MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
04 ноября 8
71

Строительство жилья в России увеличилось за год на 12%

В январе-сентябре в России построено 485,3 тыс. квартир общей площадью 38,7 млн кв. м, что на 12% больше, чем в январе-сентябре 2012 г. (34,6 млн кв. м), сообщает Росстат.

Среди субъектов России наибольший объем жилищного строительства пришелся на Московскую область (9,6% от введенного в строй жилья в России), Краснодарский край (6,9%), Москву (5,3%), Санкт-Петербург (5%), Татарстан (4,4%), Башкирию (4,2%), Тюменскую область (4%), Ростовскую область (3,5%), Новосибирскую область (2,4%), Челябинскую область (2,3%), Белгородскую область (2,2%), Ставропольский край (2,1%).

В этих субъектах построено чуть больше половины введенного в строй жилья в России.

Вместе с тем, в январе-сентябре ввод жилья в Краснодарском крае уменьшился на 11,8%.

Частные застройщики построили 142,4 тыс. жилых домов общей площадью 19 млн кв. м. При этом доля частного домостроения в общем объеме построенного жилья составила: в целом по России - 48,9%, в Башкирии, Тыве, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкессии, Чечне, Забайкальском крае, Тамбовской области - от 81,2% до 98,7%, в Ингушетии - 100%.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.vestifinance.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1
    Нет аватара mega05.11.13 08:33:06
    Новость отличная, темпы строительства - как в лучшие советские годы. Да, цель стоИт - по метру в год на жителя, чтобы взамен стареющего жилья вовремя появлялось новое. Решение "жилищного вопроса" - один из способов поддержки спроса в нашей экономике. Этот фактор будет работать ещё немало лет - в отличие от западного мира, где жилья настроено с избытком.
    • -6
      Нет аватара Gjv205.11.13 10:12:18
      Ну если для вас адекватным является сравнения с данными почти тридцатилетней давности,с теми то технологиями,то до советских размеров еще есть достаточно места:
      Например, в 1987 году застройщики РСФСР сдали 72,8 млн кв. м многоквартирных домов, в 1988 году - 72,3 млн кв. м, в 1989 году - 70,4 млн кв. м.
      • 5
        user78 user7805.11.13 10:40:23
        Ну если для вас адекватным является сравнения с данными почти тридцатилетней давности,с теми то технологиями,то до советских размеров еще есть достаточно места:
        Например, в 1987 году застройщики РСФСР сдали 72,8 млн кв. м многоквартирных домов, в 1988 году - 72,3 млн кв. м, в 1989 году - 70,4 млн кв. м.

        причем это 3 рекордных года для РСФСР. Вот по пятилеткам:
        1951 – 1955 гг. - 145 млн. кв. м (в среднем по 29 млн м2 в год - работают программы Сталина по восстановлению страны из руин)
        1956 — 1960 гг. - 281 млн. кв. м (в среднем по 56 мн м2 в год - разгар строительства хрущевок)
        1986 — 1990 гг. - 343 млн кв. м (в среднем по 68 млн м2 в год)
        1996 –2000 гг. - 160 млн. кв. м (в среднем по 32 млн м2 в год - итоги правления либерастов).

        Т.е. средние темпы РСФСР мы уже обошли.

        Ну если для вас адекватным является сравнения с данными почти тридцатилетней давности

        да, сравнивать действительно несколько некорректно. Во-первых, в советское время аварийного ветхого жилья было гораздо больше чем сейчас, просто об этом не принято говорить. В 80-е ещё даже в ближнем Подмосковье (!) многие люди жили в деревянных бараках постройки 40-х годов. Сам видел эти бараки. Сейчас вместо них стоят красивые каменные многоэтажки.
        Во-вторых, население РСФСР - 147 млн (1989), а России - 143 млн.
        с теми то технологиями

        тогда основной технологией были быстросборные панельные дома. Сейчас строят более основательно и качественно - кирпично-монолитные, монолитные.
        Отредактировано: user78~10:50 05.11.13
        • 0
          Нет аватара bars_1605.11.13 11:33:39
          в советское время аварийного ветхого жилья было гораздо больше чем
          сейчас

