стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
4
Glavkosmos 16 октября 2013, 13:17

Как рождаются инновационные идеи…

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Часть 1-я

Рождение идеи.

Мой брат Сергей, наблюдая, как я рожаю идеи в технопарке Сколково и получаю на них реальные патенты, пристал ко мне со своим «изобретением». Суть его идеи состояла в следующем. У каждого, или почти у каждого человека на нашей планете имеется мобильный телефон или смартфон. И у многих людей пользующихся мобильной или интернет связью может находиться в кармане 2-3 и более SIM карт разных операторов, которыми он периодически пользуется в повседневной жизни! И чтобы SIM-ки не терялись, Сергей предложил сделать небольшой, размером с кредитную карту, чехол для них. А затем запустить его в производство, где ни будь в Китае. Я поржал над его «гениальной» идеей и сказал, что ровно, как первый китаец увидит в это смысл заработка и тиражирования, тогда же будет съедена эта идея с потрохами… И вообще из этого ничего не получится! 

Но не тут-то было, через неделю Сергей принес мне чертеж «механического» гаджета. Что бы отвязаться, я пообещал брату довести идею до ликвидного результата, и почти забыл про данное обещание. Через некоторое время, ища в рабочем столе какие то вещи, неожиданно наткнулся на коробочку с различными SIM-ками от разных операторов: МТС, Билайн, Мегафон и ещё каких-то Международных провайдеров связи. Выложив на одну из кредитных карт эти «бэушные» SIM-ки, понял, что на площади одной кредитки может разместиться три SIM-ки – мини, три  SIM-ки –микро и три SIM-ки нано, см. Рис.1. Еще немного повертев кредитной картой в руках, я засунув ее в портмоне и в этот момент меня осенила мысль!? А что, если сделать электронную платформу или модуль, на котором 9-ть SIM карт. Затем модуль «заставить» коммуницируются со смартфоном или мобильным телефоном по электронному протоколу расширяя тем самым моно SIM девайс до мульти SIM девайса!? Для этого по одному из электронных протоколов Bluetooth или FNC мульти SIM платформа может соединяются с  мобильным девайсом управляя специальной клиентской программой. Идея сформировалась! Хотя можно было бы для истории в этот момент крикнуть из ванной, как Архимед: «Эврика»! «Мульти SIM-ка»!!!

Осталось дело за малым, разобраться, как же всё это должно функционировать!? Затем положить идею на бумагу в виде блок-схемы и формулы изобретения, описания прототипов и функционирования самой модели, если конечно кто-то это же уже не изобрел! Очень важно в этом деле доходчиво, без тумана, как на духу разъяснить все детали будущей полезной модели для эксперта ФИПС (Роспанета), чтобы не завернули заявку на патент по причине непонятности или не реализуемости идеи на практике…

Без специалистов из отрасли коммуникаций в данном деле ни как не обойтись. Я так и сделал, разъяснив сначала на пальцах, затем на чертеже и простой блок-схеме какого результата хотел бы достичь своему коллеге, большому спецу, Александру!? В итоге после недельного совместного мозгового штурма появилась хорошая заявка на устройство под названием «Multi Dynamic SIM»! Суть её в целом сводилась примерно к следующему:

  • В небольшое устройство в виде пластины, размером с кредитную карту 87х54 мм и толщиной в 2.5-3.0 мм, с пластиковой поверхностью устроенной в виде кармашков укладываются несколько SIM карт различных размеров, в частности mini SIM, micro SIM и nana SIM, как показано на Рис. 1.
  • В основном корпусе устройства Multi Dynamic SIM собран специальный процессор с собственной инфраструктурой управления и передачей цифровых кодов и данных, обеспечивающей поочередное индивидуальное подключение SIM карт,  благодаря электронным протоколам со смартфоном, мобильным телефоном.
  • Работа с Multi Dynamic SIM происходит благодаря работе специальной клиентской программы MD-SIM.Soft. Она дает возможность подключаться через встроенный интерфейс программы смартфона или иного девайса с виртуальной SIM картой смартфона через Bluetooth или NFC канал, создавая тем самым единое устройство с большим набором SIM карт различных мобильных операторов голосовой связи, провайдеров платного интернета и других электронных услуг.
  • Программа управления MD-SIM.Soft, так же осуществляет специальную функцию оптимизации затрат абонента при приемлемом качестве услуги, устойчивая голосовая связь, ip-телефония, приемлемая скорость передачи голосовых и цифровых данных через интернет и др.
  • Программа внутреннего роуминга, которая работает в случае одной активной SIM карты и одного канала связи мобильного телефона, смартфона при дозвоне по другой, в данный момент не активной SIM карте, находящейся в кассете Multi Dynamic SIM.
  • Другие операции и услуги, еще не придуманные авторами идеи Multi Dynamic SIM.

