MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
25 ноября 45
36

В РАН разработали электрохимический генератор для электрического транспорта будущего

В Объединённом институте высоких температур Российской академии наук разработан прототип электромобиля GEMcar с энергоустановкой на основе воздушно-алюминиевого электрохимического генератора (ВА ЭХГ).

Энергоустановка включает батарею из 44 кассетных элементов. Каждый из них снаружи омывается воздухом, а внутри содержит алюминиевую пластину (анод), вокруг которой циркулирует щелочной электролит. Алюминий постепенно растворяется в щёлочи, образуется его гидроокись. Зарядка ВА ЭХГ производится не электрически, как в случае обычного аккумулятора, а механически: необходимо залить в бак свежий электролит и заменить алюминиевые аноды в кассетах.Как рассказал старший научный сотрудник института, руководитель лаборатории электрохимических установок, предусматривается вторичная переработка отработанного электролита. Поскольку в ходе химической реакции образуется вещество, которое легко превратить в глинозём, а из него на заводах выплавляют алюминий, впоследствии будет возможно замкнуть топливный цикл.

Генератор имеет электрическую эффективность около 20%, причём при работе он вырабатывает примерно столько же тепла, сколько электроэнергии. Это свойство может быть полезным для обогрева салона, особенно в российских условиях.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: oilru.com

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 2
    Нет аватара guest25.11.13 16:58:02
    любопытная штука, но все равно интересно, как реагировать на перепады температур будет   
    • 2
      alex100270 alex10027025.11.13 17:06:32
      Посмотри видео на http://oilru.com/media/read/384/ 
      Меня поразило другое. Вроде "бензин" то металлический получается!    
      • 2
        Нет аватара Z-zyl25.11.13 17:14:00
        Да. По сути и принципу действия - это обычная одноразовая батарейка. Только большая. Ну и окислитель - кислород воздуха.
        • 0
          Нет аватара guest26.11.13 00:18:33
          Если окислитель внешний, то это топливный элемент, а не батарея.
      • 1
        Нет аватара mega25.11.13 17:18:38
        Ну да. Пластины алюминия, спрос на который в мире падает...
        Ещё надо слить отработанный раствор электролита, который можно использовать для повторного получения того же алюминия. И долить свежей щёлочи.
    • -1
      Нет аватара Z-zyl25.11.13 17:13:03
      Очень старая идея и очень древняя вещь. Удивил низкий КПД: давно получен и побольше.

      Чувствителен, как и любая электрохимия. Ну и солевой/щелочной раствор всё-таки склонен при морозах вымораживаться.
      • 0
        Нет аватара psv197727.11.13 01:22:54
        ...ну и организовать у нас в Приморском Крае сборку узлов и компонентов и отправлять машинокомплекты на сборку в Индию и Индонезию(большие рынки сбыта) и проблемы морозов машинка испытывать не будет.
    • 2
      Нет аватара Cinik25.11.13 17:17:19
      любопытная штука, но все равно интересно, как реагировать на перепады температур будет

      Ну давайте прикинем. Алюминий, он и на полюсе алюминий, с ним от мороза ничего не станет. Ток начинает вырабатываться, только когда на алюминиевые аноды начинает подаваться щелочь из "топливного" бака. Таким образом, мороз может лишь замедлить начало реакции, пока элементы не прогреются (а нагреваются они интенсивно). На само количество вырабатываемой энергии внешняя температура никак не влияет. Если только щёлочь не портится от хранения на морозе.
      Больше интересует цена заправки.
      • 0
        Нет аватара guest25.11.13 18:00:08
        спасибо    ответили заодно и на второй вопрос о том, как происходит "включение/отключения" выработки электроэнергии