стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
36

Четыре тепловоза серии ТЭМ ТМХ переданы Брянским машиностроительным заводом в депо Лихоборы

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Четыре маневровых тепловоза серии ТЭМ ТМХ переданы Брянским машиностроительным заводом (БМЗ) на службу в локомотивное депо Лихоборы. Первые два поступили сюда ещё в октябре прошлого года, последнее пополнение произошло в конце декабря.

 

 «Двоечка» (тепловоз с серийным номером ТЭМ ТМХ 002), как рассказывает руководитель хозяйственной колонны депо Лихоборы Максим Прохоров, уже по полной программе трудится на станции Бирюлёво-Товарная, «тройка» оставалась «на приколе» несколько дольше из-за отдельных сбоев в блоке управления компрессором, но теперь и она эксплуатируется. Прибывшие последними две машины пока проходят стадию «распаковки» с участием специалистов из Брянска и чешской компании CZ LOKO, которая тоже занималась разработкой нового локомотива.

С началом эксплуатации прибывшей недавно техники были обнаружены некоторые недоработки.
– С незначительными проблемами мы столкнулись перед запуском и второй машины – пришлось заменить прокладку в выхлопном коллекторе дизеля, – поясняет Максим Прохоров. – Но из отдельных негативных моментов трагедии делать не стоит. Со специалистами из Брянска деповчане контактируют постоянно. Как только об обнаруженных неисправностях сообщили БМЗ, представители завода примчались в депо буквально на следующий день.

В целом машина сделана удачно – такое мнение в депо Лихоборы разделяют практически все, кто так или иначе успел соприкоснуться с новой техникой.
– В Бирюлёво маневровые работы достаточно тяжёлые, – рассказывает машинист-инструктор этого депо Александр Глухов. – Рельеф примыкающей к станции территории неоднороден – много крутых подъёмов и спусков. Маневровые работы там усложняются и из-за большого количества составов. Много вагонов подаётся под загрузку угля, кокса. Ясно, что с появлением здесь мощных тепловозов новой модели такие работы стали вестись заметно эффективнее. По мощности и другим характеристикам они явно превосходят также задействованные на станции локомотивы серии ЧМЭ3.

Машинист Геннадий Агейкин успел погонять «двоечку» и в Лихоборах, и в Бирюлёво.
– Поначалу водить новый локомотив было несколько непривычно, – делится он полученными от поездок впечатлениями. – Вроде бы большая площадь остекления кабины должна улучшить обзор машиниста. Но ощущения, что это именно так, в ходе первых поездок не создавалось. Потом разобрался, что на отсутствии полноценного обзора, как мне кажется, сказываются размещённые не совсем удачно кресло машиниста (его бы стоило несколько приподнять) и зеркала заднего вида. Зато, особенно с наступлением холодов, можно говорить о полном комфорте в кабине, которая обеспечена автономным обогревом. На тепловозах прошлых серий, чтобы совсем не замёрзнуть, то и дело запускаешь двигатель. На новой машине забываешь о таких проблемах.

Оценил достоинства новой техники и другой машинист депо Лихоборы – Олег Чебан.

В вопросах эксплуатации поступивших в депо локомотивов, по его мнению, ничего сложного нет. Освоить их «от и до» – дело времени и привычки.
– В ходе первых поездок, – рассказывает Олег, – никак не мог взять в толк, как машина трогается. Даёшь ей команду «загрузка», а она реагирует не сразу, сложно соображая что к чему. Такое «тугодумие» с непривычки раздражало. Потом всё встало на свои места. Просто технике и тому, кто ею владеет, нужно привыкнуть друг к другу. А из того, что сумел оценить сразу, – экономичность. В сравнении с локомотивами серии ЧМЭ3 здесь дизтоплива сжигается вполовину меньше. На «чмёрках» за 12 часов работы уходило 240–250 л, у этих – не более 120. Все машинисты оценили и размещённую в кабине радиостанцию, есть здесь даже холодильник, не говоря о том, что кабина оборудована системой вентиляции и кондиционирования.

Ведущий инженер по наладке и испытаниям отдела гарантийного обслуживания тепловозов и вагонов БМЗ Игорь Титов вместе с машинистами тоже совершил несколько поездок на новой машине до Бирюлёва.
– Думаю, что «прогулки» для всех нас оказались полезными, – говорит он. – Успел ребятам разъяснить и показать что к чему. В свою очередь, с их помощью уяснил для себя, какие элементы кабины локомотива или рабочие узлы машины нуждаются в доработке. Например, подголовники кресел машиниста препятствуют свободному обзору, когда тепловозу приходится много маневрировать. Есть замечания, с которыми можно и поспорить. Например, с тем, что пульт управления в кабине недостаточно освещён. Но, монтируя его, производитель не допустил никакой «отсебятины» – таков заказ РЖД, а, самое главное, яркость ламп, используемых при освещении приборной доски, соответствует нормам ГОСТа и безопасности на железнодорожном транспорте. Но в любом случае к обсуждению этих вопросов с руководством депо мы ещё вернёмся. После этого заводу-изготовителю будет направлен официальный запрос с предложениями устранить все обнаруженные при эксплуатации нового тепловоза недостатки. А к февралю все четыре локомотива, в этом можно не сомневаться, выйдут на линию.

 
Четыре инновационных маневровых тепловоза ТЭМ ТМХ переданы предприятием-производителем – Брянским машиностроительным заводом в распоряжение предприятий Московской железной дороги в соответствии с заключённым между сторонами в сентябре 2013 года контрактом.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 1
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    23.01.1413:51:56
    "+"
  • 0
    Нет аватара Agat
    23.01.1420:24:19
    Нормальный процесс доводки напильником    

    Кстати, в маневровых предусметрен туалет для машинистов? И вообще - на современных локомотивах биотуалеты применяют, или по старинке?    
    • 0
      user78 user78
      23.01.1422:44:52
      Кстати, в маневровых предусметрен туалет для машинистов? И вообще - на современных локомотивах биотуалеты применяют, или по старинке?

      в маневровых без особой надобности - они работают в непосредственной близости от станций или грузовых терминалов, так что в перерыве всегда есть куда забежать. А вот на новых российских магистральных локомотивах туалеты наконец начали ставить (в советское время туалеты в магистральных локомотивах считались ненужной роскошью и машинисты на длинных перегонах бегали справлять нужду "на сцепку" или в дверь).

      ЭП20:
      Кроме того, для удобства машинистов в кабине появились микроволновка, холодильник и туалет.
      Система кондиционирования воздуха имеет крышевую моноблочную конструкцию с экологически чистым хладагентом; туалет - замкнутого типа с баком-накопителем; система водоснабжения имеет емкость 700 л.

      2ЭС4К:
      Для комфортной работы локомотивной бригады электровоз оборудован кондиционером, печами отопления, микроволновыми печами, холодильником и сантехническим оборудованием (умывальник, туалет).

      2ЭС5К и 3ЭС5К:
      Новое блочное пневматическое оборудование с уменьшенными затратами на его обслуживание и ремонт.
      Электровоз оборудован холодильником и сантехническим оборудованием (умывальник, туалет).
      Отредактировано: user78~22:46 23.01.14
  • 0
    misha12 misha12
    23.01.1422:53:44
    +    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,