          Согласен,что не совсем корректно сравнивать с советским периодом.В Москве,например,сносят панельные пятиэтажные хрущёвки,относя это жильё к ветхому, а во многих городах хрущёвки такой же серии являются "нормальным" жильём...В планах Москвы уже и блочные дома сносить (22,5млн квм)...В Столице уже скорее не ветхостью определяются планы по сносу , а комфортностью жилья...
          Вместе с тем,где-то в начале 2000-х были приняты нормативные акты,которые усложнили процесс перевода жилфонда в ветхое состояние и по официальной статистике в стране последние годы примерно одни и те же цифры: 20млн квм аварийного жилья и 80-90 млн квм ветхого.
          То,что Путин перенёс сроки по ликвидации аварийного жилья с 2015 на 2017 год говорит о недоработках в вопросах строительства нового жилья и темпы роста должны быть выше...
          Отредактировано: bars_16~11:34 05.11.13
          • 1
            user78 user7805.11.13 11:46:15
            .В Столице уже скорее не ветхостью определяются планы по сносу , а комфортностью жилья...

            так и есть. Теоретически те же хрущевки еще лет 20-30 могут стоять (т.е. они ещё не ветхие), а если капитально подремонтировать - то и больше. Другой вопрос, что они действительно некомфортны и неэстетично выглядят, к тому же занимают много места - поэтому их как ветхое жилье сносят. У нас в районе уже построили несколько красивых кирпично-монолитных 12-этажных домов вместо хрущевок. Причем заселились новостройки мгновенно - за пару месяцев на 90-95%.
            • 0
              Нет аватара ak26207.11.13 17:56:33
              Теоретически те же хрущевки еще лет 20-30 могут стоять (т.е. они ещё не ветхие)

              Ога-ога. Вы в такой хрущевке образца мохнатого 196x года жили? Я имел недолгое удовольствие (уехал, позерив задаток за проживание). Все сыплется, панель натурально трухлявая от старости. Внутриквартирные и межквартирные перегородки разве что пальцами не протыкаются. И для эстетики внешние ржавые металлические стяжки, чтобы вся эта благодать не ...бнулась. Подмосковье, 2006 г. До сих пор стоят, ксттаи, лет несколько назад собирались сносить, да кризис грянул. 20-30 лет конечно могут стоять, превращаясь в окончательную опасную трущобу, да.
          • 0
            Нет аватара IS05.11.13 12:01:53
            а во многих городах хрущёвки такой же серии являются "нормальным" жильём


            Они не то чтобы считаются такими уж нормальным, но там, во первых, часто не до жиру, во вторых, свободного места для застройки в менее крупных городах как правило больше. Потому и не сносят т.к. жителям "хрущевок" нужно будет давать квартиры в новом доме бесплатно, что повысит стоимость для остальных и сделает предложение неконкурентноспособным (если только это не самый центр провинциального города в престижном районе и жилье можно представить как элитное, у нас, к примеру, по этим причинам даже центре хрущевки пока не сносят, только частные ветхие дома). ; )
            Отредактировано: IS~12:05 05.11.13
        • 2
          Нет аватара IS05.11.13 11:49:40
          Т.е. средние темпы РСФСР мы уже обошли.


          Справедливости ради нужно заметить, что если вы сравниваете средние показатели РСФСР за пятилетку, то и показатели России тоже нужно брать за ту же последнюю пятилетку, тогда можно будет говорить о средних темпах которые мы "обошли" либо нет. ; )

          Но мы и правда стали к этому приближаться. Жаль только двадцать лет спустя, когда старых фондов жилья стало еще больше (в чем ес-но ВВП винить несколько странно).
          Отредактировано: IS~11:51 05.11.13
        • -3
          Нет аватара Gjv205.11.13 12:40:27
          нет,не так.Вот по пятилеткам и сравнивай,а по пятилеткам еще далеко до РСФСР,зачем мухлевать.
      • 0
        Нет аватара mega05.11.13 14:25:09
        А сколько при Ельцине потроили, не напомните?
        Надолго затормозила развитие нашей страны пресловутая перестройка.