стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
35
sotrudnik 26 ноября 2013, 11:46

По стоимости электроэнергии Россия на 37 месте в Европе

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Россия в 2013 году заняла 37 место в рейтинге стран по ценам на электроэнергию для населения, свидетельствуют данные исследования тарифов европейских государств, подготовленного экспертами "РИА Рейтинг".

  • Сколько платят за электроэнергию в разных странах
  • Сколько платят за электроэнергию в разных странах

Наибольший прирост тарифов на электроэнергию для населения в национальных валютах за последние 5 лет наблюдался в испытавшей девальвацию Белоруссии — более чем в 4 раза, в России — на 81% и на Мальте — на 71%. Меньше всего увеличились тарифы в Венгрии (зафиксировано даже небольшое снижение), Люксембурге и Бельгии.


РИА Новости  http://ria.ru/infografika...706563.html#ixzz2lpXW5wyg   

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 2
    Нет аватара treins
    26.11.1318:30:09
    На Украине в 2 раза дешевле,притом,что цена газа в разы выше.
    Немцы доиграются с запретом атомной энергетики.
    • 5
      Нет аватара Cinik
      26.11.1319:10:22
      На Украине в 2 раза дешевле,притом,что цена газа в разы выше.

      Эти две вещи мало между собой связаны. На Украине доля газовой электрогенерации мала. В основном на украинских ТЭЦ используется местный уголь. А более четверти мощностей вообще атомные. Кроме того, есть гидроэлектростанции, знаменитая Днепрогэс, например.
      Следует также учесть, что приведённые цифры это тарифы для населения. А на Украине их оплачивает промышленность через перекрёстное финансирование.
      Немцы доиграются с запретом атомной энергетики.

      Дело не в этом. Немецкие власти держат население в ежовых рукавицах, и население с этим давно смирилось. Бюргер не должен расслабляться, бюргер должен жить в строгости. Такая национальная идея.
      • 1
        Нет аватара vajtek
        26.11.1321:56:35
        В 2012 году почти половина электроэнергии в Украине было выработано на АЭС, поэтому и дешево, ну и плюс дотации государства. Но это пока, в ближайшие 10 лет им нужно будет прилично вложится в продление сроков АЭС, а то и электроэнергию будут у нас покупать.    
        • 2
          Berimir Berimir
          26.11.1322:16:22
          Ща урюхаются в ЕС и все эти АС прикроют под разными предлогами, как было в Литве. Тогда Украина будет в этом списке где-то между Данией и UK, несмотря на ДнепроГЭС и свой дешевый уголь.    
          • 3
            Нет аватара Cinik
            26.11.1323:13:27
            Ща урюхаются в ЕС и все эти АС прикроют под разными предлогами

            Да, то, что ЕС сразу же потребует закрытия старых советских АЭС, это неоспоримый факт. Правда, это скорее в случае присоединения Украины к ЕС, что само по себе "бабушка надвое сказала". Вероятнее, что Украину будут неопределённо долгое время держать на поводке, но в дом не пускать. Как Турцию. Но Турция и сама по себе прожить может, ни к кому не присоединяясь. Насчёт Украины таких прецедентов история не знает.
            По мне, так уж лучше бы еэсовские коммисары вовремя прикрыли украинскую атомную лавочку, а то глядя на прогрессирующую свидомитость как-то слабо верится в способность незалежной долго поддерживать приемлемый уровень безопасности. Новых чернобылей под боком как-то не очень хочется.
        • 0
          Нет аватара icyborn
          29.11.1301:25:22
          Сюрприз: на Украине и газ для населения вдвое дешевле, чем в России. При этом тарифы в России много меньше, чем в Германии. А посмотрите, насколько немцы покупают дешевле газ, чем Украина. Тарифы ЖКХ неоправданно занижены там. МВФ им правильно сказал - надо повышать тарифы для населения. Иначе бессмысленно им даже кредит давать.
      • 0
        Нет аватара Markelov
        02.12.1310:48:31
        Деточка генерация электроэнергии от газа составляет всего на всего какие-то копейки всего то 42%
        • 0
          Нет аватара Cinik
          02.12.1315:18:54
          Деточка генерация электроэнергии от газа составляет всего на всего какие-то копейки всего то 42%

