может есть возможность помочь с газом. Есть компаньоны в крупных иностранных компаниях. У них свои танкера готовы забирать как Японцы.
    • 2
      Нет аватара Marketolog_s
      14.10.1307:18:58
      Хороший термин - "пиратов и всяких там гринписов".     Если учесть, что и пираты и гринписы управляются из одного Центра Управления Полетами (ЦУП).
      Иначе пираты нападали бы не только и не столько на танкеры, сколько на суда, перевозящие более полезные матценности чем сырая нефть, матценности, которые полезны самим пиратам, и которые могут быть ими проданы на африканском континенте. Кроме того, выкупы за танкеры не платились бы через лондонские банки (интересно, какой % выкупных денег прилипает к ручкам лондонских хозяев пиратов?).
      • 1
        Нет аватара Busurman
        14.10.1310:52:06
        Именно такой цифры нет.
        Но есть другие любопытные данные.
        Разброс удивляет.
        Имхо: пираты кому-то очень нужны.

        Расмуссен: Сомалийские пираты наносят ущерб в 18 млрд долларов в год.

        Войтенко Михаил. Исследование фальшивок ООН по сомалийскому пиратству (инофорум):
        ... оценка убытков от расходов на все виды защиты, кроме вооруженной охраны:
        350,000,000 долларов
        SECS:
        2,565,907,810 долларов
        ...Небольшое исследование денег, потраченных на «борьбу с пиратством» за последние три года, очень хорошо поясняет, почему на свет появились и сам ОВР, и его фальшивки, кто их породил и зачем.
        ... Итого за три года на «борьбу с пиратством» потрачено 132,460,540 долларов, большая часть этих средств прошла через ООН. Большая часть стоимости организационных мер, это стоимость многочисленных симпозиумов, конференций и форумов, проходивших в мировых центрах по проведению всяческих конференций (то есть там собиралась куча высокооплачиваемых бездельников и дармоедов в ранге дипломатов и экспертов, жила, жрала и пила в 5-звездочных отелях, и ровным счетом ничего не делала). С этих собраний смеялись все, даже отраслевые СМИ, при всей их сервильности и полной подчиненности верхушке судоходства. Стоимость уголовного преследования также не прошла мимо потных ручонок чиновников из ООН, ведь на строительство тюрем и обучение персонала в Кении или на Сейшелах средства шли именно через ООН.
        ...Тот же самый Пелтон нанес и косвенный удар по недавно, вслед за ОВР, опубликованному исследованию по убыткам от сомалийского пиратства, подготовленному Всемирным Банком. Тому самому, в котором убытки были оценены аж в 18 миллиардов. Так вот, в этом исследовании суммируются убытки не только судоходства, но и прибрежных стран, и рыболовства. Ну, и там вовсю разгулялись насчет убытков прибрежных стран, прежде всего Кении, от снижения иностранного туризма. Пелтон, задолго до исследования Всемирного Банка, раскритиковал ОВР, когда тот попытался было расписать в том же духе потери Кении. Пелтон подгреб под себя всех журналистов Сомали и Кении в то время, ну и тут же врезал цифрами — туризм оказывается, вырос, а не сократился.
        Отредактировано: Busurman~11:36 14.10.13
        • 1
          Нет аватара Agat
          14.10.1321:40:48
          Немного дополню - из за пиратства выросли страховые сборы для судов, идущих в опасных местах. А кто у нас осуществляет основную часть страхования на море? Правильно. Одно маленькое островное государство.
  • 2
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    13.10.1321:52:32
    "+"
    Труба трубой, но трубу не всюду протянешь...
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,