стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
11
FataMorgana 25 марта 2011, 22:23

Началось давно обещанное перевооружение авиации

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

2010 год стал в значительной мере рубежным по наращиванию усилий по модернизации Военно-воздушных сил России. Хотя наиболее знаковым моментом стало начало летных испытаний в январе 2010 года первого прототипа российского истребителя пятого поколения Т-50. Однако одновременно в 2010 году обозначились первые реальные результаты по началу перевооружения ВВС России новой серийной авиационной техникой. Были начаты фактические поставки в ВВС России серийных самолетов новой постройки Су-34, Су-30М2, Су-27СМ3 и Як-130 и вертолетов Ка-52 и «Ансат-У», а также значительно увеличены темпы серийного производства для Вооруженных сил России вертолетов Ми-28Н и Ми-8. В результате впервые с 1992 года ВВС России получили значительное количество боевой техники нового производства (если не считать поставку ВВС в 2008–2010 годах 34 истребителей МиГ-29СМТ/УБТ, от которых отказался Алжир).
Су-34. В 2010 году Новосибирское авиационное производственное объединение (НАПО) построило и передало ВВС России первые четыре фронтовых бомбардировщика Су-34 по подписанному в декабре 2008 года пятилетнему контракту Министерства обороны России с компанией «Сухой» на постройку 32 таких самолетов (стоимостью 33,6 млрд. руб.). Самолеты с бортовыми номерами с «06 красный» по «09 красный» были переданы ВВС в декабре 2010 года, уже 28 декабря перелетев в 4-й Центр боевого применения и переучивания летного состава ВВС в Липецке. Ожидается, что в дальнейшем в 2011 году эти четыре самолета будут переданы из Липецка в состав авиабазы Балтимор близ Воронежа, где начнут процесс замены базирующихся там самолетов Су-24М.

Это первые строевые серийные Су-34 ВВС России. Ранее в 2006–2009 годах НАПО построило для ВВС пять первых серийных самолетов Су-34 (бортовые номера с «01 красный» по «05 красный»), из которых три («02», «04» и «05») также находятся в Липецке, а два («01» и «03») вместе с четырьмя летными опытными машинами используются для заключительного этапа государственных совместных испытаний в Государственном летном испытательном центре в Ахтубинске. В августе 2008 года по меньшей мере один самолет Су-34 из указанной первой серии успешно использовался в ходе вооруженного конфликта с Грузией.

Хотя организация серийного производства Су-34 на НАПО сталкивалась с трудностями, однако, судя по всему, к настоящему времени они по крайней мере частично преодолены, и ожидается, что темп выпуска Су-34 возрастет и контракт 2008 года на 32 машины будет выполнен в срок. Ожидается, что в 2011 году НАПО поставит ВВС минимум шесть самолетов Су-34, в 2012 и 2013 годах – по 10–12 самолетов в год.

Су-30М2 и Су-27СМ3. В 2010 году ВВС России начали получать самолеты производства Комсомольского-на-Амуре производственного объединения (КНААПО) по другому контракту Министерства обороны России с компанией «Сухой». По контракту стоимостью 80 млрд. руб., подписанному в августе 2009 года, должно быть поставлено 64 истребителя новой постройки – 48 истребителей Су-35С, 12 Су-27СМ3 и четыре Су-30М2, и все они должны быть изготовлены на КНААПО. Поставка ВВС первого серийного Су-35С ожидается в 2011 году, однако четыре двухместных Су-30М2 были сданы уже осенью 2010 года. Два из них оставлены на КНААПО для обучения летчиков будущих Су-35С, а два Су-30М2 в декабре перелетели в состав авиабазы в Крымск на Северном Кавказе.

В состав этой же авиабазы в Крымске в феврале 2011 года поступили первые четыре истребителя новой постройки Су-27СМ3, принятые ВВС в декабре (бортовые номера с «51 красный» по «54 красный»). Ранее ВВС России модернизировали в 2003–2009 годах 55 своих строевых истребителей Су-27 в вариант Су-27СМ. В отличие от этих Су-27СМ, новые Су-27СМ3 являются самолетами новой постройки (изготовлены на основе задела самолетов Су-27СК, ранее предназначавшихся для поставки в виде сборочных комплектов в Китай). Бортовое оборудование Су-27СМ3 подверглось очередной модернизации, и эти самолеты способны использовать новые ракеты РВВ-СД класса «воздух–воздух» средней дальности, а также имеют «стеклянные кабины». Ожидается, что остальные восемь самолетов Су-27СМ3 по контракту 2009 года будут изготовлены в 2011 году и также поступят в Крымск.

