стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
18

Пусковая установка ЗРК «Штиль-1» для фрегата проекта 11356

  • Ноу-хау от Урала
  • Ноу-хау от Урала

В одном из ведущих оборонных предприятий Екатеринбурга – ОАО «Научно-производственное предприятие «Старт» им. А.И. Яскина» (входит в состав холдинга «Авиационное оборудование» ГК «Ростех») проходит процесс сборки и испытаний уникальной разработки уральских инженеров в области оборонной тематики. Речь идёт о пусковой установке многоканального корабельного зенитного ракетного комплекса (ЗРК) средней дальности «Штиль-1». 

По словам генерального директора НПП «Старт» Марата Изгутдинова, предприятию впервые довелось самостоятельно, за счёт собственных средств, поднять столь масштабную разработку. «Стартовый комплекс корабельного ЗРК «Штиль-1», - поясняет руководитель предприятия, - стал дальнейшим глубоко интеллектуально-техническим развитием темы ЗРК «Штиль». Прежняя разработка была хорошим комплексом: компактным, надёжным. Но его скорострельность не превышала 5 пусков в минуту. То есть ракета уходила на цель через 12 секунд. Для современного ЗРК это низкий показатель». Ещё одним минусом предшественника ЗРК «Штиль-1» стало то, что его пусковая установка, размещённая на палубе носителя, была достаточно габаритным изделием. Это сильно влияло на радиолокационную заметность корабля.


  • Ноу-хау от Урала
  • Ноу-хау от Урала

Дальнейшее развитие ЗРК позволило избавиться от прежних недостатков. «Штиль-1» стал более компактным. Его скорострельность увеличилась в шесть раз: пуск ракет теперь может осуществляться каждые две секунды. Но главным ноу-хау уральцев следует считать способность ЗРК «Штиль-1» к полнейшей интеграции с кораблём за счёт нового облика пусковой установки. Это достигнуто за счёт выполнения старта ракеты из канала транспортно-пускового контейнера (ТПК), размещаемого… под палубой носителя. Столь ультрасовременный «дизайн» позволил располагать ЗРК «Штиль-1» на кораблях относительно малого водоизмещения типа «корвет» с полным сохранением пакета заявленных характеристик. При этом на палубе можно визуально наблюдать лишь плоские бронированные крышки, что снизило заметность надстроечных конструкций в радиодиапазоне и оптическом диапазоне. Под палубой плотно друг к другу размещаются вертикально расположенные ТПК. За счёт такой модульной системы корабельный погреб пусковой установки стал в полтора раза вместительнее, а количество носимых кораблём модулей варьируется в зависимости от решаемой экипажем боевой задачи.

Марат Изгутдинов отмечает дополнительные плюсы новой системы. В их числе применённый катапультный старт: выброшенная специальным зарядом из ТПК ракета запускает свой двигатель на высоте около 30 метров, что исключает влияние струи двигателя на пусковую установку и остальные корабельные конструкции. Это, в свою очередь, повысило корабельную пожаробезопасность. Вертикальный старт обеспечил всенаправленную оборону корабля-носителя и соединения кораблей от массированных атак современных ударных самолётов, противокорабельных и противорадиолокационных ракет с разных направлений. Кроме того, оптимизированный облик ЗРК «Штиль-1» позволяет в ходе модернизации и переоснащения кораблей устанавливать агрегаты изделия на места иных зенитных ракетных систем. Уральские разработчики всерьёз рассчитывают, что эти и ряд иных неординарных особенностей ЗРК сулят их детищу большое будущее.

Впрочем, насколько оправдаются эти надежды, покажет ближайшее будущее. Опытные образцы транспортно-пусковых контейнеров с катапультами и ракетами перспективного изделия уже успешно выдержали автономные испытания боем на практическом полигоне. В текущем году установленный на фрегате проекта 11356 опытный образец ЗРК «Штиль-1» выполнит серию боевых пусков и после завершения отработки практических задач разработка уральских учёных поступит на вооружение ВМФ России.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,