В РАН разработали электрохимический генератор для электрического транспорта будущего
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВ Объединённом институте высоких температур Российской академии наук разработан прототип электромобиля GEMcar с энергоустановкой на основе воздушно-алюминиевого электрохимического генератора (ВА ЭХГ).
Энергоустановка включает батарею из 44 кассетных элементов. Каждый из них снаружи омывается воздухом, а внутри содержит алюминиевую пластину (анод), вокруг которой циркулирует щелочной электролит. Алюминий постепенно растворяется в щёлочи, образуется его гидроокись. Зарядка ВА ЭХГ производится не электрически, как в случае обычного аккумулятора, а механически: необходимо залить в бак свежий электролит и заменить алюминиевые аноды в кассетах.Как рассказал старший научный сотрудник института, руководитель лаборатории электрохимических установок, предусматривается вторичная переработка отработанного электролита. Поскольку в ходе химической реакции образуется вещество, которое легко превратить в глинозём, а из него на заводах выплавляют алюминий, впоследствии будет возможно замкнуть топливный цикл.
Генератор имеет электрическую эффективность около 20%, причём при
работе он вырабатывает примерно столько же тепла, сколько
электроэнергии. Это свойство может быть полезным для обогрева
салона, особенно в российских условиях.
Отметим, что прототип электрохимического генератора получился довольно энергоёмкий (37 кВт●ч), но недостаточно мощный для таких задач, как быстрый разгон автомобиля с места и движение на высокой скорости. ВА ЭХГ смог обеспечить автомобилю массой 1,3 т скорость не более 40 км/ч. Однако запас хода в городском цикле оказался весьма неплохой – 380 км, а за городом, при движении с максимальной скоростью, – 1400 км.
Чтобы увеличить мощность, учёные решили добавить ионно-литиевые аккумуляторы и суперконденсатор. Тестовая комбинированная энергетическая установка обладает энергоёмкостью 46 кВт●ч и способна выдавать мощность 90 кВт (в том числе кратковременную от суперконденсатора – 48 кВт). Масса автомобиля после дооснащения должна вырасти до 1,8 т, и он на одной зарядке будет способен в городском цикле преодолевать 480 км пути; за городом, при движении на скорости 90 км/ч, – 1200 км.
Поскольку алюминий в России выплавляют в основном на электроэнергии, полученной с великих сибирских рек, новые транспортные средства будут, фигурально говоря, бегать по дорогам, подгоняемые волнами.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
25.11.1316:58:02
25.11.1317:06:32
25.11.1317:14:00
26.11.1300:18:33
25.11.1317:18:38
25.11.1317:13:03
27.11.1301:22:54
25.11.1317:17:19
25.11.1318:00:08
25.11.1317:41:48
25.11.1317:53:58
26.11.1300:19:33
25.11.1317:59:24
25.11.1318:04:45
25.11.1321:26:38
26.11.1308:59:44
25.11.1321:33:40
25.11.1321:58:04
26.11.1314:37:05