          Откуда Вы взяли эту цифру?
          Полагаю, Вы путаете с общей генерацией на ТЭС. В 2012 году из 198 млрд кВт/ч электроэнергии, произведённой на Украине, 96,4 млрд кВт/ч было выработано на тепловых электростанциях, что составляет около 49%. При этом, этими же тепловыми электростанциями за тот же год потреблено 37,4 млн тн угля.
          Мне не удалось найти точную разбивку тепловой электрогенерации по видам топлива, везде лишь указывается значительность доли угля. Например, вертикально-интегрированная украинская компания ДТЭК произвела в 2012 году 51,4 млрд кВт/ч (53% от всей тепловой генерации Украины), при этом она использует на своих ТЭС в основном уголь, добыв его в том же году 39,7 млн тн. Интересно, что компании приходится даже немного импортировать уголь для своей генерации (более полумиллиона тонн в 2011 году).
          Так что 42% газовой электрогенерации ну никак не получается.
          Возможно, Вы имели в виду 42% от тарифов на электроэнергию? Но это тоже никак не получается, потому что как минимум 40% тарифа это сетевая составляющая. Не может атомная, угольная и гидрогенерация составлять лишь 18% в тарифе, это нереально.
          Кстати, доля топлива в стоимости электроэнергии украинских ТЭС составляет чуть менее 75%. Так что даже работай эти ТЭС исключительно на газе, его стоимость в тарифе на электроэнергию никак не могла бы составить ваши 42%.
          Отредактировано: Cinik~17:25 02.12.13
          • 0
            Нет аватара Markelov
            03.12.1314:31:50
            ну да несколько поспешил с 42% - 42% от первичной потребленных невозобновляемых ресурсов (торф и уголь где- то 28%, а атом дабы не ошибиться 10%)...Да +на ТЭС в 2011 году было вырабатано 57% электроэнергии, но с учетом того ,что доля газа 42%,а угля и торфа -28% - да бы не соврать примерно 25-35% вырабатывается за счет газа всей электроэнергии
    • Комментарий удален
    • 1
      Нет аватара guest
      27.11.1301:01:28
      с дуба рухнули?   

      от силы 15% разницы))

       http://energovopros.ru/sp...erdlovskaya_oblast/31051/ 

       http://oblgaz.donbass.com...riff-privat.php#naselenie 

      в моей области 3,76 рубля (0,94 гривны)
      в Донецкой области 0,80 гривны)))
    • Комментарий удален
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 5
      Нет аватара Cinik
      26.11.1322:49:00
      Ну неудивительно, учитывая огромные запасы нефтегаза в РФ.

      Ну неудивительно, что любой позитивный факт критиканы списывают на нефтегаз.
      А ну чего-то с сопоставимыми запасами нефти нигерийцы живут на один доллар в день. Вот даже норвежцы, обладая самыми большими в мире запасами нефти, живут лучше нас не только по причине наличия этих запасов. Хотя норвежцев в тридцать раз меньше, чем нас. Стало быть, и запасов на рыло в тридцать раз больше.
      а также фактора зарплат, ситуация не столь радужна.

      А "фактор зарплат" в статье учтён, как Вы могли бы прочесть. Впрочем, понимаю, чукча не читатель…
      Да в любом случае, это временно.

      Конечно, стандартный прогноз всепропальщика: "Чито ви говогите? Исчо ни фсио пгопало? Ну так ето вгеменно!"
      Улюкаев уже заявил о планах правительства привести цены на электроэнергию для россиян в соответствие с тем, сколько платят европейцы.

      Цитату, естественно, требовать бессмысленно.
      Ресторанный критик не найдя, к чему придраться, пёрнул себе в суп.
      Пока что правительство вообще заморозило тарифы. В будущем планируется увеличивать тарифы, но с понижающим коэффициентом к инфляции. То есть, на 30% медленнее роста инфляции. При том, что социальные платежи индексируются по инфляции.
      Если что и собираются привести в соответствие, так это сверхнормативное потребление. Да, это жёстко, но надо учиться экономить энергию, хотя бы из элементарных экологических соображений.
      Но и это собираются (когда-нибудь) привести в соответствие не с сферическим европейцем в вакууме, а с экономически обоснованной ценой. Проще говоря, чтобы хотя бы в части сверхнормативного потребления уйти от перекрёстного субсидирования. Которое, в конечном итоге, сказывается на ценах на все остальные товары.
      И это с тем, что о планах доведении зарплат до среднеевропейского уровня правительство скромно умалчивает.