Продолжение следует…

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 0
    rvk rvk
    16.10.1313:36:51
    Сколько же энергии будет жрать такое устройство? Есть ли на рынке хоть один чип, способный работать сразу с 9-ю симками?
    • 0
      Нет аватара Z-zyl
      16.10.1315:08:00
      SIM-карта - просто смарт-карта. Работать хоть 9, хоть 150 - не проблема для любой однокристаллки (это вопрос типа "есть ли на рынке машина, способная ехать на Восток?").

      Насчёт "жрать" это для БТ второго-третьего класса вопрос невеликий. Хуже то, что появляется ОТДЕЛЬНАЯ батарея, о заряде которой нужно отдельно заботиться (и без которой телефон звонить не будет).

      Вопрос с секурностью такой хрени тоже интересный: СИМ-карта как-то не предполагает, что её данные по открытому каналу будут ходить; БТ+доморощенная криптография - стрёмно.

      В общем, мысль интересная, но не без засад.
      • 0
        rvk rvk
        16.10.1315:13:04
        Для того что бы работать с несколькими симками чип должен это поддерживать. Или что получается, в один момент будет включена только одна симка, остальные выключены? Имхо достоинства такого девайса весьма сомнительны в этом случае.

        Батарей: нужно обеспечивать не только работу БТ, но и процессора (GSM чипа), а это уже серьезное энергопотребление.
        • 1
          Нет аватара guest
          16.10.1316:28:15
          по моему скромному мнению фигня, ибо в повседневной жизни две симки покрывают все потребности в интернете и обычной связи. Вариант частых поездок, тогда еще можно как то понять,но и там удобнее заменять один комплект на другой, чем таскать с собой доп агрегат.

          П.С. Кушать она и вправду будет не так много, а аккумы сейчас есит на любой вкус. А вот количество каналов пугает, двухканальных мобильников с параллельной работой много, но больше. Если есть, то стоит он не дешево.
          П.П.С. Но все равно интересно, что получится   
          • 1
            CCCP CCCP
            17.10.1307:55:01
            Rosk_Life: по моему скромному мнению фигня

            Ну бюджет-то надо осваивать. Сначала были дозиметры в виде зажигалок и пластмассовых яблок с заказанными в Китае лепестками - https://sdelanounas.ru/blogs/40823/?pid=440843#440843
            Теперь вот чехол с симками...


            rvk: у меня два телефона, один из них двухсимочный дешевый и один смартфон.

            Аналогично.
            P.S. Лучше бы автор не выкладывал это позорище, а то и так никому не понятно, чем они там занимаются и на что тратятся миллиарды, а тут такое...
            • -1
              Glavkosmos Glavkosmos
              17.10.1309:13:03
              Любой необразованный пессимист хуже засланного казачка в своём Отечестве...   
        • 1
          Нет аватара Z-zyl
          16.10.1317:03:41
          Без переделки железа/фирмвары телефона? Именно так и получается.
          Достоинства? Ну, это вроде как кармашек для запасных кучи СИМ, только возиться с перетыканием не надо, всё софтверно-электронно.