Як-130. В начале 2010 года Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» передал ВВС России первые четыре реактивных учебно-тренировочных самолета Як-130 из головной заказанной партии в 12 машин. Это обозначило важный шаг в развитии программы Як-130, начатой еще два десятилетия назад. Первые четыре самолета (бортовые номера с «90 белый» по «93 белый») поступили в 4-й Центр в Липецк. Предполагалось к концу года сдать остальные восемь самолетов по данному контракту, однако ситуацию изменило крушение самолета «93» в Липецке 29 мая 2010 года. После этого все полеты изготовленных серийных Як-130 были прекращены и не возобновлены до конца 2010 года. Поставка остальных восьми машин не производилась и, видимо, перенесена на 2011 год. Предполагается, что эти восемь самолетов станут первыми, которые поступят на вооружение Краснодарского филиала Военного учебного научного центра ВВС «Военно-воздушная академия» для подготовки летчиков.

Кроме того, в 2010 году ВВС России получили три последних истребителя МиГ-29СМТ (из числа 28 МиГ-29СМТ и шести МиГ-29УБТ, от которых отказался Алжир), а также два пассажирских самолета новой постройки – Ил-62М (регистрация RA-86495) и Ту-154М (RA-85155).

Ми-28Н. 2010 год стал годом рекорда по производству боевых вертолетов Ми-28Н. В течение года заводом «Роствертол» в Ростове-на-Дону было построено и сдано ВВС России 15 вертолетов Ми-28Н. Таким образом, Ми-28Н стал первым действительно более или менее крупносерийным новым образцом авиационной боевой техники в России в постсоветский период.

По девятилетнему контракту на постройку 67 Ми-28Н, заключенному Министерством обороны России в 2005 году, «Роствертол» в 2005–2007 годах построил первые семь предсерийных вертолетов (бортовые номера с «32 желтый» по «38 желтый»), используемых только для испытаний. В 2008 году ВВС России получили первые четыре серийных вертолета (бортовые номера с «41 желтый» по «44 желтый»), поступивших в Центр боевого применения и переучивания летного состава в Торжке. В 2009 году «Роствертол» изготовил уже 12 машин (бортовые номера с «01 синий» по «12 синий»), переданных на вооружение строевой эскадрильи в составе авиабазы в Буденновске на Северном Кавказе, где они заменяют вертолеты Ми-24.

В 2010 году «Роствертол» построил уже 15 новых Ми-28Н, доведя тем самым количество построенных по контракту 2005 года до 38 единиц. Из 15 новых построенных вертолетов минимум четыре (бортовые номера с «14 синий» по «17 синий») получила авиабаза в Буденновске, а остальные начали поступать с осени на замену Ми-24 на вооружение авиабазы в Кореновске на Северном Кавказе. Вертолеты для Кореновска имеют белые номера, начиная с «01». Фактически до завершения обучения личного состава из Кореновска в Торжке предназначенные для Кореновска вертолеты Ми-28Н (в 2010 г. их было получено восемь) находятся в Буденновске.

Взятый в 2010 году темп производства Ми-28Н сохранится и на ближайшие несколько лет. Осенью 2010 года Министерство обороны России заключило контракт на поставку ему до 2015 года еще 30 вертолетов Ми-28Н, доведя тем самым количество заказанных машин до 97. Можно ожидать, что в 2011 и 2012 годах «Роствертол» будет изготавливать в год по 14–15 вертолетов Ми-28Н по контракту 2005 года, а в 2013 и 2014 годах – по 15 вертолетов в год по контракту 2010 года. Кроме того, известно, что к лету 2011 года по отдельному контракту будет восстановлен вертолет с номером «43 желтый», потерпевший аварию в 2009 году.

Ка-52. В 2010 году ВВС России начали получать первые серийные вертолеты Ка-52 производства компании «Прогресс» из Арсеньева. Четыре этих вертолета (без бортовых номеров) были в декабре переданы в Центр боевого применения и переучивания летного состава в Торжке. Ранее в 2008 году «Прогресс» изготовил два опытных вертолета Ка-52 (бортовые номера «062 желтый» и «063 желтый»), а в 2009 году – три предсерийных вертолета (бортовые номера с «51 желтый» по «53 желтый»). Все они используются для испытаний.

Поставленные в 2010 году четыре Ка-52 стали первыми вертолетами, построенными по заключенному Министерством обороны России в конце 2009 году контракту, предусматривающему постройку 36 Ка-52. Как сообщается, в 2011 году «Прогресс» должен передать ВВС уже 10 серийных вертолетов Ка-52 и, видимо, будет поддерживать этот темп выпуска и в 2012–2013 годах. Ожидается, что в 2011 году вертолеты Ка-52 новой постройки поступят на авиабазу в Черниговке на Дальнем Востоке.