      А вот и не умалчивает! Нескромно так не умалчивают. Планы о создании в ближайшие годы 25 миллионов высокооплачиваемых рабочих мест озвучены достаточно громогласно.
      Я уж не знаю, насколько наши правители выполнят эти планы, но говорить, что они о них умалчивают, это совсем уж себя как хомячка не уважать!
      • -7
        Нет аватара torrnado
        26.11.1323:10:05
        Очень даже может быть, что у нигерийцев также низкие тарифы на электроэнергию.
        Помню точно, Улюкаев говорил, что планируется именно доведение тарифов для населения до европейского уровня (для населения они не замораживаются).
        25 миллионов высокооплаченных - понятно для каких слоёв. А вот что делать остальным 60 миллионам в трудоспособном возрасте - так называемая "неэлита"?
        • 1
          Нет аватара Cinik
          27.11.1300:02:11
          Очень даже может быть, что у нигерийцев также низкие тарифы на электроэнергию.

          Ну чего ж не взять что-то с потолка? А погуглить лень?
          23 найры за 1кВч это примерно 4,60 руб. Побольше, чем у нас, что и неудивительно, учитывая, что Нигерия при всех своих запасах нефти импортирует электроэнергию. Хотя, тарифы там одни из самых низких в Африке. Тем хуже для Африки.
          Правда, для самых бедных нигерийцев тариф в разы ниже - 3,3 найры, это 67 коп. Это почти на треть ниже того, что плачу я за включённый ночью обогреватель. А с учётом компенсаций, так получается столько же. Но так я бедный москвич, а не бедный нигериец.
          Помню точно, Улюкаев говорил, что планируется именно доведение тарифов для населения до европейского уровня

          До какого именно европейского уровня? Посмотрите данные из статьи! Там уровень меняется от страны к стране в четыре раза. Если, например, как во Франции, то лет этак через пять инфляция приблизит нас к половине французского тарифа. А это означает, что сверхнормативный тариф будет да, примерно как стоимость электроэнергии во Франции.
          Но это пока предположения о будущем. Улюкаев пока не премьер-министр. Он, вообще, выглядит чужеродной фигурой в правительстве. Вероятно, в предстоящем кризисе из него сделают очередного козла отпущения.
          для населения они не замораживаются

          Кто сказал? Я не в курсе.
          25 миллионов высокооплаченных - понятно для каких слоёв.

          Ну нехилые такие слои! Шестая часть населения, а с учётом членов семей вся половина.
          А вот что делать остальным 60 миллионам в трудоспособном возрасте - так называемая "неэлита"?

          Ну из этих 60 миллионов примерно 20 миллионов это будут супруги(подруги) тех самых высокооплачиваемых. То есть, они будут делить с ними этот доход в общем домохозяйстве. Ещё примерно 10-15 миллионов будут счастливы обслуживать высокооплачиваемых и членов их семей, "помогая" им перераспределить их доходы.
          Относительно оставшихся 25 миллионов (таких вроде меня) потом можно будет разработать ещё какую-нибудь программу. Сделать обеспеченными половину населения - для начала неплохо!
    • 0
      MagiRus MagiRus
      26.11.1323:37:03
      И это с тем, что о
      планах доведении зарплат до среднеевропейского уровня правительство
      скромно умалчивает.

      Ага, только при этом в планах развития страны от МинЭкономРазвития почему-то фигурирует увеличение ЗП в 2-2,5 раза (фактически, а не номинально) до 25 года. Не говори о том чего не знаешь.
      Отредактировано: MagiRus~23:38 26.11.13
      • 1
        Нет аватара torrnado
        27.11.1300:37:26
        Разве это будут уже европейские зарплаты?
        • 1
          Нет аватара brat_po_razumu
          27.11.1302:08:50
          Модальная зарплата в богатой Голландии чистыми - 1.695 Евро в месяц, 2012 г.

           http://www.gemiddeld-inko...en.nl/inkomens-vanaf-1970 

          Так что слухи о колоссальных-де зарплатах - пустопорожни.

          Это - в богатой Голландии, при несравнимо более высоких ценах на медобслуживание, продукты, общественный транспорт, коммунальные услуги, бензин и т.д.
          • 0
            Bdd Bdd
            27.11.1305:16:05
            Что значит "модальная зарплата"? и что у вас "чистыми"(после вычета налогов?)?
            • 1
              Нет аватара brat_po_razumu
              27.11.1305:49:20
              Ха - хороший вопрос, дорогой Bdd!

              Я уже писал на сайте, что на Западе - обычные наши российские всем доступные данные по средней или медианой чистой (после уплаты налогов) зарплате - настолько тайна за семью печатями!

              Я живу в Голландии более 20 лет, я неплох в поиске и анализе, я интересуюсь - и мне невозможно найти простые данные: а какова в Голландии средняя зарплата чистыми, какова средняя пенсия???

