MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
21 февраля 49
125

Двигатель НК-33 готовят к серийному производству

Двигатель НК-33 готовят к серийному производству

Советские космические разработки востребованы и 40 лет спустя

Исполнилось 45 лет с момента первого старта знаменитой советской ракеты Н-1. Ее собственная судьба оказалась печальной. А вот ее двигатели продолжают жить. Более того, шаг за шагом укрепляют успех отечественной космонавтики как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: rostec.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1
    Нет аватара LuisWoo22.02.14 04:51:31
    У двигателя ресурс "на отказ" 15000 секунд... Да его можно форсировать и форсировать. Довести тягу с нынешних 150 тс до 160-170 тс или больше.

    Добро пожаловать из криокамеры — уже прошёл наземные испытания Энергомашевский РД-191 с тягой 212\196 тс в вакууме и на уровне моря соответственно.
    • -1
      Нет аватара Tcheluskin22.02.14 10:28:34
      уже прошёл наземные испытания Энергомашевский РД-191 с тягой 212\196 тс
      Ага, и с давлением в камере сгорания под 300 атм., как следствие сложный в производстве, дорогой и менее надёжный.
      • 0
        RadiantConfessor RadiantConfessor22.02.14 17:03:06
        Теоретически экономичность двигателя можно повысить эффективнее всего за счет повышения давления в камере. Т. е. по другому ни как.
        • 0
          Нет аватара Tcheluskin22.02.14 18:15:14
          У РД-191 удельный импульс выше чем у НК-33 на 5%; а давление в камере сгорания — в 2 раза, за счёт чего существенно возрастают требования к материалам и технологии изготовления.

          Нужна золотая середина: недорогой надёжный двигатель с достаточными характеристиками. Запуск ракеты Атлас-5 c РД-180 на 1-й ступени и водородником на 2-й стоит ~$180 млн., а Фалькон-9 такой же грузоподъёмности ~$60 млн.
          Отредактировано: Tcheluskin~18:16 22.02.14
          • 1
            RadiantConfessor RadiantConfessor22.02.14 21:25:13
            Ракеты это не двигатели. Сколько стоит Мерлин мы не знаем. Есть косвенная информация о стоимости РД-180 - 11-15 миллионов $.
      • -2
        Нет аватара LuisWoo22.02.14 17:23:00
        НК-33 не производиться уже много лет, не говоря уже о теоретическом форсированном варианте. Говорить о дешевизне и надёжности последнего, как минимум наивно.