          Блин. Я не понимаю, о каком "GSM-чипе" (что это ВООБЩЕ такое?) Вы говорите всё время?    
          Идея автора, как я её понял, проста: берём кучу СИМок, подключаем к ним маленькую однокристаллку с БТ, затем по запросу с телефона по БТ провайдим ICCID, IMSI, Ki и прочие секурности на телефон. Там софтина подпихивает это системе. Всё.
          Нет там никакого "GSM-чипа". Только разъёмы, простой проц и БТ.

          Я не очень понимаю, как это по мысли автора должно работать на стороне телефона (никогда с этими аспектами системы и не возился). Но на стороне устройства с кучей СИМок всё просто, как рупь одной монеткой.
      • 0
        Glavkosmos Glavkosmos
        16.10.1317:20:56
        В итоге, как показывает наша жизнь, решить возможно всё. Конечно шифрованием в данном случае заниматься нет смысла, тем более доморощенным. Но как цеплять SIM-ку за SIM-кой без страха и упрёка, чтобы враги не сделали дублей, мысль есть. В целом данная задачка для развивающихся рынков где масса операторов и рубятся не как мы за бюджет в $100, а за самые что не наесть $1-5. Так что поживём, увидим...   
        • 0
          Нет аватара Z-zyl
          16.10.1318:04:24
          Ну а если не шифровать канал, то как?
          БТ - по определению канал открытый всем желающим.

          Что касается рубилова за 1-5$, поверьте, люди, которым это важно, менее всего склонны покупать хитрые гаджеты, для замены кармашка в кошельке или куска бумажки в кармане, в которую СИМки завернуты.    
          • 0
            Glavkosmos Glavkosmos
            16.10.1318:08:36
            Это образно 1-5$! Когда гаджет будет стоить $30-40 народ потянется... По защите канала есть лишь идеи, пока не готов публиковать...
  • 0
    Glavkosmos Glavkosmos
    16.10.1317:09:21
    Коллеги привет!
    Как хорошо, что Вас эта тема зацепила. Проект в самом зародыше и на многие вопросы пока нет однозначных ответов. Хотя в данном варианте использования идеи и при нынешних возможностях одноканального смартфона из 9 SIM-ок будет активна лишь одна, так что сам гаджет съесть энергии много не сможет.
    • 0
      Нет аватара guest
      16.10.1317:28:26
      хм.. А как же самсунг и китайские фирмы? там уже две активные симки.
      Как понимаю задача "черного ящика" лишь выдавать необходимую инфу с симки,а не играть роль модуля с собственной антенной?
      • 0
        Glavkosmos Glavkosmos
        16.10.1317:42:55
        Да, верно, это будет вариант не китайской коробочки, выполненной, как полноценный и многоканальный модуль телефона. В данном варианте всё будет попроще при разумной функциональности...
    • 1
      Нет аватара Z-zyl
      16.10.1317:55:09
      Можно совместить эту хрень с солнечной зарядкой.

