Четыре тепловоза серии ТЭМ ТМХ переданы Брянским машиностроительным заводом в депо Лихоборы
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Четыре маневровых тепловоза серии ТЭМ ТМХ переданы Брянским машиностроительным заводом (БМЗ) на службу в локомотивное депо Лихоборы. Первые два поступили сюда ещё в октябре прошлого года, последнее пополнение произошло в конце декабря.
«Двоечка» (тепловоз с серийным номером ТЭМ ТМХ 002), как рассказывает руководитель хозяйственной колонны депо Лихоборы Максим Прохоров, уже по полной программе трудится на станции Бирюлёво-Товарная, «тройка» оставалась «на приколе» несколько дольше из-за отдельных сбоев в блоке управления компрессором, но теперь и она эксплуатируется. Прибывшие последними две машины пока проходят стадию «распаковки» с участием специалистов из Брянска и чешской компании CZ LOKO, которая тоже занималась разработкой нового локомотива.
С началом эксплуатации прибывшей недавно техники были обнаружены
некоторые недоработки.
– С незначительными проблемами мы столкнулись перед запуском и
второй машины – пришлось заменить прокладку в выхлопном
коллекторе дизеля, – поясняет Максим Прохоров. – Но из отдельных
негативных моментов трагедии делать не стоит. Со специалистами из
Брянска деповчане контактируют постоянно. Как только об
обнаруженных неисправностях сообщили БМЗ, представители завода
примчались в депо буквально на следующий день.
В целом машина сделана удачно –
такое мнение в депо Лихоборы разделяют практически все, кто так
или иначе успел соприкоснуться с новой техникой.
– В Бирюлёво маневровые работы достаточно тяжёлые, – рассказывает
машинист-инструктор этого депо Александр Глухов. – Рельеф
примыкающей к станции территории неоднороден – много крутых
подъёмов и спусков. Маневровые работы там усложняются и из-за
большого количества составов. Много вагонов подаётся под загрузку
угля, кокса. Ясно, что с появлением здесь мощных тепловозов новой
модели такие работы стали вестись заметно эффективнее. По
мощности и другим характеристикам они явно превосходят также
задействованные на станции локомотивы серии ЧМЭ3.
Машинист Геннадий Агейкин успел погонять «двоечку» и в Лихоборах,
и в Бирюлёво.
– Поначалу водить новый локомотив было несколько непривычно, –
делится он полученными от поездок впечатлениями. – Вроде бы
большая площадь остекления кабины должна улучшить обзор
машиниста. Но ощущения, что это именно так, в ходе первых поездок
не создавалось. Потом разобрался, что на отсутствии полноценного
обзора, как мне кажется, сказываются размещённые не совсем удачно
кресло машиниста (его бы стоило несколько приподнять) и зеркала
заднего вида. Зато, особенно с наступлением холодов, можно
говорить о полном комфорте в кабине, которая обеспечена
автономным обогревом. На тепловозах прошлых серий, чтобы совсем
не замёрзнуть, то и дело запускаешь двигатель. На новой машине
забываешь о таких проблемах.
Оценил достоинства новой техники и другой машинист депо Лихоборы – Олег Чебан.
В вопросах эксплуатации поступивших в депо локомотивов, по его
мнению, ничего сложного нет. Освоить их «от и до» – дело времени
и привычки.
– В ходе первых поездок, – рассказывает Олег, – никак не мог
взять в толк, как машина трогается. Даёшь ей команду «загрузка»,
а она реагирует не сразу, сложно соображая что к чему. Такое
«тугодумие» с непривычки раздражало. Потом всё встало на свои
места. Просто технике и тому, кто ею владеет, нужно привыкнуть
друг к другу. А из того, что сумел оценить сразу, –
экономичность. В сравнении с локомотивами серии ЧМЭ3 здесь
дизтоплива сжигается вполовину меньше. На «чмёрках» за 12 часов
работы уходило 240–250 л, у этих – не более 120. Все машинисты
оценили и размещённую в кабине радиостанцию, есть здесь даже
холодильник, не говоря о том, что кабина оборудована системой
вентиляции и кондиционирования.
Ведущий инженер по наладке и испытаниям отдела гарантийного
обслуживания тепловозов и вагонов БМЗ Игорь Титов вместе с
машинистами тоже совершил несколько поездок на новой машине до
Бирюлёва.
– Думаю, что «прогулки» для всех нас оказались полезными, –
говорит он. – Успел ребятам разъяснить и показать что к чему. В
свою очередь, с их помощью уяснил для себя, какие элементы кабины
локомотива или рабочие узлы машины нуждаются в доработке.
Например, подголовники кресел машиниста препятствуют свободному
обзору, когда тепловозу приходится много маневрировать. Есть
замечания, с которыми можно и поспорить. Например, с тем, что
пульт управления в кабине недостаточно освещён. Но, монтируя его,
производитель не допустил никакой «отсебятины» – таков заказ РЖД,
а, самое главное, яркость ламп, используемых при освещении
приборной доски, соответствует нормам ГОСТа и безопасности на
железнодорожном транспорте. Но в любом случае к обсуждению этих
вопросов с руководством депо мы ещё вернёмся. После этого
заводу-изготовителю будет направлен официальный запрос с
предложениями устранить все обнаруженные при эксплуатации нового
тепловоза недостатки. А к февралю все четыре локомотива, в этом
можно не сомневаться, выйдут на линию.
Четыре инновационных маневровых тепловоза ТЭМ ТМХ переданы
предприятием-производителем – Брянским машиностроительным заводом
в распоряжение предприятий Московской железной дороги в
соответствии с заключённым между сторонами в сентябре 2013 года
контрактом.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
23.01.1413:51:56
23.01.1420:24:19
23.01.1422:44:52
23.01.1422:53:44