В РАН разработали электрохимический генератор для электрического транспорта будущего
Энергоустановка включает батарею из 44 кассетных элементов. Каждый из них снаружи омывается воздухом, а внутри содержит алюминиевую пластину (анод), вокруг которой циркулирует щелочной электролит. Алюминий постепенно растворяется в щёлочи, образуется его гидроокись. Зарядка ВА ЭХГ производится не электрически, как в случае обычного аккумулятора, а механически: необходимо залить в бак свежий электролит и заменить алюминиевые аноды в кассетах.Как рассказал старший научный сотрудник института, руководитель лаборатории электрохимических установок, предусматривается вторичная переработка отработанного электролита. Поскольку в ходе химической реакции образуется вещество, которое легко превратить в глинозём, а из него на заводах выплавляют алюминий, впоследствии будет возможно замкнуть топливный цикл.
Генератор имеет электрическую эффективность около 20%, причём при работе он вырабатывает примерно столько же тепла, сколько электроэнергии. Это свойство может быть полезным для обогрева салона, особенно в российских условиях.
Отметим, что прототип электрохимического генератора получился довольно энергоёмкий (37 кВт●ч), но недостаточно мощный для таких задач, как быстрый разгон автомобиля с места и движение на высокой скорости. ВА ЭХГ смог обеспечить автомобилю массой 1,3 т скорость не более 40 км/ч. Однако запас хода в городском цикле оказался весьма неплохой – 380 км, а за городом, при движении с максимальной скоростью, – 1400 км.
Чтобы увеличить мощность, учёные решили добавить ионно-литиевые аккумуляторы и суперконденсатор. Тестовая комбинированная энергетическая установка обладает энергоёмкостью 46 кВт●ч и способна выдавать мощность 90 кВт (в том числе кратковременную от суперконденсатора – 48 кВт). Масса автомобиля после дооснащения должна вырасти до 1,8 т, и он на одной зарядке будет способен в городском цикле преодолевать 480 км пути; за городом, при движении на скорости 90 км/ч, – 1200 км.
Поскольку алюминий в России выплавляют в основном на электроэнергии, полученной с великих сибирских рек, новые транспортные средства будут, фигурально говоря, бегать по дорогам, подгоняемые волнами.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Другие публикации по теме
- НОВОСИБИРСК, 30 января. /ТАСС/. Ученые международного томографического цент... заместитель директора МТЦ СО РАН по научной работе Сергей Вебер.
- На основе созданных цифровых копий Пушкинский Дом РАН публикует уникал...ватель памятников древнерусской литературы, автор свыше 200 научных трудов.
- Архитектурная концепция ЦКП 'СКИФ' Фото: ЦПТИСибирский кольцевой источник ф...роскопа. Это позволит рассмотреть структуру материи на атомном уровне.
Поделись позитивом в своих соцсетях
Комментарии 0