«Ансат-У». Осенью 2010 года Сызранский филиал Военного учебного научного центра ВВС «Военно-воздушная академия» получил в общей сложности семь новых легких учебно-тренировочных вертолетов «Ансат-У» производства Казанского вертолетного завода (КВЗ). В общей сложности по контрактам 2009–2010 годов Министерство обороны России заказало 10 первых серийных вертолетов «Ансат-У» общей стоимостью 980 млн. руб. Шесть из этих вертолетов были построены КВЗ в 2009 году, и три из них к лету 2010 года были переданы в Центр боевого применения и переучивания летного состава в Торжке, а три в октябре 2010 года в Сызрань. В 2010 году КВЗ изготовил и в конце года передал в Сызрань еще четыре вертолета «Ансат-У». Планируется, что производство и поставки «Ансат-У» для Сызранского учебного центра продолжатся и в 2011 году.

Ми-8. В 2010 году осуществлялось быстрое наращивание закупок для Вооруженных сил России многоцелевых и транспортных вертолетов серии Ми-8 современных версий, производимых Казанским вертолетным заводом и Улан-Удинским авиационным заводом. По известным данным, всего Министерству обороны России с этих двух заводов в 2010 году было поставлено 34 вертолета серии Ми-8 различных модификаций. Из них 22 были транспортно-боевыми вертолетами Ми-8АМТШ, построенными в Улан-Уде по контракту стоимостью 4,18 млрд. руб., выданному Министерством обороны в феврале 2010 года. Эти Ми-8АМТШ поступили на вооружение авиабаз в Буденновске и в Кореновске (последняя получила десять вертолетов в декабре). Остальные вертолеты серии Ми-8 (Ми-8АМТ и Ми-8МТВ) были поставлены различным частям ВВС России – так, известно, что четыре новых Ми-8МТВ производства КВЗ для использования в качестве учебных летом 2010 года были поставлены в Сызранский филиал Военного учебного научного центра ВВС «Военно-воздушная академия».

Всего таким образом, по нашим данным, в 2010 году Министерству обороны России российской авиационной промышленностью в итоге был поставлен 21 самолет (четыре Су-34, четыре Су-30М2, четыре Су-27СМ3, три МиГ-29СМТ, четыре Як-130, один Ил-62М и один Ту-154М) и 57 вертолетов (15 Ми-28Н, четыре Ка-52, четыре «Ансат-У» и 34 серии Ми-8). Во всех случаях учтены только серийные машины, без постройки прототипов.

По нашим прогнозам, можно ожидать, что в 2011 году Министерство обороны России получит от промышленности минимум 28 самолетов (два Су-35С, шесть Су-34, восемь Су-27СМ3, восемь Як-130, один Ту-214ОН, два Ту-154М, один Ан-140-100) и более 100 вертолетов (15 Ми-28Н, 10 Ка-52, два Ми-35М, один Ми-26, шесть «Ансат-У», шесть Ка-226, более 60 серии Ми-8 различных модификаций). Планируемые объемы закупок Москвой вертолетов являются беспрецендентными со времени участия СССР в войне в Афганистане.

