MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
12 ноября 130
111

Новый сверхлёгкий сплав нашёл промышленное применение в российском авиастроении

Алюминий-литиевый сплав типа 1933 заменил сплав АК6 и сейчас используется при изготовлении самолетов Ан-148, SSJ-100, а также военных воздушных судов и ракетной техники.

МОСКВА, 12 ноя — РИА Новости. Новый сверхлегкий сплав типа 1933 снизит массу авиационной и ракетной техники в России до 30% и, как следствие, расход топлива, заявил журналистам во вторник генеральный директор Всероссийского научно-исследовательского института (ВИАМ) Евгений Каблов.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: ria.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 7
    Fibo Fibo12.11.13 22:42:39
    Вот ещё интересная статья на эту тему, кому интересно. Там про разные сплавы для авиации. Про 1933 сказано, что это "специальный ковочный сплав, предназначенный для самых ответственных, силовых конструкций лайнеров... Из него изготовляют детали силового набора и шпангоуты."

    Ешё информация про сплав 1933 с сайта института:
    1933-Т2, Т3 - основной высокопрочный ковочный алюминиевый сплав для внутреннего силового набора (фитингов, шпангоутов и др.), обладает высоким уровнем прочностных свойств (в зависимости от состояния σв≥450-520 МПа; σ0,2≥380-460 МПа), характеристик ресурса (вязкости разрушения: К1с≥37-44 МПа·√м; сопротивления усталости), коррозионной стойкости.

    Благодаря высокой технологичности сплава 1933 при литье, обработке давлением и термической обработке в серийном производстве изготовляют кованые и прессованные полуфабрикаты в широком диапазоне размеров - массой до 2000 кг и толщиной до 400 мм.

    Разработаны режимы малодеформационной закалки в полимерные среды и трехступенчатого старения Т123 крупногабаритных штамповок из сплава 1933, обеспечивающие улучшенный комплекс прочностных и ресурсных характеристик в сочетании с пониженным в 1,5-3 раза уровнем закалочных напряжений, что позволяет значительно уменьшить поводки и коробление деталей при механической обработке, снизить массу конструкции на 10-15% и продлить эксплуатационный ресурс конструкции в 1,5 раза.

    Квоты преимущества сплава 1933 в состояниях Т122 и Т123 перед серийными отечественными (1933-Т2) и зарубежными сплавами составляют: по прочностным характеристикам - 6-12%, по вязкости разрушения - 15-50%, по малоцикловой усталости - 35-80%.