MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
23 марта 29
204

Новый 4-ядерный микропроцессор "Эльбрус-4С"

В период с 25 по 27 марта 2014 года в Экспоцентре на Красной Пресне пройдет выставка "Новая электроника - 2014" в четырех залах Павильона №7.

"Новая электроника" является главной российской выставкой электронных компонентов и модулей. Участники "Новой электроники - 2014" - это передовые компании в микроэлектронике, поставке электронных компонентов, измерительного и технологического оборудования для микроэлектроники, систем проектирования и разработки электронных устройств.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара Jack23.03.14 20:18:36
    Я не понимаю : это что, НОВЫЙ процессор? Ведь в декабре 2012 года выпустили опытную партию моноблоков. Там был один процессор Эльбрус, частота 0,4 примерно ( уровень Интел Пентиум 3, образца где то 1998-1999 года ). А что сейчас, что то новое? Именно на этой выставке? Я не совсем понимаю, может кто-то может объяснить?
    • 4
      user78 user7823.03.14 20:44:58
      Я не понимаю : это что, НОВЫЙ процессор? Ведь в декабре 2012 года выпустили опытную партию моноблоков.

      Да, это новый процессор. В 2012-2013 была выпущена опытная партия моноблоков с процессорм Эльбрус-2С+ (2 ядра, 500 МГц, 28 Гфлопс, техпроцесс 90нм). А это Эльбрус-4С - процессор гораздо более мощный (4 ядра, 1000 МГц, 64 Гфлопс, техпроцесс 65нм).
      • 0
        Vikont Vikont23.03.14 21:13:29
        Это чисто наш проц? Без всяких там деталей иностранных? Когда компы начнут продавать?
        • 5
          user78 user7823.03.14 22:14:13
          Это чисто наш проц? Без всяких там деталей иностранных?

          да, это чтсто конкретно наш проц без иностранных "деталей". Неплохой фильм про разработку и производство процессоров в России:



          Когда компы начнут продавать?

          для военных уже продают (защищенные ноутбуки), а для гражданских.. ну наверное дождутся запуска в массовую серию Эльбрус-4C или Эльбрус-4C+ (8-ядерник).
          Отредактировано: user78~22:16 23.03.14
          • 0
            Нет аватара guest04.04.14 21:30:10
            Скорее уж -1С. Для встраиваемых применений, АРМы гонять. ;)
        • 0
          Нет аватара guest04.04.14 21:29:31
          В процессоре нет «всяких там деталей», его одним куском всегда делают. ;)
    • 4
      Нет аватара kerosene23.03.14 20:44:59
      Да. Тот процессор был 2-ядерный "Эльбрус-2С+" со встроенным 4-ядерным DSP-кластером фирмы Elvees и работал на частоте 0,5 ГГц и имел 2-канальный встроенный контроллер памяти типа DDR2-800. И был выполнен по 90-нм техпроцессу.

      Новый процессор 2014 года - это 4-ядерный "Эльбрус-4С" работает на частоте 1 ГГц и имеет встроенный 3-канальный контроллер памяти типа DDR3-1600. Изготовлен по 65-нм техпроцессу (ИКП по 40-нм).

      То есть теперь каждое ядро не просто в 2 раза быстрее, так как тактовая частота стала в 2 раза больше, но и еще быстрее за счет новых кэшей (у этого процессора есть встроенный кэш L3), а так же за счет более быстрой памяти.
      Отредактировано: kerosene~20:48 23.03.14
      • 1
        Нет аватара guest24.03.14 00:26:16
        Зато пропали СПУки.
        • 0
          Нет аватара Z-zyl25.03.14 15:10:35
          Другая область применения предполагается, видимо.

          Ну и перемалывание данных типа радарных всё равно лучше на отдельном спецчипе.
          • 0
            Нет аватара guest30.03.14 01:33:15
            А такие есть? Самое мощное что я знаю это видеокарты сейчас, они хорошо перемалывают.
            Отредактировано: Денис Демидович~01:33 30.03.14
            • 0
              Нет аватара Z-zyl30.03.14 20:46:43
              Да, "Модуль" специально под задачи РЛС-обработки делал. У них архитектура вообще очень прикольная была - с переменным словом.
              У "Элвиса" свои DSP есть - именно их ядро в Эльбрусе-2С+ и стояло. Отдельные чипы они тоже делали/делают.

              Конечно, всё это с чисто формальной мощью современной видеокарты несравнимо. Ну и русские процессоры пока отстают по техпроцессу на 2-3 поколения.
        • 0
          Нет аватара Arbalest29.03.14 23:38:55
          Спросил у разработчика нафига в том чипе были DSP блоки, сказал что эта задумка не "выгорела" и сам процессор даже лучше справлялся чем эти блоки(в общем тупиковая ветвь, имеет смысл при слабеньком контроллере и мощных DSP, а тут к мощному прикрутили). По этому в новых процессорах отказались от этой фичи. Так же сказал что как только заработают наши заводы с нужным техпроцессом переведут производство туда.
          • 0
            Нет аватара guest30.03.14 01:33:04
            Ну вообще странно, правда программировать этот зоопарк ещё то счастье обычно, но эти хрени их сложно сделать медленными, там же часть алгоритмов прям в железе делается. Может такие DSP были "хорошие", Сони то же отказались, но по причине программерского ада с этим блоками, все плевались как только можно. Спустя 10 лет после выхода проца только начали уметь ими более менее нормально рулить.
            • 0
              Нет аватара guest04.04.14 21:31:29
              Там как раз с программированием проблема была. Драйвер DSP жил в БЛОБе на уровне ОС, и через него приходилось туда-сюда гонять данные с огромным оверхедом.