Михаил Сергеевич Барабанов

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 0
    Нет аватара Garin
    25.03.1122:27:43
    Нам это читать ? сегодня ? так кем в работаете такой не логичный ?
    • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара FataMorgana
      25.03.1122:34:39
      ну почему бы и нет. заряд позитива на выходные)) а работаю консультантом в различных финансовых учреждениях страны и мира Отредактировано: FataMorgana~22:35 25.03.2011
      • 0
        Нет аватара Garin
        25.03.1122:36:45
        мдя.....этот достанет каждого берегите гланды господа......
        • 0
          Нет аватара Garin
          25.03.1122:38:05
          Быстро напишите 111 разделить на три
          • 0
            Нет аватара FataMorgana
            25.03.1122:40:47
            вот вам делать не финт) ну мне собственно тоже на данном этапе Отредактировано: FataMorgana~22:41 25.03.2011
            • 0
              Нет аватара Garin
              25.03.1122:42:09
              а чего он ....первый начал    
              • 0
                Нет аватара FataMorgana
                25.03.1122:43:13
                ну вот я фсе с этим постом) зацените - красота)
                • 0
                  Нет аватара Garin
                  25.03.1122:44:53
                  никто не спорит но мыслить то чем , я извилины в холодильник положил
                  • 0
                    Нет аватара Garin
                    25.03.1122:46:35
                    111 разделить на три устно задают в америке на выпускном    
                    • 0
                      Нет аватара Garin
                      25.03.1122:53:40
                      первая фотка красива к стате в этом бомбардировщике есть туалет я спец по туалетам в самолётах    )))))
                      • 0
                        Нет аватара FataMorgana
                        25.03.1123:07:15
                        знаю знаю - самолет красава
                        • 0
                          Нет аватара Garin
                          25.03.1123:10:31
                          люблю сходить и сикнуть в бомбардировщике...
                      • 0
                        Нет аватара WJ
                        25.03.1123:10:19
                        Туалет там - шланг с напиписечником.
                        • 0
                          Нет аватара Garin
                          25.03.1123:18:07
                          Угу и этот напиписичник был даже у белки и стрелки а у первого космонавта америки памперсы которые он прописал до старта первый зассанец планеты земля    
                    • 0
                      Нет аватара FataMorgana
                      25.03.1123:06:52
                      ну у них со средним образованием насколько я знаю очень туго
  • 0
    Нет аватара FataMorgana
    25.03.1122:45:20
    среди нас явно затесалась контра)
    • 0
      Нет аватара Garin
      25.03.1122:47:37
      кто этот редиска ? ( не хороший человек ) Отредактировано: Garin~22:48 25.03.2011
      • 0
        Нет аватара FataMorgana
        25.03.1122:51:38
        этот редиска скорей всего fromanywhere )
        • 0
          Нет аватара Garin
          25.03.1122:54:35
          так вроде нет его тут нябось меня хотели замочить    
          • 0
            Нет аватара FataMorgana
            25.03.1122:57:28
            он в Люди > online есть и явно мутит воду зараза
            • 0
              Нет аватара Garin
              25.03.1122:59:45
              эт для меня сложно я не понял кто куда    
              • 0
                Нет аватара Garin
                25.03.1123:02:12
                С другой стороны если бы его небыло то это странно тут ещё не самое большое сборище " резких" бывает и хуже
                • 0
                  Нет аватара Garin
                  25.03.1123:03:27
                  отзывы о кино посмотришь и там умудряются всю страну обсудить и свести к нулю
                  • 0
                    Нет аватара FataMorgana
                    25.03.1123:05:07
                    да уж. а чего стоят комменты "продвинуты"х граждан в ЖЖ Отредактировано: FataMorgana~23:05 25.03.2011
              • 0
                Нет аватара FataMorgana
                25.03.1123:02:35
                да ладно не парьтесь)
                • 0
                  Нет аватара Garin
                  25.03.1123:04:54
                  ну ты же во всём виноват , финансист
                  • 0
                    Нет аватара FataMorgana
                    25.03.1123:05:47
                    я - Банкир Равануза)))    
                  • 0
                    Нет аватара Garin
                    25.03.1123:07:20
                    в офисе сидишь в галстуке в москвеее фся страна тебя ненавидит а ты тут писюкаешь про чугуний    
                    • 0
                      Нет аватара FataMorgana
                      25.03.1123:09:28
                      в офисе я не всегда а вообще мне приходилось и чернорабочим так что я свой галстук потом и кровью заработал. ну а сейчас я не совсем в москве. получил маленький интересный контрактик и воплощаю его в жизнь для проклятых империалистов буржуев
                      • 0
                        Нет аватара FataMorgana
                        25.03.1123:12:34
                        ну уже даже не воплощаю а воплотил а теперь у меня маленький творческий перерывчик
                        • 0
                          Нет аватара Garin
                          25.03.1123:19:48
                          и в отпуске над народом изголяетесь по ночам в пятницу
                          • 0
                            Нет аватара Garin
                            25.03.1123:23:09
                            Ну колитесь чего на ваши баблосы сделают? проект хоть в какой области ? В швеции построят ещё одну икею ? Отредактировано: Garin~23:31 25.03.2011
                            • 0
                              Нет аватара FataMorgana
                              25.03.1123:33:23
                              в области автоматизации процесса страхования финансовых конктрактов в особо крупных размерах и производных финансовых инструментов основанных на таких контрактах. к сожалению у нас рынок таких услуг еще мало развит и нет достаточной правовой базы для его образования. хотя определенные позитивные изменения в этом направлении имеются. мои знания в этой области пока негде применить даже в москве. вот и приходится метаться туда сюда. Отредактировано: FataMorgana~23:34 25.03.2011
                              • 0
                                Нет аватара Garin
                                25.03.1123:37:14
                                дааааааа сложновато А я запомнил , что в скандинавских странах очень развит сервис консультантов Хотите включить комп ? вам подскажут и вышлют счёт хотите салат порезать ? вам обьяснят и вышлют счёт хотите в телефоне время перевести ? помогут и вышлют счёт     Отредактировано: Garin~23:39 25.03.2011
                                • 0
                                  Нет аватара Garin
                                  25.03.1123:42:31
                                  Сидю это я сидю рядом с переводчиком давно. А он болтает со швецией и чувствуется что в швеции за последние 200 лет не произошло ни чего. А у нас путч. Особенно понравились третья и седьмая революция с песнями и плясками......
                                • 0
                                  Нет аватара FataMorgana
                                  25.03.1123:42:53
                                  сложного на самом деле ничего нет. просто набор фраз которые вомжно человеку который с этим не сталкивался ничего не говорят но в принципе если обьяснить по пальцам то фсе довольно несложно. и консультант консультанту рознь. консультантом можно и бабу клаву которая полы моет назвать. это как менеджер. каждый хрен теперь менеджер - даже если его род занятий не проедполагает большого штата в подчинении или это простой продавец рогов и копыт - понты короче это все
                                  • 0
                                    Нет аватара Garin
                                    25.03.1123:46:59
                                       
