MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 16 декабря 162
114

Инновационное дорожное покрытие - испытано и готово к массовому применению

Компания «Инновационные технологии в строительстве» совместно с российским производителем гидравлического оборудования компанией «Энерпром» разработала долговечное и технологичное дорожное покрытие. Оно выгодно отличается от применяемых сегодня. Разработка проекта закончена, запатентована и готова к массовому применению.

Компания предложила новую конструкцию - дорожное покрытие из крупногабаритных преднапряженных железобетонных плит. Такие плиты лучше распределяют нагрузку на насыпь. Плиты изготавливаются в заводских условиях, что обеспечивает минимальную трудоемкость и высокое качество. Покрытие можно монтировать круглогодично, на заранее подготовленные основания.

Для строительства опытного участка дороги с инновационным покрытием был выделен участок дороги вблизи города Белгорода. Строительство участка началось с 1-ого июня 2013 г.

Об особенностях данной технологии читайте далее.

Как вы думаете, есть ли перспективы у технологии строительства дорог из преднапряженных железобетонных плит в РФ?

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.enerprom.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара romazan07716.12.13 22:44:11
    Предварительное напряжение нужно для увеличения прочности на растяжение, оно никоим образом не влияет на наличие или отсутствие трещин и пор.

    При монтаже сборных конструкций, пребования к подготовке основания выше, чем при устройстве монолитных конструкций.
    • 0
      ViPo ViPo17.12.13 10:13:10
      Да ладно? А если головой подумать и сопромат вспомнить?
      Простейший пример - балка на двух опорах
      Если она изготовлена без предварительного напряжения, то в верхней её части возникают сжимающие усилия (воспринимаются бетоном), в нижней - растягивающие (воспринимаются арматурой, которая под их действием удлиняется, в бетоне образуются трещины).
      Если арматура предварительно-напряженная, то усилие от её натяжения компенсирует растяжение в нижнем сечении от нагрузки, бетон плиты полностью работает на сжатие - трещин нет.

      На упругом основании расчетная схема будет иной, но смысл предварительного напряжения тот же - оно компенсирует усилия в растянутых зонах, что приводит к уменьшению трещинообразования.

      По основанию - безусловно его надо делать качественно, это основа любой дороги, хоть асфальтовой, хоть из традиционных дорожных плит, хоть из описанных в статье. Но в данном случае, за счет связанности плит друг с другом они и работать будут совместно, перераспределять нагрузку от транспорта на соседние, поэтому локальные дефекты основания будут меньше сказываться на качестве дороги, не будет смещения плит и провалов асфальта.