      Устройство потребляет столько, что СБ полностью покроет его надобности. Батарейка+контроллер заряда+свой корпус нужны по-любому, так что добавляется только сама СБ - копейки.
      А функциональность и потребность для путешественника уже резко выше. Главное - не надо уже думать о поддержании заряда устройства.
      Отредактировано: Z-zyl~17:58 16.10.13
      • 0
        Glavkosmos Glavkosmos
        16.10.1318:04:39
        Согласен, я об этом думал солнце, эл.магн. волны и др., могли бы дать полную автономию устройству. Но пока надо выжать требуемый функционал при простоте управления и главное, получения из этого гаджета экономии для его пользователя на стыке разные тарифные планы и ip-телефонии...
        • 1
          Нет аватара WJ
          16.10.1321:54:24
          Преобразователь механических колебаний (заряжается когда человек двигается)? Баропреобразователь (работает от ежедневных перепадов атмосферного давления)?
          • 0
            Glavkosmos Glavkosmos
            16.10.1322:25:23
            Да и такие идеи были, но тогда такой навороченный гаджет будет не по карману народу. Самое простое питаться от батареи и от самого смартфона в случае разрядки...
  • 0
    Нет аватара Markelov
    16.10.1320:27:58
    А купить смартфон (телефон) поддерживающй 2 или 3 симки -не судьба?
    • 0
      Glavkosmos Glavkosmos
      16.10.1320:37:53
      Это самая простая идея, которая пришла мне в голову до начала патентования своей идейки. Но мозг наш, как белка в колесе, несётся не признав авторитеты... Поэтому, рождается новый прототип с идеей подключится к уже имеющимся на руках нескольким млрд. моб. тел и смартфонов, вот вся затея. Просто иной взгляд на вещи,иной масштаб, ничего личного...
      • 0
        Нет аватара Markelov
        16.10.1321:05:27
        Я просто реально не вижу смысла в этом девайсе...ну не встречал я людей у которых куча симок ( хотя такие более чем уверен ,что есть) ,а у кого есть пару симок давно сидят на дуал-смартфонах и телефонах ...Тем более девайс будет ну явно не 1000 рублей стоить ,а дороже, его и таскать надо и заряжать - а если потеряешь? все пипец всему? И да явно же он будет хоть и с размерами карточки ,но явно толще ее
        • 0
          Glavkosmos Glavkosmos
          16.10.1321:15:12
          Видение у каждого своё это факт. Устройство поместится в корпус до 3.0 мм. в виде кредитки, см. фото это не монтаж, а один из элементов прототипа размерами 87х54 мм. Оно будет иметь возможность питаться через тот же аудио-джек как часть наших безбатарейных устройств ДО-РА, либо через универсальный разъем Вашего смартфона. Да и стоить при сегодняшнем раскладе и производстве в Китае будет ни как не дороже 1500 руб. в салонах связи Вашего города. Так что посмотрим...
        • 0
          rvk rvk
          16.10.1323:40:59
          У меня три симки. Но тут другая проблема, большенству нужно что бы все симки работали одновременно, оставались на связи. Представить человека у которого 3-9 симок и при этом он согласен что бы работала из них лишь одна, очень сложно. Поэтому такое устройство бесполезно.
          • 0
            Нет аватара WJ
            17.10.1300:16:04
            Если бы производители телефонов перешли на электронные симки проблем бы вообще не было.
            • 0
              Glavkosmos Glavkosmos
              17.10.1309:10:05
              Эта идея тоже ушла в Роспатент и будет именоваться: "Многофункциональный идентификационный модуль абонента мобильной связи" в виде встроенного чипа в многоканальный смартфон...
              • 0
                Нет аватара WJ
                18.10.1323:00:11
                С Этой идеей ещё Нокиа носилась, когда выбирали как запилить наносимки, но её не послушали.
                • 0
                  Glavkosmos Glavkosmos
                  18.10.1323:02:21
                  Новое, это лишь интерпретация старого...
          • 1
            Нет аватара Markelov
            17.10.1300:40:30
            Fly TS110 Silver (three Sim) цена вопроса 1500 рублей ...в общем на выбор на яндекс.маркете выбирай по карману любой.
            есть даже на 4 симки- телефоны
            Отредактировано: Markelov~00:44 17.10.13
            • 0
              rvk rvk
              17.10.1300:51:50
              Я проще поступил, у меня два телефона, один из них двухсимочный дешевый и один смартфон.
            • 0
              Нет аватара guest
              17.10.1309:01:04
              вот только загвоздка в том, что симки работают по переменно, что приводит к частым вываливаниям из сети.
              П.С. Скорее тогда переделывать гаджет в полноценный рабочий телефон с упором на количество симок и время работы.
          • 0
            Glavkosmos Glavkosmos
            17.10.1309:04:39
            Это следующая тема для развития для единой компактной Mullti SIM-ки, а пока в рамках уже написанного вот инфа из прессы: В январе — июне 2013 г. доля смартфонов, способных работать в двух и более сотовых сетях одновременно, по данным «Связного», составила в российских продажах 24% против 5% годом ранее. В натуральном выражении продажи multisim-аппаратов выросли в первой половине 2013 г. по сравнению с тем же периодом 2012 г. на 34%, а в денежном — на 86%. Многие абоненты покупают несколько sim-карт, чтобы использовать разные тарифные планы, иметь личный и рабочий номер и, например, располагать большими возможностями для выхода в интернет, объясняет представитель компании М. Заикина.
            • 1
              rvk rvk
              17.10.1309:29:51
              Вот именно, эти аппараты могут работать с несколькими симками одновременно, в этом есть смысл.

