В Новосибирске построят российско-китайский завод по производству литий-ионных батарей
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
В Пекине был подписан пакет документов о создании в Новосибирской области первого в России производства современных литий-ионных батарей для автобусов и микроавтобусов с электродвигателями.
Общий бюджет проекта по созданию в регионе завода по производству аккумуляторов оценивается в 13,58 миллиардов рублей.
Для реализации проекта создана компания ООО «Литий-ионные технологии», ее участниками станут госкорпорация «Роснано» и китайская компания Thunder Sky Group Limited.
«Роснано» внесет в уставный капитал денежные средства — 2,09 миллиарда рублей, а также предоставит займ в объеме 5,5 миллиардов. Китайская сторона инвестирует аналогичные 2,09 миллиарда рублей в виде денежных средств, технологий и интеллектуальной собственности. Соинвестор предоставит компании кредит в объеме 3,9 миллиарда рублей.
В рамках проекта будет построен завод в Новосибирске, оснащенный 4 автоматизированными производственными линиями компании Thunder Sky с более чем 500 рабочими местами в сфере высоких технологий. Кроме производственной деятельности в регионе будут проводиться научно-исследовательские работы, планируется создание операционного и маркетингового подразделения для работы на рынках России и Восточной Европы.
В Новосибирске будут производиться литий-ионные батареи, предназначенные, прежде всего, для установки на автобусы и микроавтобусы с электродвигателями. По оценкам экспертов «Роснано», стоимость перевозок в автомобилях с электродвигателями в среднем в 7 раз ниже, чем с двигателями внутреннего сгорания, кроме того, электротранспорт более экологичен в эксплуатации. Литий-ионные батареи могут использоваться и как накопители энергии в сфере телекоммуникаций, источники бесперебойного питания, а также в электроэнергетике. Поставщиком катодного материала и ключевых компонентов лития станет Новосибирский завод химических концентратов (НЗХК). В перспективе предполагается полное импортозамещение исходных компонентов.
Запуск завода запланирован на вторую половину 2011 года. Установленная мощность производства к 2012 году составит 400 миллионов А/ч в год (возможно оснастить более 12 тысяч единиц электротранспорта). В первые 4 года компания Thunder Sky планирует выкупать большую часть продукции для обеспечения исполнения контрактов с китайскими автопроизводителями. В дальнейшем планируются поставки на российский рынок.
Справка
В настоящее время Thunder Sky (Китай) единственная в мире компания, которая серийно производит аккумуляторные батареи большой емкости для электротранспорта и накопителей энергии. Наибольший спрос на батареи для электротранспорта сейчас приходится на страны Европы, США и Китай. У рынка есть огромный потенциал долгосрочного роста: предполагается, что 10% автомобилей в мире в ближайшее время будут электрифицированы, и рынок батарей для них, согласно отчету McKinsey, может достигнуть $60 млрд долларов США.
Общий бюджет проекта по созданию в регионе завода по производству аккумуляторов оценивается в 13,58 миллиардов рублей.
Для реализации проекта создана компания ООО «Литий-ионные технологии», ее участниками станут госкорпорация «Роснано» и китайская компания Thunder Sky Group Limited.
«Роснано» внесет в уставный капитал денежные средства — 2,09 миллиарда рублей, а также предоставит займ в объеме 5,5 миллиардов. Китайская сторона инвестирует аналогичные 2,09 миллиарда рублей в виде денежных средств, технологий и интеллектуальной собственности. Соинвестор предоставит компании кредит в объеме 3,9 миллиарда рублей.
В рамках проекта будет построен завод в Новосибирске, оснащенный 4 автоматизированными производственными линиями компании Thunder Sky с более чем 500 рабочими местами в сфере высоких технологий. Кроме производственной деятельности в регионе будут проводиться научно-исследовательские работы, планируется создание операционного и маркетингового подразделения для работы на рынках России и Восточной Европы.
В Новосибирске будут производиться литий-ионные батареи, предназначенные, прежде всего, для установки на автобусы и микроавтобусы с электродвигателями. По оценкам экспертов «Роснано», стоимость перевозок в автомобилях с электродвигателями в среднем в 7 раз ниже, чем с двигателями внутреннего сгорания, кроме того, электротранспорт более экологичен в эксплуатации. Литий-ионные батареи могут использоваться и как накопители энергии в сфере телекоммуникаций, источники бесперебойного питания, а также в электроэнергетике. Поставщиком катодного материала и ключевых компонентов лития станет Новосибирский завод химических концентратов (НЗХК). В перспективе предполагается полное импортозамещение исходных компонентов.
Запуск завода запланирован на вторую половину 2011 года. Установленная мощность производства к 2012 году составит 400 миллионов А/ч в год (возможно оснастить более 12 тысяч единиц электротранспорта). В первые 4 года компания Thunder Sky планирует выкупать большую часть продукции для обеспечения исполнения контрактов с китайскими автопроизводителями. В дальнейшем планируются поставки на российский рынок.
Справка
В настоящее время Thunder Sky (Китай) единственная в мире компания, которая серийно производит аккумуляторные батареи большой емкости для электротранспорта и накопителей энергии. Наибольший спрос на батареи для электротранспорта сейчас приходится на страны Европы, США и Китай. У рынка есть огромный потенциал долгосрочного роста: предполагается, что 10% автомобилей в мире в ближайшее время будут электрифицированы, и рынок батарей для них, согласно отчету McKinsey, может достигнуть $60 млрд долларов США.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Источник: http://www.regnum.ru/news/1276133.html
09.04.1110:27:26
21.06.1110:44:40
09.04.1110:32:34