              Ты живешь в России, где все открыто, где все публикуется, где все знают, что средняя пенсия по возрасту у нас - 10.400 руб... Пойми - не публикуется это в Голландии, невозможно найти данные!

              То, то я дал - это модальная зарплата. Не средняя, не медианная - этих данных в Голландии найти невозможно. Модальная - особый термин, не очень соответствующий математическому понятию мода, это - наиболее распространенный размер зарплат. То есть большинство зарплат - +- эта сумма.
              Отредактировано: brat_po_razumu~05:50 27.11.13
              • 1
                Bdd Bdd
                27.11.1307:18:27
                то бишь - средняя по обывательски?
                • 0
                  Нет аватара brat_po_razumu
                  27.11.1307:45:15
                  Ух ты гад-то ты какой - въедливый!

                  Да, ты прав: это - цель голландская, богатой страны, обеспечения ЦЕЛЕВОЙ зарплатой в 1.700 евро.

                  Нет, нет, нет - нет и близко столько в Голландии!

                  Безработица. Поляки.
                  Отредактировано: brat_po_razumu~07:51 27.11.13
                  • 1
                    Bdd Bdd
                    27.11.1308:44:43
                    ты пишешь много лишнего и оскорбительного.
                    уж и гадом стал для него
                    • 0
                      Нет аватара torrnado
                      27.11.1314:34:18
                      Голландские профессора, они такие.
                    • 0
                      Нет аватара brat_po_razumu
                      27.11.1318:39:48
                      Дорогой Bdd - не обижайся, я ж - с уважением тебя так назвал! Это ведь - устойчивое выражение, положительное.

                      И по теме, как я написал - ты совершенно прав.
            • Комментарий удален
              • 0
                Нет аватара icyborn
                29.11.1301:35:44
                Деньги явно не фантастические

                Для России за пределами ДС - еще как фантастические.
        • 0
          MagiRus MagiRus
          27.11.1321:41:22
          А разве нет? Да, мы не достигнем еще ЗП уровня Германии, Франции и Швейцарии, но уровня Испании, Италии вполне достигнем. А если говорить о "среднеевропейском уровне", где в Европу так же входят Болгария, Румыния и прочие не слишком развитые экономики, то до данного уровня осталось не так уж много.
  • 0
    mashinist mashinist
    26.11.1320:37:43
    В Одессе
    Электроэнергия 0,36 копеек.
    Газ 7,25 гривен
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
  • -1
    Нет аватара Mishagip
    26.11.1322:10:22
    Открыл платежку и увидел 2,87 руб/кВт. Откуда 2,58 руб/кВт?
    • 1
      Нет аватара torrnado
      26.11.1322:33:23
      Ну это средняя.
    • 1
      MagiRus MagiRus
      26.11.1323:39:02
      От региона сильно зависит, а также от город/село.
    • 1
      Нет аватара Cinik
      27.11.1300:06:32
      Открыл платежку и увидел 2,87 руб/кВт. Откуда 2,58 руб/кВт?

      А что это меняет в общем раскладе?
    • 0
      Нет аватара icyborn
      29.11.1301:38:19
      В разных регионах по-разному же. А 3,20 не хотите? В Иванове.
  • 0
    Нет аватара qwerty_asd
    27.11.1309:48:12
    Значительно более интересно было бы посмотреть на цены для промышленности/транспорта/бизнеса.
  • 1
    Нет аватара anglagard
    27.11.1310:05:34
    Открыл платежку и увидел 2,87 руб/кВт. Откуда 2,58 руб/кВт?

    Ха, 2,87! У меня - 4,01 (Московская область). В Москве - 4,50. Но в Иркутске 0,82 руб. Так что, в среднем по стране ,наверное, 2,58 и выйдет.
    • 0
      Bdd Bdd
      27.11.1310:49:09
      А что в Иркутске так дешево интересно? в Красноярске 1,28 и сверх лимита 2,08, в домах с газовыми плитми 1,83 и 2,97 соответственно. В месяц входит 350-450 рублей
      • 1
        Нет аватара anglagard
        27.11.1315:35:46
        Иркутская область - Братская ГЭС, Усть-Илимская ГЭС, Иркутская ГЭС = 9500 МВт. Небольшое количество потребителей. В итоге - низкая цена на электроэнергию.
  • 1
    Нет аватара Megard
    28.11.1313:31:03
    Извините не понял а чем гордиться то? Тем что скоро догоним и перегоним Европу по цене на электричество?
  • 0
    Нет аватара dddd
    04.12.1314:11:18
    "Ласковая табличка" - нет там самых главных цифр для сравнения Китая и США.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,