              Вообще, уже лет 10 как в продаже имеются устройства, позволяющие работать с двумя симками на одном односимочном телефоне, но особой популярностью они не пользовались никогда, даже несмотря на отсутствие на рынке мультисимочных аппаратов. Именно по причине того что они не обеспечивали работу с симками одновременно.

              И еще, сейчас уже появились телефоны с тремя симками. Думаю скоро будут 4-5 симочные аппараты, и они закроют потребности 90% людей. То есть к моменту появления вашего чудо-устройства оно будет просто не нужно. Да по большому счету оно и сейчас не нужно, 6-9 симок мало у кого есть, а проблема 5 и менее решается легко, берется просто два телефона, один обычный трехсимочный, другой навороченный двухсимочный смартфон, и проблема решена, при этом все симки доступны в любое время.
              • 0
                Glavkosmos Glavkosmos
                17.10.1309:45:08
                Я бы на называл данное, ещё не реализованное устройство чудом. Это лишь обычный тривиальный макет, который заработает с 9-тью SIM-ками в веерном режиме через 2 месяца. Так всегда бывает, что бы сделать что то действительно нужное необходима седлать достаточное количество моделей иногда на первых взгляд парадоксальных и бесполезных. Но так устроен НТП не пощупал и не поэкспериментировал ничего не создашь... Да и вообще не было бы нужды иметь несколько SIM-ок, не создавались бы многоканальные мобилы и смартфоны. Поэтому что то должно в бежать впереди и его разные умники должны всеми способами критиковать и это как раз достигается открытыми публикациями разных идей-полуфабрикатов   !
                • 1
                  rvk rvk
                  17.10.1310:39:41
                  Зачем делать заведомо бесполезное устройство, а не подумать сразу о действительно нужном - способном работать со всеми (или хотя бы с частью) симками одновременно?
                  • 0
                    Нет аватара guest
                    17.10.1312:12:55
                    разный уровень задач. с точки зрения обкатки протокола обмена информацией и шифрования - хорошая штука. С точки зрения востребованности - по моему скромному мнению близко к нулю, единственный вариант - это фактически готовая платформа с возможностью подключения внешней периферии. Как вариант - совместить симки в одну. Вот это направление куда продуктивнее.
                    • 0
                      rvk rvk
                      17.10.1312:28:22
                      Вот именно что разный уровень задач. Но это похоже на поиск ключей не там где потерял, а там где светло.
                    • 0
                      Glavkosmos Glavkosmos
                      17.10.1312:36:23
                      Как раз о UPRA будет следующая статья, где в форм-факторе SIM-ка всё будет гармонично совмещено и усилино новыми сервисами...
                      • 0
                        Нет аватара guest
                        17.10.1315:42:07
                        хм.. зачем навороты? Для начала хватит и доведенного до ума варианта симки для всех операторов региона, либо по выбору пользователя + ПО.
                  • 0
                    Glavkosmos Glavkosmos
                    17.10.1317:42:14
                    Вы, видимо, никогда своими руками, а равно головой ничего подобного не делали, иначе бы не рекомендовали, то что сказано Вами!? Это, как говаривал профессор Преображенский: "Совсем не просто"...
                    • -1
                      rvk rvk
                      17.10.1318:00:28
                      никогда своими руками, а равно головой ничего подобного не делали
                      Конечно не делал! Я предпочитаю заниматься чем-то имеющим смысл. И уж точно не буду тратить свое время на заведомо бесперспективное занятие.

                      Грант от фонда Сколково уже получили или только в процессе?
                      • 0
                        Glavkosmos Glavkosmos
                        17.10.1318:12:09
                        На это не надо гранта, это домашняя работа на коленке... Когда заработает, покажу, похихикаем вместе   !?
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,