MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
25 ноября 45
36

В РАН разработали электрохимический генератор для электрического транспорта будущего

В Объединённом институте высоких температур Российской академии наук разработан прототип электромобиля GEMcar с энергоустановкой на основе воздушно-алюминиевого электрохимического генератора (ВА ЭХГ).

Энергоустановка включает батарею из 44 кассетных элементов. Каждый из них снаружи омывается воздухом, а внутри содержит алюминиевую пластину (анод), вокруг которой циркулирует щелочной электролит. Алюминий постепенно растворяется в щёлочи, образуется его гидроокись. Зарядка ВА ЭХГ производится не электрически, как в случае обычного аккумулятора, а механически: необходимо залить в бак свежий электролит и заменить алюминиевые аноды в кассетах.Как рассказал старший научный сотрудник института, руководитель лаборатории электрохимических установок, предусматривается вторичная переработка отработанного электролита. Поскольку в ходе химической реакции образуется вещество, которое легко превратить в глинозём, а из него на заводах выплавляют алюминий, впоследствии будет возможно замкнуть топливный цикл.

Генератор имеет электрическую эффективность около 20%, причём при работе он вырабатывает примерно столько же тепла, сколько электроэнергии. Это свойство может быть полезным для обогрева салона, особенно в российских условиях.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: oilru.com

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара guest25.11.13 18:04:45
    в свое время наткнулся на канадский проект электромобиля с маховиком, но там (по крайне мере по презентации) он нацелен на сохранение устойчивость двухколесного малыша. На работе обсуждали сие творение, как один из вариантов использовать маховик как источник или вообще привод. Соответственно при торможение заряжен аккум, отвечающий за поддержку требуемых оборотов. Плюс при конечной остановке за время остановки маховика подзаряжать аккум. Собственно, можно уйти от емких батарей   
    • 1
      user78 user7825.11.13 21:26:38
      в свое время наткнулся на канадский проект электромобиля с маховиком, но там (по крайне мере по презентации) он нацелен на сохранение устойчивость двухколесного малыша. На работе обсуждали сие творение, как один из вариантов использовать маховик как источник или вообще привод. Соответственно при торможение заряжен аккум, отвечающий за поддержку требуемых оборотов. Плюс при конечной остановке за время остановки маховика подзаряжать аккум. Собственно, можно уйти от емких батарей

      Идея использования супермаховиков как аккумуляторов энергии или как рекуперативное устройство не нова. Она придумана и реализована (в опытных образцах) у нас раньше чем в Канаде, ещё в 70-е годы. Рекомендую прочитать замечательную книгу Нурбея Владимировича Гулиа «В поисках энергетической капсулы»:
      Отредактировано: user78~21:26 25.11.13
      • 0
        Нет аватара guest26.11.13 08:59:44
        спасибо, почитаемс   
    • 0
      Нет аватара mmx25.11.13 21:33:40
      У маховиков проблема в безопасности: при разрушении вращающаяся чушка эквивалентная десяткам литров бензина будет взрываться как хорошая авиабомба.
      • 1
        user78 user7825.11.13 21:58:04
        при разрушении вращающаяся чушка эквивалентная десяткам литров бензина будет взрываться как хорошая авиабомба.

        Поэтому супермаховики не монолитные, а сделаны из накручивающейся сверхпрочной нити.

        Кстати схожая проблема есть и у электромобилей на химических аккумуляторах. Если что - могут и загореться.. машины "Тесла" тому пример.
         http://www.automotonews.r...tretya-tesla-model-s.html 
        Отредактировано: user78~21:59 25.11.13