                                    • 0
                                      Нет аватара Garin
                                      25.03.1123:49:42
                                      наверно пойду финал КВН гляну фсем счастливо.. приятно было поговорить и вкусно поругаться     Отредактировано: Garin~23:50 25.03.2011
                                      • 0
                                        Нет аватара FataMorgana
                                        25.03.1123:52:56
                                        ciao!    
                                        • 0
                                          Нет аватара Garin
                                          25.03.1123:58:39
                                          Ах да я хотел сегодня установить рекорд по "минусам" ( эт про вагоны) у меня получилось минус три всего а вам слабо ?     Отредактировано: Garin~00:00 26.03.2011
                                          • 0
                                            Нет аватара FataMorgana
                                            25.03.1123:59:40
                                            я не такой вредный)
                                            • Комментарий удален
                                              • Комментарий удален
                                                • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара WJ
    25.03.1123:07:57
    Вы лучше скажите, почему Ансат-У предпочли Ка-60-му?
    • 0
      Нет аватара FataMorgana
      25.03.1123:11:21
      Ансат не предпочли Ка-60. Ка-60 во первых еще не прошел сертификацию и его тестирование не законченно. к тому же Ансат У предназначем для обучения летного состава а Ка-60 предназначен для совсем иных задач - его скорее можо сравнить с КА-26
    • Комментарий удален
      • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара tumanova
    26.03.1114:34:28
    Какие красивые самолётики и вертолётики..... В связи с этим вспомнила о загадочных артефактах: В коллекции Бременского музея (Германия) давно находятся предметы, найденные в древних индейских погребениях при археологических раскопках в Колумбии. Маленькие золотые вещицы размером от 20 до 30 миллиметров, возраст которых оценивается примерно в полторы тысячи лет. Вот они-золотые самолётики

     © im0-tub.yandex.net

     © im8-tub.yandex.net

    • 0
      Нет аватара Garin
      26.03.1118:24:50
      да....я тоже видел и вроде понимаешь , что чудес не бывает, но понять не можешь Хотя возможно это рыбы....... А мне запомнились проклятия на могиле Тамерлана :

       © content.foto.mail.ru

      Мол если вскрыть начнётся хрен знает что мирового масштаба. Вскрыли...........

       © zhurnal.lib.ru

      Дата интересная , - 21 июня 1941 года Отредактировано: Garin~18:52 26.03.2011

  • 0
    Нет аватара tumanova
    26.03.1119:04:19
    Я о проклятие Тамерлана узнала вот из этого документального фильма http://rutube.r...cks/332158.html рассказчик-очевидец этих событий:Молодому кинооператору Малику Каюмову, одному из участников экспедиции, самаркандские старцы рассказывают древнюю легенду о проклятии могилы Тамерлана: "Того, кто потревожит прах великого Завоевателя, ждут кровопролитные войны". Интересный фильм.
    • 0
      Нет аватара Garin
      26.03.1119:58:11
      я тоже из этого фильма узнал    
  • 0
    Нет аватара tumanova
    26.03.1119:05:36
    А для рыб на золотых фигурках слишком много технических деталей.
  • 0
    Нет аватара Garin
    26.03.1119:57:38
    Наверно всёж это всё удивительные совпадения
  • 0
    Brodiaga Brodiaga
    11.01.1214:33:48
    если не считать поставку ВВС в 2008–2010 годах 34 истребителей МиГ-29СМТ/УБТ, от которых отказался Алжир). Глядиш индусы откажутся от Горшкова и у России будет два авианосца.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,